Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "День защитника Отечества"
Рейкало Елена Владимировна, воспитатель
МБДОУ "Детский сад ОВ №41"
г.Братск, Иркутская обл.
Задачи:
1. Образовательные:
- дать детям знания о Российской Армии;
- уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.
2. Развивающие:
- развивать речевое общение со взрослыми и друг с другом;
- расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи.
3. Воспитывающие:
- воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, желания помогать друг другу;
- воспитывать интерес к занятиям, желание участвовать в учебном процессе.
Предварительная работа: беседы о Российской Армии; рассматривание иллюстраций, альбомов о защитниках Отечества; заучивание пословиц о дружбе; заучивание стихов; рисование на тему «Подарок папе, дедушке».
Дидактическое обеспечение занятия: оборудование (мольберт, фланелеграф).
Демонстрационный материал (картина «Пограничники», иллюстрации с изображением родов войск).
Ход занятия:
- Ребята, у нас приближается праздник 23 февраля, день рождения Российской Армии. В армии проходят военную службу солдаты. Служить в Российской Армии большая честь для молодых людей нашей страны. Обучают военному делу (военному мастерству) офицеры. Чтобы стать офицером надо закончить военное училище. Офицеры и солдаты – люди сильные, выносливые, храбрые.
- Ребята, а почему мы говорим «наша родная Российская Армия». Что это значит? Правильно, потому что в нашей армии служат наши сыновья, братья, они всегда готовы встать на нашу защиту, если нам будет грозить беда.
В армии есть различные войска. Это пехотинцы, танкисты, десантники, пограничники. Что вы слышали о трудной службе воинов-пограничников? Расскажите об их четвероногих помощниках (рассказы детей).
Пограничники выходят в наряд и ночью, и днем, в любую погоду. В плохую погоду воинам надо быть зоркими вдвойне, враг коварен и хитер, он долго выжидает подходящее время, чтобы перейти границу, выбирает ненастье, дождливую ночь.
Послушаете новое произведение «На заставе» А.Барто.
Вопросы:
- Какой характер у мальчика?
- Какую важную новость сообщил мальчик пограничникам?
- Что случилось с собакой, которую подослал враг?
- Что было в ошейнике?
- Что подарили пограничники мальчику?
- Какой эпизод стихотворения вам понравился больше всего?
- Как вы, ребята, думаете, должны ли в армии солдаты дружить? Конечно, ведь дружба делает нашу армию дружной, сплоченной и сильной.
Вспомните пословицы о дружбе, о друзьях:
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Друзья познаются в беде.
- Лучше вода у друга, чем мед у врага.
- Нет друга, так ищи, а есть, так береги.
- Друг – ценный клан, недругу никто не рад.
- Ребята, сегодня мы с вами утром рассматривали картину «Пограничники». Составьте описательный рассказ по картине (2-3 человека).
Физкультурная минутка.
Игра с мячом (назвать слово на тему «армия»)
Вспомните стихи, подготовленные к празднику 23 февраля.
Стихи
1. За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
2. Нашей армии российской
День рожденья в феврале,
Слава ей непобедимой,
Слава миру на земле.
3. Бойцы и командиры
Стоят за рядом ряд.
Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд
Так пусть же все ребята
Счастливыми живут.
- Игра «Найди лишнее слово» (танкисты, войско, солдат, книга, пехотинец, пограничник).
- Заучивание новой пословицы: «Друг – ценный клад, недругу никто не рад».
Заключительная часть.
Анализ занятия:
- Что узнали нового на занятии?
- Что вам понравилось?
- Вспомните какие были задания?
- В какие играли игры на занятии?