Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы "В гостях у бабушки"
Гнып Яна Викторовна, воспитатель
МБДОУ "Детский сад № 87"
город Нижний Новгород
Цель: Обогащать сенсорный опят детей. Задачи: -Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. – Закреплять знания основных цветов. – Развивать внимание, желание отвечать. – Учить соотносить предметы по форме , величине, цвету. – Воспитывать желание помогать. Оборудование: конвертик с письмом; игрушка-бабушка; избушка; коврик с дырочками и вкладыши; геометрические фигуры(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); клубочки (желтый, красный, синий, зеленый); коробочки(желтая, красная, синяя, зеленая); картинка играющие котята с мячом/ игрушки котята; пластилин; доски для лепки.Ход работы Воспитатель вместе с детьми находят конвертик . Достают письмо , читают. Воспитатель: Дети, это письмо от бабушки Евдокии. Здравствуйте, ребята! У меня приключилась беда! Нужна ваша помощь. Я жду вас в гости! Ребята Поможем Бабушке?Дети: Да! Воспитатель: Тогда отправляемся в дорогу. Бабушка Евдокия живет далеко, до нее можно добраться на самолете. Садимся в самолеты. Физ.мин.Пролетает самолет. (смотрят вверх, ведя пальцами за самолетом)
С ним собрался я в полет. Правое крыло отвел- посмотрел. (отводят попеременно руки) Левое крыло отвел- посмотрел. Я мотор завожу (вращательные движения перед грудью) И внимательно гляжу. Поднимаюсь в высь, лечу. (поднимаемся на носочки имитация полета) Возвращаться не хочу. Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели. Вот избушка бабушки Евдокии. Постучимся? (появляется игрушка-бабушка) Бабушка :Здравствуйте , ребятушки! Я так рада, что вы приехали. У меня ведь беда.В моей избушке , завелись мыши и прогрызли мой коврик. Дети, помогите его зашить. Глазки у меня плохо видят. Игра. «Заплатки» (Дети подбирают заплатку- геометрическую фигуру для коврика. Уточняем форму заплатки и дырочки, чтобы они подходили.Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли бабушке. Какие получились красивые коврики. Бабушка: Ой, ребята, а еще у меня расшалились котята и рассыпали корзиночку с цветными клубочками. Помогите пожалуйста собрать . (На полу рассыпаны цветные клубочки).
Воспитатель: Дети, возьмите по одному клубочку. Какие они? Дети: Разноцветные. Красные, синие, желтые, зеленые. Воспитатель: Потрогайте свой клубочек. Какой он?
Дети: Красивые, мягкие , приятные, нежные. Воспитатель: Какой клубочек по форме? Дети: Круглый. Воспитатель: Ребята, вы собрали клубочки, теперь их нужно разложить в коробочки по цвету. (Дети раскладывают цветные клубочки по цветным коробочкам). Бабушка: Так ребята, дайте я посмотрю, все ли правильно вы разложили? Молодцы! Каждый клубок нашел свою коробочку. (Обсуждение цвета коробки и клубка в ней). Спасибо вам! Что- то я засиделась, нужно размяться бабушке. Физ. мин. Наш воробушек проснулся, (потягивание) Потянулся- потянулся. Головою завертел, (повороты головой) Червяка найти хотел. Влево - вправо наклонился (наклоны в стороны) Где червяк ты затаился? Я найти тебя хочу, (прыжки на месте) Ну- ка в поле поскачу! Загляну под лапушок, (приседания) Где же этот червячок? Может лучше полетать, (летаем) В небе бабочку поймать Хлоп, поймали комара! (хлопок) Отдохнуть теперь пора!
Бабушка: Ой, ребята! Клубочки убрали в коробочки. И котятки мои загрустили.
Воспитатель: Не переживай, Бабушка Евдокия. Мы развеселим котят. Ребята, давайте слепим для котяток, новые игрушки. Мячики. Котята будут их катать и веселиться. (лепка мячиков) Бабушка: Ребята, какие вы молодцы! Вы так помогли мне! Вот за это вам гостинцы от бабушки Евдокии.(печенье) Воспитатель: Дети, скажем спасибо и до свидания, Бабушке пора отдыхать. И отправимся мыть ручки и угостимся печеньем!