Проект "Снежная королева"

Мешкова Светлана Анатольевна, педагог дополнительного образования

МБДОУ "Детский сад №62 "Каравай"

город Смоленск


Тип проекта: Творческий, познавательный.

 

Время реализации: краткосрочный.

 

Участники проекта: Дети, педагог, воспитатели, родители.

 

Цель проекта:

Развитие творческого потенциала родителей, детей и воспитателей по оформлению группы.

Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник и материалов.

Актуальность:

Наверное, всем известно, что самый любимый праздник детей это — Новый год. Да, наверное, не только детей, но и взрослых тоже. Именно в ожидании Нового года и дети, и взрослые живут в необычной атмосфере волшебства, в ожидании новогодних чудес. Новый год – это волшебная сказка, а как же побывать в этой сказке? Для этого нужно создать эту сказку самим. Через сказки у ребенка развивается познавательный интерес, расширяется кругозор, формируются моральные ценности. Именно поэтому мне захотелось сделать сказку для детей в группе, чтобы им каждый день казался праздником, и им хотелось возвращаться в эту сказку ещё и ещё.

 

Задачи:

Воспитывающие.

Повышать уровень вовлеченности родителей к участию в жизни группы совместно с детьми и воспитателями.

Создать в группе атмосферу праздника.

Вызвать интерес у детей к образу Снежной королевы.

Воспитывать у детей чувства дружбы и ответственности.

 

Развивающие.

Развивать интерес к сказкам, понимать их смысл.

Развивать творческое воображение.

Расширять кругозор и словарный запас.

 

Образовательные.

Познакомить детей с творчеством Х.К. Андерсона, а именно сказкой «Снежная королева».

Побуждать детей делать собственные выводы и умозаключения.

 

Этапы работы.

1. Подготовительный

Вызвать интерес у детей и родителей к теме проекта.

Подбор иллюстраций по теме.

Подбор видеозаписи сказки «Снежная королева».

2. Основной.

Изготовление цветов для Снежной королевы.

Изготовление снежинок.

Рисование портрета Снежной королевы.

Создание композиции замок Снежной королевы.

Участие в оформлении группы.

Знакомство с творчеством и биографией Х.К. Андерсона.

Просмотр мультфильма «Снежная королева».

Чтение и беседа-обсуждение сказки.

 

3. Заключительный.

Презентация проекта родителям и детям.

Подведение итогов и обсуждение полученного результата.

План мероприятий по реализации проекта.

 

С детьми.

Просмотр мультфильма «Снежная королева».

Чтение сказки «Снежная королева».

Беседа-обсуждение сказки Х.К. Андерсона «Снежная королева».

Конструирование «Ледяной замок Снежной королевы».

Работа с родителями.

 

Знакомство родителей с темой проекта.

Помощь в изготовлении снежинок.

Помощь в создании композиций на окнах.

Участие в оформлении группы.

 

Результаты проекта:

В результате совместной деятельности воспитателя и родителей дети оказались в мире волшебной сказки. Смотря на окна в группе, дети могли возвращаться в сказку снова и снова. Путешествовать по своим самым любимым сюжетам по сказке Х.К. Андерсона «Снежная королева». Этот проект смог объединить детей и родителей, и воспитателей группы. Родители смогли проявить свои творческие способности, и стать активными участниками создания сказки.

 

 

Дети благодаря этому проекту смогли расширить свой кругозор. Повысился словарный запас, они стали более подробно передавать содержание сказки, высказывать свою мнение о героях и их поступках и давать им оценку. У детей и родителей появился интерес к совместному просмотру мультфильмом и чтению детской литературы.