Фея вежливости к нам за помощью пришла

Елена Викторовна Тарасова, воспитатель

Тамара Владимировна Зубко, воспитатель

МАДОУ Детский сад "Колосок"

рп Краснообск


Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное, речевоеразвитие.

 

Цель:углублять представление детей о доброте и вежливости, как о ценном качестве человека  активизировать использование в речи вежливых слов.

.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: мотивационный этап, основной и рефлексивный этап проходитв группе; Фея, картина, конверт, картинки с изображением плохих и хороших дел, карточки с загадками, бумажные фигурки эльфов и бабочек, клей, магнитофон.

 

Планируемый результат:использование детьми в речи вежливых слов, вежливое обращение друг к другу и  другим людям.

 

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 Средства реализации ООП

Развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.

переключить детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней, повысить эмоционально-психологический настрой.

Стимулировать проявления поисковой активности.

 

В группу входит воспитатель в образе феи.

Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

Я прилетела к вам из волшебной страны добра и вежливости. У нас беда!

Злая колдунья похитила  эльфов и бабочек. (Показывает картину, в которой остались только контуры от эльфов и бабочек)

 Я знаю, что в вашей группе самые добрые и вежливые дети, поэтому поспешила к вам за помощью.

Поможете?

Ответ детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

социально-коммуникативное,речевое развитие;

Игровая ; познавательно –исследовательская, коммуникативная

 

 

Общение с взрослым и сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фея,

картина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 Средства реализации ООП

 

Создать  ситуации, которые вызывают затруднение в деятельности детей;

-помочь детям выдвинуть различные варианты для разрешения проблемы;

Побуждать детей к сочувствию в чужой беде; оказания помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фея: Чтобы найти наших друзей, нужно пройти испытание. Первое находится там, где у вас в группе много транспорта.

Дети отправляются в игровой центр «гараж» и находят карточки с изображением хороших и плохих дел.

Фея: Ребята, давайте посмотрим, где тут правильно поступают дети, а где не правильно и разложим их на разные столы.

Молодцы ребята, справились с испытанием, переходим к следующему.

Там где у вас в группе продаются фрукты, находится задание ко второму испытанию.

Дети проходят в игровой центр «магазин» и находят там карточки  с загадками.

Фея читает загадки, дети отгадывают.

Фея: Ребята, вы молодцы. И  это испытание прошли. Наверное устали.

Ребята, а вы любите танцевать?

Ответ детей.

Тогда давайте немного отдохнем -потанцуем.

Фея: Ребята, следующее задание находится там, где девочки в вашей группе прически делают.

Дети находят карточку с заданием к следующему испытанию в игровом центре «парикмахерская»

Игра «вежливо – невежливо»

Фея: Если вы посчитаете что поступок вежливый - хлопните в ладоши. Если невежливый  - топайте ногами.

Молодцы ребята и это испытание вы прошли. Но где же эльфы и бабочки? Давайте поищем, они уже должны быть где-то рядом.

Дети находят конверт с эльфами и бабочками.

Фея: молодцы ребята, а теперь их нужно вернуть в картину. Для того возьмем клей и приклеим.

Дети приклеивают недостающие детали. Любуются своей работой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.Самостоятельная, коммуникативная, деятельность.

 

Игровая, коммуникативная деятельность

 

 

коммуникативная

 

 

 

игровая

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуативный разговор, двигательная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отгадывание

 

 

 

игра с правилом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетные картинки, два стола.

 

 

 

 

Карточки с загадками

 

 

 

 

 

 

 

 

магнитофон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конверт, бумажные фигурки эльфов и бабочек, клей, картина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

 

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

 

Формы реализации программы

 Средства реализации ООП

Совершенствовать коммуникативные навыки;

- формировать навыки самоконтроля, самооценки.

Фея спрашивает у детей:

понравилось ли развлечение?

Ответы детей

Фея: А что больше всего понравилось?

Спасибо вам ребята, за вашу помощь!

У вас доброе сердце и я хочу подарить вам эту картину, а еще дарю вам раскраски на которых изображены  добрые дела, раскрасите их дома со своими сестрами и братьями и расскажете про ваш добрый поступок.

А теперь, мне пора возвращаться в свое королевство,  до свидания ребята!

Дети прощаются с феей.

Фея уходит.

 

 

Речевое развитие, социально-коммуникативное;

Беседа

 

раскраски