"Зайчик" (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие)

Гнып Яна Викторовна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад № 87"

город Нижний Новгород

 


Задачи:                                                                                                                                       - учить узнавать и называть цвета;                                                                                  - закреплять знания геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник);                                                                                                                        -  упражнять в сравнении двух предметов по ширине, уметь определять величину предметов, используя приемы наложения и приложения;                                        -  развивать мелкую моторику;                                                                                                 -   воспитывать умение слушать, работать совместно с коллективом.  Оборудование:  Игрушка- зайчик;  геометрические фигуры( овал, круг, квадрат, прямоугольник); заготовки для аппликации( разноцветные геометрические фигуры).

Ход работы.  Ребята, отгадайте загадку.                                                                         Маленький, беленький.                                                                                            По лесочку Прыг-прыг!                                                                                                                             По снежочку тык-тык!

Дети: Зайчик!                                                                                                    Воспитатель: Правильно ребята, зайчик! (показ игрушки- зайчик) Ой, ребята, что-то наш зайчишка печальный, ушки повесил, глазки грустные. Наверно у него что-то случилось.                                                                            Зайчик: Мои братья- зайцы играли геометрическими фигурами и уронили их в «сухой бассейн» и не достали. А я тоже хотел поиграть.                     Воспитатель: Давайте поможем зайчику достать геометрические фигуры. (По очереди дети достают фигуры из «сухого бассейна» называя их. ) Молодцы ребята, помогли. Зайка хочет с вами поиграть .

Физ.мин.                                                                                                                                На лесной лужайке,             (Ритмичные прыжки на обеих ногах)                                Веселятся зайки.                  (Руки держать перед грудью, как лапки)                              Прыгают, лопочут     (Ритмично шагаем на месте)                                                                                                      Лапками топочут.                                                                                                     Прыг-скок! Прыг-скок!         ( Прыжки)                                                                               Поскакали под кусток.  

Пальчикова гимнастика.         (загибаем пальчики)                                                                                                Этот пальчик- деда зайчик,                                                                                                             Этот пальчик баба зайчик,                                                                                                Этот пальчик папа зайчик,                                                                                                   Этот пальчик мама зайчик,                                                                                        Этот пальчик зайчик я!                                                                                                         Вот и вся моя семья!

 

Воспитатель:  Как весело играли с зайчишкой. Ребята, давайте сделаем подарочки для зайчика и его братиков- зайчат.   На улице холодновато давайте мы сделаем красивые, теплые шарфики.  У меня есть один, а нужно много.  (Показ) Скажите , какой он формы? Какие на нем геометрические фигуры? Какая фигура расположена в центре? Какая по углам?   (Дети выполняют аппликацию из геометрических фигур) .                                      Молодцы, ребята вы так старались. У вас получились такие красивые шарфики, посмотрите. Теперь зайчатам будет тепло.   Отдадим зайке, он передаст их.   А зайчики вам за эти  шарфики приготовили вкусные морковки. Давайте скажем спасибо и пойдем намоем ручки . Чтобы попробовать вкусные, аппетитные и полезные морковки!