Экологическое воспитание дошкольников

Миннуллина Раиса Гаяновна, воспитатель

МБДОУ "Дюймовочка"

ЯНАО, г. Ноябрьск


 За последние годы изменения экологической среды самым непосредственным образом отражается на здоровье человека и на всем живом. Сохранит окружающую среду можно при условии, если каждый человек будет бережно и разумно относиться к природным богатством. Каждый человек должен обладать минимальными знаниями, необходимых для использования в природе, без нанесения ей  существенного вреда.
      Для того чтобы воспитать экологически культурную личность необходимо заложить в ребенка с раннего детства определенные чувства и качества по отношению к природе.
      Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет огромное значение. В этом возрасте закладываются основы личности экологической культуры.
  Формирование экологического воспитания детей происходит через поставленные задачи, используя разные областные направления.
•    Наблюдение на прогулке
•    Эксперименты
•    Развивающие игры
•    Дидактические игры
•    Игровые инсценировки
•    Беседы
•    Наглядные пособия
     На территории нашего детского сада МБДОУ «Дюймовочка» регулярно проводятся массовая работа, которая позволяет привлечь не только воспитанников, но и сотрудников  нашего сада к участию в различных акциях. Наши воспитанники принимают активное участие в благотворительных акциях «Чистый город», а так же в акции «Экология добра», где дети приучаются умению,  правильно распределят мусор города.  К экологическому конкурсу «Птичий дом», от детского сада предоставлены  скворечники, сделаны детьми и родителями. А также на территории нашего детского сада был проведен экологический праздник «Синичкин день». Цель праздника помочь зимующим птицам в городских условиях, воспитать у детях бережное отношение к природе. Вместе с воспитателями старшая и подготовительная группы  изготовили стенд «Берегите природу». Во всех группах воспитателями были проведены занятия по экологическому воспитанию. А так же большое значение для развития детей имеют развивающие, дидактические игры, беседы,  игровые инсценировки, наблюдения связанные с природой, которые были проведены воспитателями в своих группах.
      Ежегодно ранней весной дети вместе с воспитателями выращивают огород на подоконнике, что дает возможность детям наглядно наблюдать за растениями. На территории детского сада существует экологическая тропа, которая постоянно обновляется, изменяется. С огромным интересом дети проходят экологическую тропу, познавая все новое и интересное. Экологическая тропа завершается огородом, где посажены овощи (картофель, лук, кабачки, помидоры, зелень и другие).
         Задача каждого воспитателя заключается в том, чтобы воспитать в детях  заботу о Родине, о родном крае, о любимом городе.  Наша работа  направлена на сохранение и приумножение природных богатств. Мы считаем, что подрастающее поколение должно внести достойный вклад в дело и в процветание экологической культуры. Важное место в области экологического воспитания, приобретенные детьми в дошкольном возрасте, которые в скором будущем станут первой ступенью в формировании ответственного отношения ребенка к окружающей среде.