Фея вежливости к нам за помощью пришла
Елена Викторовна Тарасова, воспитатель
Тамара Владимировна Зубко, воспитатель
МАДОУ Детский сад "Колосок"
рп Краснообск
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное, речевоеразвитие.
Цель:углублять представление детей о доброте и вежливости, как о ценном качестве человека активизировать использование в речи вежливых слов.
.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: мотивационный этап, основной и рефлексивный этап проходитв группе; Фея, картина, конверт, картинки с изображением плохих и хороших дел, карточки с загадками, бумажные фигурки эльфов и бабочек, клей, магнитофон.
Планируемый результат:использование детьми в речи вежливых слов, вежливое обращение друг к другу и другим людям.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста. переключить детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней, повысить эмоционально-психологический настрой. Стимулировать проявления поисковой активности.
|
В группу входит воспитатель в образе феи. Здравствуйте ребята! Дети здороваются. Я прилетела к вам из волшебной страны добра и вежливости. У нас беда! Злая колдунья похитила эльфов и бабочек. (Показывает картину, в которой остались только контуры от эльфов и бабочек) Я знаю, что в вашей группе самые добрые и вежливые дети, поэтому поспешила к вам за помощью. Поможете? Ответ детей
|
социально-коммуникативное,речевое развитие; Игровая ; познавательно –исследовательская, коммуникативная
|
Общение с взрослым и сверстниками
|
Фея, картина
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Создать ситуации, которые вызывают затруднение в деятельности детей; -помочь детям выдвинуть различные варианты для разрешения проблемы; Побуждать детей к сочувствию в чужой беде; оказания помощи.
|
Фея: Чтобы найти наших друзей, нужно пройти испытание. Первое находится там, где у вас в группе много транспорта. Дети отправляются в игровой центр «гараж» и находят карточки с изображением хороших и плохих дел. Фея: Ребята, давайте посмотрим, где тут правильно поступают дети, а где не правильно и разложим их на разные столы. Молодцы ребята, справились с испытанием, переходим к следующему. Там где у вас в группе продаются фрукты, находится задание ко второму испытанию. Дети проходят в игровой центр «магазин» и находят там карточки с загадками. Фея читает загадки, дети отгадывают. Фея: Ребята, вы молодцы. И это испытание прошли. Наверное устали. Ребята, а вы любите танцевать? Ответ детей. Тогда давайте немного отдохнем -потанцуем. Фея: Ребята, следующее задание находится там, где девочки в вашей группе прически делают. Дети находят карточку с заданием к следующему испытанию в игровом центре «парикмахерская» Игра «вежливо – невежливо» Фея: Если вы посчитаете что поступок вежливый - хлопните в ладоши. Если невежливый - топайте ногами. Молодцы ребята и это испытание вы прошли. Но где же эльфы и бабочки? Давайте поищем, они уже должны быть где-то рядом. Дети находят конверт с эльфами и бабочками. Фея: молодцы ребята, а теперь их нужно вернуть в картину. Для того возьмем клей и приклеим. Дети приклеивают недостающие детали. Любуются своей работой.
|
Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.Самостоятельная, коммуникативная, деятельность.
Игровая, коммуникативная деятельность
коммуникативная
игровая
Художественно-эстетическое развитие
|
Ситуативный разговор, двигательная
отгадывание
игра с правилом
|
Сюжетные картинки, два стола.
Карточки с загадками
магнитофон
Конверт, бумажные фигурки эльфов и бабочек, клей, картина
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации программы |
Средства реализации ООП |
Совершенствовать коммуникативные навыки; - формировать навыки самоконтроля, самооценки. |
Фея спрашивает у детей: понравилось ли развлечение? Ответы детей Фея: А что больше всего понравилось? Спасибо вам ребята, за вашу помощь! У вас доброе сердце и я хочу подарить вам эту картину, а еще дарю вам раскраски на которых изображены добрые дела, раскрасите их дома со своими сестрами и братьями и расскажете про ваш добрый поступок. А теперь, мне пора возвращаться в свое королевство, до свидания ребята! Дети прощаются с феей. Фея уходит.
|
Речевое развитие, социально-коммуникативное; |
Беседа |
раскраски
|