Морковка для зайчика
Медникова Олеся Александровна , воспитатель
МАДОУ детский сад № 165
г. Новосибирск
Программное содержание:
- учить детей лепить зайца из отдельных частей: туловище, глаза, лапы, уши, хвост;
- упражнять в приемах скатывания шара и раскатывание его в овал (туловище), скатывать небольшие столбики (уши), скатывать небольшие шарики и слегка вытягивать (лапки), соединять все части вместе, оформлять мордочку, упражнять в приемах отщипывания и расплющивания;
- развивать образное восприятия и представление;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать интерес к работе с пластилином;
- воспитывать любовь к природе и животным.
Оборудование: игрушка заяц или заяц би – ба - бо, игрушка медведь, маска лисы, доска для лепки, пластилин, листок для готового зайчика.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка», чтение сказки «Лиса и заяц», загадывание загадок о зайце, рассматривание иллюстраций, беседа о «диких животных».
Методика проведения:
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поговорим о диком животном, а о каком вы узнаете, если отгадаете загадку:
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком? (Заяц)
Дети: … (Заяц).
Воспитатель: Молодцы! Правильно заяц. А давайте с вами вместе прочитаем стихотворение «Зайку бросила хозяйка».
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель имитирует плач.
Воспитатель: Слышите, кто - то плачет? Давайте посмотрим вокруг, поищем, кто это плачет.
Воспитатель находит с детьми игрушку зайца.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: … (Зайка).
Воспитатель: Зайка, что случилось, почему ты плачешь?
Воспитатель говорит за зайку.
Зайка: Я плачу, потому что мне не с кем играть в моем лесу живут волк да лиса, а я их боюсь.
Воспитатель: Так у тебя нет друзей?
Заяц: Нет!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поиграем с зайкой?!
Дети: … (Ответы детей).
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»
Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на
корточки.
Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Воспитатель: Понравилось тебе, Зайка, играть с нами?
Зайка: Очень! Еще, я долго шел по лесу и проголодался и ни как не мог найти себе еду. Что же мне делать ?
Д.: Давайте покормим его.
В.: Вы будете лепить угощения для зайчика на свой вкус, кто что хочет.
Воспитатель объясняет и напоминает приёмы лепки: скатывание, расплющивание.
В.: Ребята можно для зайчика слепить яблоко, морковку,баранки, колобки. Но сначала давайте разомнемся.
Физкультминутка.
Пусть стоят на месте ножки
Только хлопают ладошки
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.
Хлоп да хлоп перед собой.
А теперь скорей похлопай
Да погромче за спиной
Выше, выше, выше хлопай
Руки выше поднимай
Ниже, ниже, ниже, хлопай
Руки ниже опускай
А теперь качать руками
Можно целых пять минут
Отдыхая вместе с нами
Руки тоже отдохнут.
В.: Ребята давайте сядем за столы и начнем лепить угощения. (помощь воспитателя)
В: Как много угощений у нас получилось, зайчик теперь сытый, вы все молодцы, у вас у всех красивые угощения. Зайчику они очень понравились. Но ему нужно возвращаться в лес. Давайте скажем до свидания.
Д.: До свидания зайчик.
Рефлексия.
В.: Кто к нам в гости приходил?
Д.: Ёжик
В.: Что мы лепили для него?
Д.: Угощения.
В.: Какие угощения?
Д.: Баранки, печенья, яблоки, колобки.