Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "День защитника Отечества"

Рейкало Елена Владимировна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад ОВ №41"

г.Братск, Иркутская обл.

 


Задачи:

1. Образовательные:

- дать детям знания о Российской Армии;

- уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.

2. Развивающие:

- развивать речевое общение со взрослыми и друг с другом;

- расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи.

3. Воспитывающие:

- воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, желания помогать друг другу;

- воспитывать интерес к занятиям, желание участвовать в учебном процессе.

Предварительная работа: беседы о Российской Армии; рассматривание иллюстраций, альбомов о защитниках Отечества; заучивание пословиц о дружбе; заучивание стихов; рисование на тему «Подарок папе, дедушке».

Дидактическое обеспечение занятия: оборудование (мольберт, фланелеграф).

Демонстрационный материал (картина «Пограничники», иллюстрации с изображением родов войск).

Ход занятия:

- Ребята, у нас приближается праздник 23 февраля, день рождения Российской Армии. В армии проходят военную службу солдаты. Служить в Российской Армии большая честь для молодых людей нашей страны. Обучают военному делу (военному мастерству) офицеры. Чтобы стать офицером надо закончить военное училище. Офицеры и солдаты – люди сильные, выносливые, храбрые.

- Ребята, а почему мы говорим «наша родная Российская Армия». Что это значит? Правильно, потому что в нашей армии служат наши сыновья, братья, они всегда готовы встать на нашу защиту, если нам будет грозить беда.

В армии есть различные войска. Это пехотинцы, танкисты, десантники, пограничники. Что вы слышали о трудной службе воинов-пограничников? Расскажите об их четвероногих помощниках (рассказы детей).

Пограничники выходят в наряд и ночью, и днем, в любую погоду. В плохую погоду воинам надо быть зоркими вдвойне, враг коварен и хитер, он долго выжидает подходящее время, чтобы перейти границу, выбирает ненастье, дождливую ночь.

Послушаете новое произведение «На заставе» А.Барто.

Вопросы:

- Какой характер у мальчика?

- Какую важную новость сообщил мальчик пограничникам?

- Что случилось с собакой, которую подослал враг?

- Что было в ошейнике?

- Что подарили пограничники мальчику?

- Какой эпизод стихотворения вам понравился больше всего?

- Как вы, ребята, думаете, должны ли в армии солдаты дружить? Конечно, ведь дружба делает нашу армию дружной, сплоченной и сильной.

Вспомните пословицы о дружбе, о друзьях:

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Друзья познаются в беде.

- Лучше вода у друга, чем мед у врага.

- Нет друга, так ищи, а есть, так береги.

- Друг – ценный клан, недругу никто не рад.

- Ребята, сегодня мы с вами утром рассматривали картину «Пограничники». Составьте описательный рассказ по картине (2-3 человека).

Физкультурная минутка.

Игра с мячом (назвать слово на тему «армия»)

Вспомните стихи, подготовленные к празднику 23 февраля.

Стихи

1. За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

2. Нашей армии российской

День рожденья в феврале,

Слава ей непобедимой,

Слава миру на земле.

3. Бойцы и командиры

Стоят за рядом ряд.

Солдаты охраняют

И жизнь, и мир, и труд

Так пусть же все ребята

Счастливыми живут.

- Игра «Найди лишнее слово» (танкисты, войско, солдат, книга, пехотинец, пограничник).

- Заучивание новой пословицы: «Друг – ценный клад, недругу никто не рад».

Заключительная часть.

Анализ занятия:

- Что узнали нового на занятии?

- Что вам понравилось?

- Вспомните какие были задания?

 

- В какие играли игры на занятии?