Конспект по театрализованной деятельности
Зубко Тамара Владимировна, воспитатель
Тарасова Елена Викторовна, воспитатель
МАДОУ детский сад "Колосок"
р.п. Краснообск
Тема: «Чьи в лесу шишки».
Задачи:
Побуждать интерес детей к театрализованной игре.
Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.
Развивать у детей память, формировать дружеские взаимоотношения.
Учить детей пользоваться выразительной речью.
Добиваться большой чёткости в подачи текста.
Найти для каждого персонажа свой характер и голос.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Оборудование: костюмы, искусственные елки, корзинки, лупа, книжка, таблички с изображением волка.
Предварительная работа: выбранная для постановки сказка зачитывается вслух, определяется время и место действия, обсуждаются образы действующих лиц и их взаимоотношения, распределяются роли и начинается читка по ролям за столом. Во время читки продолжается дальнейший детальный разбор сказки по частям и кроме коллективной читки за столом с каждым ребёнком воспитатель над ролью работает индивидуально.
Персонажи: Волк, лисичка, зайчик, белочка, ежик, лягушка, ворона, крот.
Музыкальное сопровождение: Звук леса, пение птиц, фонограмма отрывка песни «Друзей», из мультфильма «Фунтик», музыка из «Приключения Шерлока Хомса и доктора Ватсона», грустная музыка.
Ход:
Автор: В одном заповедном лесу жили — были волки. Обходили однажды они лес, со своими друзьями и рассуждали.
Появляются волки с лисятами.
Волк : чьи в лесу шишки? Кто здесь сильнее всех?
Волк : я . значит все здесь моё. Так?
Лисенок : нет, не так!
Шепчи на ухо
Волк : А... придется порядок навести. Здесь все моё
ставят везде таблички.
Волк : Ух, устал ! Я отдыхать пошол, а ты за порядком следи.
Лисенок : хорошо.
Волк уходит за кулисы.
Лисенок: ой-ой-ой, как спать хочется.
Ложится, и засыпает.
Играет веселая песенка, выходят Зайчик, Бельчка, Ежик
поют песенку
Лягушка выскакивает из пруда, надевает шляпку гриба. Животные принимают ее за грибы.
Зайчик: посмотрите сколько грибов на полянке.
Звери тянутся за грибов (лягушонок) он отпрыгивает.
Лягушонок : Эх, вы грибники. Настоящие грибы вон, где прячутся.
Белочка : ой, а что это за картинки? Чье же это все?
Ежик : надо спросить ворону, она высоко летает, все видет.
Прилетает ворона
Ежик : ворона, кто в лесу раскомандовался?
Ворона : Кар- кар... я не видела, кто так безобразничает. Это не прилично,нельзя так жадничать, в лесу грибов и ягод на всех хватит.
Белочка : что же делать будем?
Просыпается Лисичка.
Лисенок : эй, мелюзга, а ну брысь отсюда.
Белочка : а чего ты тут командировалась?
Лисенок : ну погодите, сейчас вы у нас попляшите. (Убегают за кулисы)
Заяц : А давайте у крота спросим, кто эти таблички расставил.
Выходит крот с лупой. Под музыку «Шерлока Холмса»
Крот: Так, так, так. Посмотрю сейчас своей лупой. Думаю, нужна энциклопедия.
Уходит за энциклопедией.
Ворона : надо же какой умный. Энциклопедия — красивое слово. А что это?
Заяц : это очень умная книга.
Возвращается крот с книгой.
Крот: итак, насекомые, нет. Рыбы, нет. Птицы, нет. А вот нашел. (показывает картинку Волка)
Ежик : ой, это волк
Крот: точно. Но грибы не бывают волчьими.
Ежик : значит можно собирать.
Играет веселая музыка, и звери собирают грибы. Появляется волки и лисята.
Лисенок : вот посмотри, они ваши грибы собирают.
Волк : кто вам разрешил мои грибы собирать? Что не видите, здесь все мое.
Лисенок : ага испугались.
Забирают корзинки и зверей и уходят. Звучит грустная музыка.
Ежик : не расстраивайтесь, у меня на всех хватит. (поворачивается спиной, на спине много грибов и ягод)
все поют песенку «Фунтика» и уходят.
Возвращаются Волк с Лисичкой.
Волк : А куда все ушли? Мне грустно.
Крот : Я считаю, ты слишком жадный. И поэтому с тобой никто не хочет дружить.
Волк : а зачем мне это все если у меня нет друзей.
Лисенок : а они там
Волк : опять ты, ябеда. Отстань.
Лисенок : ну они же твои грибы взяли.
Волк 1: нет уж, пусть будут общими.
Волк уходит.
Лисенок : ничего не понимаю. Может мне кто нибудь объяснит, что здесь происходит?
Все выходят под песнь «Фунтик»