Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Гномик"

Гнып Яна Викторовна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад № 87"

город Нижний Новгород


Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.                                                                     Задачи:                                                                                                                                                  - формировать навыки отвечать на вопросы ;                                                                                 - развивать речь детей;                                                                                                                - закреплять понятие  геометрические фигуры, «один- много», «высокий- низкий», «длинный – короткий»;                                                                                                                  - продолжать учить детей группировать однородные объекты по цвету, величине.                                                                                                    Оборудование:  игрушка гномик; одежда для гномика (жилет, шапочка, шарф, варежки) с дырочками в форме геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); заплатки в виде геометрических фигур; две корзинки (большая/маленькая);  снежинки(большая/маленькая); кубики (большие /маленькие); елочки(большая/маленькая); яблоки; Муз. Сопровождение.

Ход работы.    

В кругу.                                                                                          

 Соберемся дружно в круг. Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!       (Слышится плач)

Воспитатель:  Ребята, слышите кто- то плачет. Ой, это гномик плачет. Что же ты плачешь, что случилось?                                                       

Гном: Я играл в лесу со своими друзьями Гномами и тут пришла Баба- Яга , разогнала нас. Я убегал от нее и попал в ваш садик. У вас так много игрушек и я решил поиграть, построить башни из кубиков , вы пришли я не успел все собрать.                                                                                                              Воспитатель: Не плач , мы ребята уже большие , научились играть и убирать игрушки на свои места. Ребята, давайте поможем нашему другу убрать кубики в коробочки. 

Игра «Разложи» (Необходимо разложить кубики по коробкам. Большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Показать и сравнить коробки и кубики).                                                                                    Молодцы, дети! Все кубики собрали и разложили. Сколько теперь кубиков в коробках? (много) А сколько кубиков у вас? ( Ни одного).                             Гном: Какая у вас красивая елочка. У меня в лесу тоже есть елочки, только не такие нарядные и красивые, как ваша.                                             Воспитатель: Да, Гномик, наша елочка-красавица. Мы ее украсили красивыми снежинками. Посмотрите, какие они красивые, пушистые, мягкие. Ребята, а снежинки одинакового размера или разного? (разного) Какого размера эта снежинка? (большого). А вот эта снежиночка? (маленького).                                                                       

Гномик, хочешь мы с ребятами поделимся снежинками для твоих елочек? Нам не жалко. Мы не жадные ребята.                                                                            Гном: Было бы здорово. И в лесу стало бы красивее!                              Воспитатель: Ребята, давайте соберем снежинки в корзиночки и отнесем их в лес к Гному. ( Дети: давайте).

Дидактическая игра «Снежинки».                                 

У меня есть две корзинки, большая и маленькая посмотрите. Какого размера эта корзина (большого). Какие снежинки мы сюда положим?( большие). Какого размера эта корзиночка? (маленькая). Какие снежинки сюда положим? (маленькие).( Под музыкальное сопровождение дети собирают снежинки и раскладывают по корзиночкам. )  Вот вы и собрали снежиночки и сложили в корзинки. Большие снежинки сложили в большие корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.  Ребята, сколько снежинок в корзинках? (много). А сколько снежинок осталось на елочке?(ни одной). Теперь отправимся в лес .

Физ. мин.                                                                                   

 По ровненькой дорожке                    (идем)                                                                                             По камешкам, по камешкам              (прыгаем)                                                                               В ямку бух                                           (присели)                                                                   Ух-ух-ух                                               (привстаем)  Текст и движения 2р   Воспитатель: Пришли. Ребята, посмотрите какие здесь деревья? (елочки). Ребята нужно нарядить елочки снежинками. Где большая елка? (дети показывают). На нее  нужно повесить большие снежинки. Где маленькая елочка?( дети показывают). На нее нужно повесить маленькие снежинки. (Украшаем елочки). Сколько снежинок на елочках? (много) А в корзинах сколько? (ни одной). Ой, гномик, а чьи это варежки, жилеточка и шапочка с шарфиком?                                                                                                              Гном: Это мои вещи. Я их потерял, когда убегал от Бабы- Яги. И еще порвал их . Помогите мне пожалуйста поставить заплатки на дырочки. Воспитатель: Не плач Гномик, ребята помогут тебе.

 

Дидактическая игра «Заплатки».  Дети берут геометрические фигуры у них  заплатки и закрывают отверстия на одежде.                                                            Воспитатель: Ребята , вы такие молодцы. Столько хороших дел сегодня  сделали. Гномик ты доволен? Больше не будешь плакать?                                       Гном: Нет, что вы. Плакать не буду! Вы мне помогли. Спасибо большое вам. За вашу помощь я угощу вас яблочками. Вот я положил их в ваши корзиночки.                                                                                                                 Воспитатель: Спасибо за угощение. Нам пора возвращаться в группу.  (Повтор Физ, мин. См выше ) Моем ручки , угощаемся яблочками.