Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы "В гостях у бабушки"

Гнып Яна Викторовна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад № 87"

город Нижний Новгород


 Цель: Обогащать сенсорный опят детей.                                                                 Задачи:  -Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.                                                                                                        – Закреплять знания основных цветов.                                                                                          – Развивать внимание, желание отвечать.                                                                                    – Учить соотносить предметы по форме , величине, цвету.                                                         – Воспитывать желание помогать.                                                                    Оборудование:  конвертик с письмом; игрушка-бабушка; избушка; коврик с дырочками и вкладыши; геометрические фигуры(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); клубочки (желтый, красный, синий, зеленый); коробочки(желтая, красная, синяя, зеленая); картинка играющие котята с мячом/ игрушки котята; пластилин; доски для лепки.Ход работы Воспитатель вместе с детьми находят конвертик . Достают письмо , читают. Воспитатель:  Дети, это письмо от бабушки Евдокии. Здравствуйте, ребята! У меня приключилась беда! Нужна ваша помощь. Я жду вас в гости!                                                                                                             Ребята Поможем Бабушке?Дети: Да!                                                                                                      Воспитатель: Тогда отправляемся в дорогу. Бабушка Евдокия живет далеко, до нее можно добраться на самолете. Садимся в самолеты.   Физ.мин.Пролетает самолет.         (смотрят вверх, ведя пальцами за самолетом)                                                                                              

С ним собрался я в полет.                                                                                      Правое крыло отвел- посмотрел.      (отводят попеременно руки)                                                             Левое крыло отвел- посмотрел.                                                                                   Я мотор завожу                (вращательные движения перед грудью)                                                                                                      И внимательно гляжу.                                                                               Поднимаюсь в высь, лечу.   (поднимаемся на носочки имитация полета)                                                                     Возвращаться не хочу.                                                                               Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели.  Вот избушка бабушки Евдокии. Постучимся?  (появляется игрушка-бабушка)                                                          Бабушка :Здравствуйте , ребятушки! Я так рада, что вы приехали.  У меня ведь беда.В моей избушке , завелись мыши и прогрызли мой коврик. Дети, помогите его зашить. Глазки у меня плохо видят.                                            Игра. «Заплатки» (Дети подбирают заплатку- геометрическую фигуру для коврика. Уточняем форму заплатки и дырочки, чтобы они подходили.Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли  бабушке.  Какие получились красивые коврики. Бабушка: Ой, ребята, а еще у меня расшалились котята и рассыпали корзиночку с цветными клубочками. Помогите пожалуйста  собрать .              (На полу рассыпаны цветные клубочки).                                               

Воспитатель: Дети, возьмите по одному клубочку. Какие они?                  Дети: Разноцветные. Красные, синие, желтые, зеленые.                             Воспитатель: Потрогайте свой клубочек. Какой он?                                  

 Дети: Красивые, мягкие , приятные, нежные.                                      Воспитатель: Какой клубочек по форме?                                                         Дети: Круглый.                                                                                      Воспитатель: Ребята, вы собрали клубочки, теперь их нужно разложить в коробочки по цвету.  (Дети раскладывают цветные клубочки по цветным коробочкам).                                                                                                          Бабушка: Так ребята, дайте я посмотрю, все ли правильно вы разложили?  Молодцы! Каждый клубок нашел свою коробочку. (Обсуждение цвета коробки и клубка в ней). Спасибо вам!  Что- то я засиделась, нужно размяться бабушке.                                                                                                                                  Физ. мин.                                                                                                               Наш воробушек проснулся,     (потягивание)                                                                                Потянулся- потянулся.                                                                                            Головою завертел,                    (повороты головой)                                                                                                   Червяка найти хотел.                                                                                               Влево  - вправо наклонился      (наклоны в стороны)                                                                                             Где червяк ты затаился?                                                                                            Я найти тебя хочу,                     (прыжки на месте)                                                                                                  Ну- ка в поле поскачу!                                                                                     Загляну под лапушок,                (приседания)                                                                                                 Где же этот червячок?                                                                                       Может лучше полетать,            (летаем)                                                                                                       В небе бабочку поймать                                                                                                      Хлоп, поймали комара!              (хлопок)                                                                 Отдохнуть теперь пора! 

Бабушка: Ой, ребята! Клубочки убрали в коробочки. И котятки мои загрустили.

 

Воспитатель:  Не переживай, Бабушка Евдокия. Мы развеселим котят. Ребята, давайте слепим для котяток, новые игрушки. Мячики. Котята будут их катать и веселиться.  (лепка мячиков)                                                                               Бабушка: Ребята, какие вы молодцы! Вы так помогли мне!  Вот за это вам гостинцы от бабушки Евдокии.(печенье)                                                      Воспитатель: Дети, скажем спасибо и до свидания,   Бабушке пора отдыхать. И отправимся мыть ручки и угостимся печеньем!