Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: Надо птицам помогать

Дугина Любовь Алексеевна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад №165"

г.Барнаул


Цель:

    расширять представления детей о зимующих птицах;

    закреплять знания детей о зимних явлениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

    формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе;

    упражнять в умении узнавать зимующих птиц;

    дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

    совершенствовать умение отгадывать загадки про зимующих птиц;

Развивающие:

    развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями;

    развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос;

    развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц;

    развивать у детей желание играть с воспитателем;

Воспитательные:

    воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;

    воспитывать бережное отношение к природе;

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц и зимы, кормушка для птиц, кукла, картинки с изображением птиц у кормушки, звуковая фонограмма.

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц.

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

- Дети, давайте с поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую!

 

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года я говорю:

После осени пришла.

И сугробы намела. (Ответ: Зима)

- Правильно, о зиме.

В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.

                                         (Демонстрация зимних пейзажей).

 

- Зимой очень красиво, на улице много-много снега, но еще становится очень холодно, сильные морозы, дует холодный ветер. А птицам зимой холодно и голодно. Некоторые остались зимовать с нами.

Ребята я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю.

Загадки:

 

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

 Кто же он, живой фонарик?

(Снегирь)



Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало.

(Синичка)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

 Эта птица — почтальон,

Пролетит любой маршрут.

(Голубь)

Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали! (картинки с изображением птиц)

 

Стук в дверь.

Ой, а кто это к нам пришел?

(Появляется кукла Катя)

 

Кукла Катя: Здравствуйте, ребята. Вы про птиц разговариваете? Я знаю только одну- воробей. А каких вы знаете? (ответы детей: голубь, снегирь, синичка и т.д).

Ребята, а чем похожи все птички?

 

Воспитатель: Давайте поможем кукле Кате разобраться.

 

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

 

- У всех птиц есть две лапки.

- Крылья.

- Голова и туловище.

- Клюв.

- Хвост.

 

 

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите кукле Кате зачем птицам крылья? (летать), зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки), зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель: Кукла Катя, ребята тебе помогли тебе узнать новых птичек?

Кукла катя: да, спасибо ребята! А сейчас давайте вместе  поиграем в игру  «Ветер и птицы»

Педагог распределяет детей на группы: одна группа – птички, друга – ветер; и объясняет детям, что при громком звучании музыкальной игрушки будет дуть «ветер». Та группа детей, которая изображает ветер, должна свободно, но не шумно бегать по комнате, а другая (птички) прячется в свои гнезда. Но вот ветер утихает (музыка звучит тихо), дети, изображающие ветер, тихо усаживаются на свои места, а птички должны вылетать из своих гнезд и порхать.

Кто первый заметит изменение в звучании игрушки и перейдет на шаг, тот получает награду: флажок или веточку с цветами и т. п. С флажком (или с веточкой) ребёнок будет бегать при повторении игры, но если он окажется не внимательным, флажок передается новому победителю.

 

 

 

Дети присаживаются на стульчики.

 

Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы видели у нас в городе?

Ответы детей.

 

Воспитатель: Птицам очень холодно зимой и они голодные, давайте вместе поможем птичкам.

 Кукла Катя: а как можно помочь?

Воспитатель: можно развешать кормушки и насыпать корм (пшено, семечки, зернышки, крошки). Поможем ребята?

 

Дети: да! (насыпаем семечки, пшено)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сейчас мы пойдем на прогулку и на улице повешаем наши кормушки с семечками и пшеном.

Смотри, кукла Катя, Ребята помогли птичкам.

 

Итог занятия: О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Как нужно помогать птицам зимой? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.