Программа развития "В стране Кляксографии"

Лысых Вера Петровна, воспитатель

МАДОУ детский сад "Колосок"

Новосибирская обл., Новосибирский р-он, р.п. Краснообск

 


Цель: расширить знания детей  через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству  Развивает фантазию и воображение; учит ребенка справляться с поставленными задачами, стимулирует мелкую моторику; активизирует образное мышление.

Развивающая предметно- пространственная среда темы ННОД: Мотивационный  этап  репродуктивный, практический.

Материалы для работы:

- альбомные листы;

- гуашь или акварель;

     - трубочка для напитков;

- вода в баночке;

- влажная тряпочка - вытирать руки, если запачкаются;

- ватные палочки

-музыкальное сопровождение

Планируемый результат: развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками

Вводная часть (Мотивационная, подготовительный этап)

Задачи

Содержание НОД

Образовательная деятельность

Форма реализации программы

Средства реализации по ООП

вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов (клякс) для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное, в обычном;

 

Ход занятия:

Здравствуйте ребята . сегодня у нас необычный день.

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную  страну «Кляксоландию»А вы знаете что это за страна ?

Ответы детей.

Воспитатель:

Эта страна очень маленькая , конечно больше чем эта страничка .И живут в этой стране разноцветные ? Ответы детей кляксики. 

Сейчас мы с вами закроем глаза, произнесем волшебные  слова .

Дети закрывают глаза (звучит музыка)

Воспитатель :

Раз, два, три кружись в художников превратись. 

Дети открывают глаза

В группе  повсюду больших  черные кляксы,, на столах лежать листы  с маленькими черными кляксами, и предметы для рисования.

 

 

 

Познавательное развитие. Речевое развитие . Художественно-эстетическое развитие

 

Беседа   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть (содержательный деятельный этап)

 

Задачи

Содержание НОД

Образовательная деятельность

Форма реализации программы

Средства реализации по ООП

-Развивать  внимание, воображение, творческое мышление

- Развивать чувство формы, цвета и композиции

- Развивать умение работать с красками, получать  краску другого цвета путем смешивания

Воспитатель:

Дети смотрите , что то случилось , почему только черные кляксы, а где разноцветные «Кляксики» ?

 Ответы детей

Воспитатель:

Может их заколдовал злой Чернокляксс, который   умеет рисовать только черной краской.

Давайте поможем «Клясикам» и нарисуем цветные кляксы.

Дети проходят за столы.

Воспитатель

А где кисточки? Чем мы будем рисовать ?

Ответы детей:

(палочками, губкой, трубочкой)

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель показывает как рисовать кляксы, как получить другой цвет краски , путем смешивания двух цветов краски. Дети рисуют кляксы.

Воспитатель :

А на что похожи ваши кляксы?

Ответы детей

А давайте превратим кляксы в необычные персонажи , чтобы злой Черноклякс не мог их больше заколдовать .

Дети рисуют, педагог в процессе помогает советом детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель:

Ребята вы не устали ?

Давайте мы немного подвигаемся

Физкульминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь.  Рук коленями коснитесь.

Сели, встали , сели встали . И на месте побежали .

 

 Воспитатель:

Но вот наши путешествие в волшебную страну Кляксоляндию заканчивается.   Смотрите ребята «кляксики» возвращаются , в группе  появляются разноцветные «кляксики» изображающие какие либо предметы и персонажи .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

Наглядный

Практический

Плотные листы с черными кляксами

Гуашь (желтая , зеленная, синяя , белая , красная , коричневая)

Ватные палочки

Губка

Карандаши.

Салфетки

Баночки с водой

Трубочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть (рефлексивный этап )

Задачи

Содержание НОД

Образовательная деятельность

Форма реализации программы

Средства реализации по ООП

Подведение итогов

занятия

Закрепление новых знаний 

 

Воспитатель:

Ребята  вам понравилось? Что мы сегодня рисовали ?Вы будете дома рисовать также ? Кого вы хотите научить также?

У вас получились замечательные рисунки, давайте сделаем  выставку. Воспитатель:

Ребята « Кляксики»  для вас передали подарки  (блокнот для рисование ) чтобы вы учились  рисовать .

 

Познавательное развитие.

Беседа

Беседа воспитателя

Рассматривание готовых работ. Дети  рассказывают,  что изображено у на рисунке.