Проект "Снежная королева"
Мешкова Светлана Анатольевна, педагог дополнительного образования
МБДОУ "Детский сад №62 "Каравай"
город Смоленск
Тип проекта: Творческий, познавательный.
Время реализации: краткосрочный.
Участники проекта: Дети, педагог, воспитатели, родители.
Цель проекта:
Развитие творческого потенциала родителей, детей и воспитателей по оформлению группы.
Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник и материалов.
Актуальность:
Наверное, всем известно, что самый любимый праздник детей это — Новый год. Да, наверное, не только детей, но и взрослых тоже. Именно в ожидании Нового года и дети, и взрослые живут в необычной атмосфере волшебства, в ожидании новогодних чудес. Новый год – это волшебная сказка, а как же побывать в этой сказке? Для этого нужно создать эту сказку самим. Через сказки у ребенка развивается познавательный интерес, расширяется кругозор, формируются моральные ценности. Именно поэтому мне захотелось сделать сказку для детей в группе, чтобы им каждый день казался праздником, и им хотелось возвращаться в эту сказку ещё и ещё.
Задачи:
Воспитывающие.
Повышать уровень вовлеченности родителей к участию в жизни группы совместно с детьми и воспитателями.
Создать в группе атмосферу праздника.
Вызвать интерес у детей к образу Снежной королевы.
Воспитывать у детей чувства дружбы и ответственности.
Развивающие.
Развивать интерес к сказкам, понимать их смысл.
Развивать творческое воображение.
Расширять кругозор и словарный запас.
Образовательные.
Познакомить детей с творчеством Х.К. Андерсона, а именно сказкой «Снежная королева».
Побуждать детей делать собственные выводы и умозаключения.
Этапы работы.
1. Подготовительный
Вызвать интерес у детей и родителей к теме проекта.
Подбор иллюстраций по теме.
Подбор видеозаписи сказки «Снежная королева».
2. Основной.
Изготовление цветов для Снежной королевы.
Изготовление снежинок.
Рисование портрета Снежной королевы.
Создание композиции замок Снежной королевы.
Участие в оформлении группы.
Знакомство с творчеством и биографией Х.К. Андерсона.
Просмотр мультфильма «Снежная королева».
Чтение и беседа-обсуждение сказки.
3. Заключительный.
Презентация проекта родителям и детям.
Подведение итогов и обсуждение полученного результата.
План мероприятий по реализации проекта.
С детьми.
Просмотр мультфильма «Снежная королева».
Чтение сказки «Снежная королева».
Беседа-обсуждение сказки Х.К. Андерсона «Снежная королева».
Конструирование «Ледяной замок Снежной королевы».
Работа с родителями.
Знакомство родителей с темой проекта.
Помощь в изготовлении снежинок.
Помощь в создании композиций на окнах.
Участие в оформлении группы.
Результаты проекта:
В результате совместной деятельности воспитателя и родителей дети оказались в мире волшебной сказки. Смотря на окна в группе, дети могли возвращаться в сказку снова и снова. Путешествовать по своим самым любимым сюжетам по сказке Х.К. Андерсона «Снежная королева». Этот проект смог объединить детей и родителей, и воспитателей группы. Родители смогли проявить свои творческие способности, и стать активными участниками создания сказки.
Дети благодаря этому проекту смогли расширить свой кругозор. Повысился словарный запас, они стали более подробно передавать содержание сказки, высказывать свою мнение о героях и их поступках и давать им оценку. У детей и родителей появился интерес к совместному просмотру мультфильмом и чтению детской литературы.