Морковка для зайчика

Медникова Олеся Александровна , воспитатель

МАДОУ детский сад № 165

г. Новосибирск


Программное содержание:

- учить детей лепить зайца из отдельных частей: туловище, глаза, лапы, уши, хвост;

- упражнять в приемах скатывания шара и раскатывание его в овал (туловище), скатывать небольшие столбики (уши), скатывать небольшие шарики и слегка вытягивать (лапки), соединять все части вместе, оформлять мордочку, упражнять в приемах отщипывания и расплющивания;

- развивать образное восприятия и представление;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать интерес к работе с пластилином;

- воспитывать любовь к природе и животным.

Оборудование: игрушка заяц или заяц би – ба - бо, игрушка медведь, маска лисы, доска для лепки, пластилин, листок для готового зайчика.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка», чтение сказки «Лиса и заяц», загадывание загадок о зайце, рассматривание иллюстраций, беседа о «диких животных».

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поговорим о диком животном, а о каком вы узнаете, если отгадаете загадку:

Длинноухий очень ловко 
По утрам грызет морковку. 
Он от волка и лисы 
Быстро прячется в кусты. 
Кто такой он, этот серый, 
Что несется кувырком? 
Летом сер, зимою - белый, 
Он, скажите, вам знаком? (Заяц)

Дети: … (Заяц).

Воспитатель: Молодцы! Правильно заяц. А давайте с вами вместе прочитаем стихотворение «Зайку бросила хозяйка».

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель имитирует плач.

Воспитатель: Слышите, кто - то плачет? Давайте посмотрим вокруг, поищем, кто это плачет.

Воспитатель находит с детьми игрушку зайца. 

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: … (Зайка).

Воспитатель: Зайка, что случилось, почему ты плачешь?

Воспитатель говорит за зайку.

Зайка: Я плачу, потому что мне не с кем играть в моем лесу живут волк да лиса, а я их боюсь.

Воспитатель: Так у тебя нет друзей?

Заяц: Нет!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поиграем с зайкой?!

Дети: … (Ответы детей).

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»

Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.
Воспитатель произносит текст:


Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).


Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.

(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)


Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Мишка зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.

Воспитатель: Понравилось тебе, Зайка, играть с нами?

Зайка: Очень! Еще, я  долго шел по лесу и проголодался и ни как не мог найти себе еду. Что же мне делать ?

Д.: Давайте покормим его.

В.: Вы будете лепить угощения для зайчика на свой вкус, кто что хочет.

Воспитатель объясняет и напоминает приёмы лепки: скатывание, расплющивание.

В.: Ребята можно для зайчика слепить яблоко, морковку,баранки, колобки. Но сначала давайте разомнемся.

Физкультминутка.

Пусть стоят на месте ножки

Только хлопают ладошки

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай

Да погромче за спиной

Выше, выше, выше хлопай

Руки выше поднимай

Ниже, ниже, ниже, хлопай

Руки ниже опускай

А теперь качать руками

Можно целых пять минут

Отдыхая вместе с нами

Руки тоже отдохнут.

В.: Ребята давайте сядем за столы и начнем лепить угощения. (помощь воспитателя)

В: Как много угощений у нас получилось, зайчик теперь сытый, вы все молодцы, у вас у всех красивые угощения. Зайчику они очень понравились. Но ему нужно возвращаться в лес. Давайте  скажем до свидания.

Д.: До свидания зайчик.

Рефлексия.

В.: Кто к нам в гости приходил?

Д.: Ёжик

В.: Что мы лепили для него?

Д.: Угощения.

В.: Какие угощения?

 

Д.: Баранки, печенья, яблоки, колобки.