Программа развития "В стране Кляксографии"
Лысых Вера Петровна, воспитатель
МАДОУ детский сад "Колосок"
Новосибирская обл., Новосибирский р-он, р.п. Краснообск
Цель:
расширить знания детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству Развивает
фантазию и воображение; учит ребенка справляться с поставленными задачами, стимулирует мелкую моторику; активизирует образное мышление.
Развивающая предметно- пространственная среда темы ННОД: Мотивационный этап репродуктивный, практический.
Материалы для работы:
- альбомные листы;
- гуашь или акварель;
- трубочка для напитков;
- вода в баночке;
- влажная тряпочка - вытирать руки, если запачкаются;
- ватные палочки
-музыкальное сопровождение
Планируемый результат: развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками
Вводная часть (Мотивационная, подготовительный этап)
Задачи |
Содержание НОД |
Образовательная деятельность |
Форма реализации программы |
Средства реализации по ООП |
вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов (клякс) для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное, в обычном;
|
Ход занятия: Здравствуйте ребята . сегодня у нас необычный день. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Кляксоландию»А вы знаете что это за страна ? Ответы детей. Воспитатель: Эта страна очень маленькая , конечно больше чем эта страничка .И живут в этой стране разноцветные ? Ответы детей кляксики. Сейчас мы с вами закроем глаза, произнесем волшебные слова . Дети закрывают глаза (звучит музыка) Воспитатель : Раз, два, три кружись в художников превратись. Дети открывают глаза В группе повсюду больших черные кляксы,, на столах лежать листы с маленькими черными кляксами, и предметы для рисования.
|
Познавательное развитие. Речевое развитие . Художественно-эстетическое развитие |
|
Беседа |
Основная часть (содержательный деятельный этап)
Задачи |
Содержание НОД |
Образовательная деятельность |
Форма реализации программы |
Средства реализации по ООП |
-Развивать внимание, воображение, творческое мышление - Развивать чувство формы, цвета и композиции - Развивать умение работать с красками, получать краску другого цвета путем смешивания |
Воспитатель: Дети смотрите , что то случилось , почему только черные кляксы, а где разноцветные «Кляксики» ? Ответы детей Воспитатель: Может их заколдовал злой Чернокляксс, который умеет рисовать только черной краской. Давайте поможем «Клясикам» и нарисуем цветные кляксы. Дети проходят за столы. Воспитатель А где кисточки? Чем мы будем рисовать ? Ответы детей: (палочками, губкой, трубочкой) Дети рассаживаются за столы. Воспитатель показывает как рисовать кляксы, как получить другой цвет краски , путем смешивания двух цветов краски. Дети рисуют кляксы. Воспитатель : А на что похожи ваши кляксы? Ответы детей А давайте превратим кляксы в необычные персонажи , чтобы злой Черноклякс не мог их больше заколдовать . Дети рисуют, педагог в процессе помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Воспитатель: Ребята вы не устали ? Давайте мы немного подвигаемся Физкульминутка Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите Вправо, влево повернитесь. Рук коленями коснитесь. Сели, встали , сели встали . И на месте побежали .
Воспитатель: Но вот наши путешествие в волшебную страну Кляксоляндию заканчивается. Смотрите ребята «кляксики» возвращаются , в группе появляются разноцветные «кляксики» изображающие какие либо предметы и персонажи .
|
|
Словесный Наглядный Практический |
Плотные листы с черными кляксами Гуашь (желтая , зеленная, синяя , белая , красная , коричневая) Ватные палочки Губка Карандаши. Салфетки Баночки с водой Трубочки
|
Заключительная часть (рефлексивный этап )
Задачи |
Содержание НОД |
Образовательная деятельность |
Форма реализации программы |
Средства реализации по ООП |
Подведение итогов занятия Закрепление новых знаний
|
Воспитатель: Ребята вам понравилось? Что мы сегодня рисовали ?Вы будете дома рисовать также ? Кого вы хотите научить также? У вас получились замечательные рисунки, давайте сделаем выставку. Воспитатель: Ребята « Кляксики» для вас передали подарки (блокнот для рисование ) чтобы вы учились рисовать .
|
Познавательное развитие. |
Беседа |
Беседа воспитателя Рассматривание готовых работ. Дети рассказывают, что изображено у на рисунке. |