Экологическое воспитание дошкольников
Миннуллина Раиса Гаяновна, воспитатель
МБДОУ "Дюймовочка"
ЯНАО, г. Ноябрьск
За последние годы изменения экологической среды самым непосредственным образом отражается на здоровье человека и на всем живом. Сохранит окружающую среду можно при условии, если каждый
человек будет бережно и разумно относиться к природным богатством. Каждый человек должен обладать минимальными знаниями, необходимых для использования в природе, без нанесения
ей существенного вреда.
Для того чтобы воспитать экологически культурную личность необходимо заложить в ребенка с раннего детства определенные чувства и качества по отношению к
природе.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет огромное значение. В этом возрасте закладываются основы личности экологической культуры.
Формирование экологического воспитания детей происходит через поставленные задачи, используя разные областные направления.
• Наблюдение на прогулке
• Эксперименты
• Развивающие игры
• Дидактические игры
• Игровые инсценировки
• Беседы
• Наглядные пособия
На территории нашего детского сада МБДОУ «Дюймовочка» регулярно проводятся массовая работа, которая позволяет привлечь не только воспитанников, но и
сотрудников нашего сада к участию в различных акциях. Наши воспитанники принимают активное участие в благотворительных акциях «Чистый город», а так же в акции «Экология добра», где дети приучаются умению, правильно распределят мусор города. К экологическому конкурсу «Птичий дом», от детского сада
предоставлены скворечники, сделаны детьми и родителями. А также на территории нашего детского сада был проведен экологический праздник «Синичкин день». Цель праздника помочь зимующим
птицам в городских условиях, воспитать у детях бережное отношение к природе. Вместе с воспитателями старшая и подготовительная группы изготовили стенд «Берегите природу». Во всех
группах воспитателями были проведены занятия по экологическому воспитанию. А так же большое значение для развития детей имеют развивающие, дидактические игры, беседы, игровые
инсценировки, наблюдения связанные с природой, которые были проведены воспитателями в своих группах.
Ежегодно ранней весной дети вместе с воспитателями выращивают огород на подоконнике, что дает возможность детям наглядно наблюдать за растениями. На территории
детского сада существует экологическая тропа, которая постоянно обновляется, изменяется. С огромным интересом дети проходят экологическую тропу, познавая все новое и интересное. Экологическая
тропа завершается огородом, где посажены овощи (картофель, лук, кабачки, помидоры, зелень и другие).
Задача каждого воспитателя заключается в том, чтобы воспитать в детях заботу о Родине, о родном крае, о любимом городе. Наша
работа направлена на сохранение и приумножение природных богатств. Мы считаем, что подрастающее поколение должно внести достойный вклад в дело и в процветание экологической культуры.
Важное место в области экологического воспитания, приобретенные детьми в дошкольном возрасте, которые в скором будущем станут первой ступенью в формировании ответственного отношения ребенка к
окружающей среде.