Путешествие в мир профессий
Курьянова Татьяна Андреевна
Плющикова Дарья Юрьевна
МОУ "Детский сад №198 Центрального района Волгограда"
г.Волгоград
Цель:формирование у детей подготовительной группы позитивных установок на добровольческую деятельность и помощи детям 4-5 лет в формировании представления детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и воспитателя путём совместной деятельности.
Задачи:
образовательные:
- способствовать развитию интереса к профессиям парикмахера, повара, врача, продавца, художника, воспитателя; инструментах, используемых в работе, значимости этих профессии в жизни людей.
развивающие:
-развивать зрительное восприятие, внимание, память, речь, любознательность.
воспитательные:
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним; воспитание дружеских взаимоотношений между детьми средней и подготовительной групп.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное.
Оборудование и материалы:костюмы для врача, повара, парикмахера;набор для парикмахера и врача; муляжи фруктов и овощей; краски и кисти, палитра; свежие фрукты и овощи (яблоки, морковь, огурец и др.), мяч.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пришли к вам в гости.
Игра «Приветствие»
- Мы рады вас всех сегодня видеть!
- Доброе утро мальчики! (помахать рукой)
- Доброе утро девочки!
- Доброе утро тем, у кого есть сестричка!
- Доброе утро тем, у кого есть братишка!
- Доброе утро всем, кто сегодня встречается с гостями!
Воспитатель: Ребята, а куда утром торопились ваши родители? А вы знаете, кем они работают? (ответы детей). Вы то же когда станете взрослыми, окончите школу, институт, обретете профессию, по которой будите работать. А давайте попробуем разобраться, что же такое профессия? В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». А если сказать просто и понятно для вас, то профессия – это работа, дело, которым занимается человек.
А как вы считаете, какая профессия самая важная? (ответы детей). Конечно выбор профессии, дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая ее, вы выбираете дело на всю жизнь. И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.
А какой первый пункт нашего путешествия будет первым, вы узнаете, отгадав загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснется, тот станет красивый.
1 ребенок. Правильно. Это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Еще парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту, делают людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.
Игра «Выбери нужное».
Задание такое: из представленных инструментов, вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе разложены принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
Воспитатель: Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
2 ребенок. Правильно, это повар. Когда я вырасту, я хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, и в больнице, и на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.
Воспитатель: Вот здесь наш повар полностью прав. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то и еда получается необыкновенно вкусной и полезной.
Ребенок 2: Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.
Воспитатель: И мы хотим сыграть с вами в одну игру. А называется она «Угадай на вкус». Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе стоит тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, огурец, апельсин и др.).
Воспитатель: - Следующая остановка и следующая загадка
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.
3 ребенок. Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например: педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
Дети разыгрывают сценку «У врача»
- Мы поранились иголкой.
- Вот вам бинтик и зеленка.
- А у нас болит живот.
- Не берите пальцы в рот.
Воспитатель: - Где такой разговор можно услышать? (Действующие лица – дети, разговор из детской поликлиники)
- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.
Нам дает товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный (продавец).
4 ребенок. Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Воспитатель: - А сейчас наш продавец-консультант поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные товары. Я буду описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А продавец поможет при необходимости.
Игра «Угадай по описанию»
1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
2. Сладкий, бывает молочный, черный и даже белый. (Шоколад)
3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
8. Оранжевый, круглой формы, освежающий, сочный. (Апельсин)
9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
10. Сладкие, с белой или темной начинкой, вкусные. (Конфеты)
- А мы отправляемся дальше и следующая остановка, отгадайте загадку.
У меня есть близкий друг,
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик.
Значит, вырастет… (художник).
5 ребенок. Правильно, это художник. Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник – это творец, он создает прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи. Портреты, натюрморты. Они работают в мастерских и рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.
Воспитатель: - Я вам предлагаю сыграть в игру «Скажи какой». (Дети двигаются по кругу, проговаривая слова, останавливаются и называют профессию, подбирают к ней определения).
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе,
Отвечай вот так!
Учитель – умный, добрый.
Пожарный – бестрашный, сильный.
Повар – аккуратный, ответственный.
Полицейский – смелый, честный.
Продавец – доброжелательный, внимательный.
Каменщик – трудолюбивый, аккуратный.
Маляр – умелый, аккуратный.
Врач – заботливый, внимательный.
Художник – аккуратный, талантливый.
Воспитатель: Мы отправляемся дальше и следующая загадка:
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, (воспитатель!)
Ребенок 6: А я, когда вырасту, то стану воспитателем. По утрам воспитатель делает с детьми зарядку - несложные, но очень полезные физические упражнения. Во время еды воспитатель следит,правильно ли вы держите ложку, сидите за столом, обучает вас правилам этикета. Воспитатель умеет, и шить, и вышивать, и вырезать из бумаги, и клеить, и рисовать, и лепить из пластилина, знать песни, стихи, игры и считалки. И все эти умения и знания он передает детям. Воспитатель воспитывает, то есть учит детей только хорошему.
Воспитатель: Давай те с вами сыграем в игру «Что если бы не было». (вопросы задаются с помощью мяча: кинуть мяч-вопрос)
Если бы не было воспитателей, то…
Если бы не было учителей, то…
Если бы не было игрушек, то…
Если бы не было тетрадей, то.
Если бы не было портфелей, то
Если бы не было звонка в школе, то.
Если бы не было букварей, то ….
Если бы не столов в школе , то…
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые или менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.