Конспект занятия "Зимующие птицы" для детей подготовительной группы

Суханова Юлия Александровна, воспитатель

МДОУ "ЦРР-Д/С №165"

г. Магнитогорск


Программное содержание:

Задачи:

- Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде;

-Учить детей рисовать птиц поэтапно;

- Учить детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем;

- Развивать мелкую моторику и творческие способности детей;

-Воспитывать любовь к птицам.

Материал и оборудование:

-Дидактическая игра «Зимуют - не зимуют»;

-Иллюстрации с изображением птиц: синица, воробей, снегирь;

- Образец воспитателя;

- Бумага  тонированная голубого цвета с нарисованными веточками;

- Простые карандаши;

- Акварельные краски.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках за зимующими птицами: воробей, синица, снегирь.

Содержание:

- Ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Вы уже знаете, что птицы бывают разные - одни улетают в теплые края, с приходом зимы, а другие остаются зимовать. Как можно назвать таких птиц одним словом? (Зимующие) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимуют - не зимуют». Когда я вам  покажу картинку с перелетной птицей вы 3 раза хлопайте в ладоши, а когда я покажу картинку с зимующей птицей вы 3 раза топаете ножками. Встаем со стульчиков. Приготовились - первая картинка. (Дети хлопают или топают) А что это за птица? (Ответ детей) [Игра продолжается с несколькими картинками].

- Молодцы, ребята, всех птичек узнали. А теперь, чтобы узнать каких же птичек мы будем рисовать сегодня, постарайтесь отгадать загадки и не забывайте поднимать руку перед ответом.

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей)

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня (Синичка)

- Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня мы будем рисовать воробья, снегиря и синичку.

Давайте посмотрим на них на картинках. Похожи эти три птички? (Да)

Чем? (Размером, формой тела) А чем они отличаются? (Цветом перышек) А теперь приготовьте свои глазки и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать птичек. Птички будут сидеть на веточках. Какой формы тело будет у птичек? (Круглое или овальное) А голова? (Круглая) Что будет больше голова или тело? (Тело) Теперь будем рисовать более мелкие детали : крыло- овальной формы заостренное на конце, хвостик из трех перышек, клювик, глазки. Что ещё осталось дорисовать? (Лапки) У тела лапки более толстые, поэтому мы рисуем два бугорка, а уже из них тоненькие лапки, и не забудем про пальчики. Посмотрите какой рисунок получился у меня.

Теперь давайте подготовим наши ручки к рисованию - сделаем гимнастику:

Птенцы в гнездышке сидят, Дети собирают пальцы левой руки.

Птенцы кушать хотят, руки в мягкий кулак и в него поочередно опускают пальцы правой руки. Затем руки меняются.

Ротик открывают, Энергично смыкают и размыкают большой палец с остальными сомкнутыми пальцами на обеих руках.

Маму ожидают. Мама прилетела, Взмахивают скрещенными кистями перед грудью, изображая полет птицы.

И пошло тут дело! Быстро перебирают разомкнутыми пальцами обеих рук, поднятых вверх.

От червяков, жуков и мошек

Не осталось даже крошек. Ритмично хлопают в ладоши перед грудью, разводят ладоши в стороны.

- Молодцы. Теперь ребята приступайте к рисованию. Сначала все рисуем простым карандашом, а потом раскрашиваем красками.

[Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь]

Теперь, ребята, давайте посмотрим, какие у вас у всех получились птички. Рисунки у всех такие разные. [Спросить 2-3 детей, чей рисунок больше понравился и почему?] Вы сегодня хорошо поработали, теперь убираем свои рабочие места.