КВН по ПДД "Знает правила семья-значит знаю их и я"
Железова Наталья Андреевна, инструктор по физической культуре
МБДОУ детский сад "Теремок"
п.Коноша, Архангельская область
Цель: проверить и закрепить знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать представление детей о ПДД и дорожных знаках и умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах.
Развивающие:
- способствовать развитию творческих способностей, внимания, памяти, ловкости;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
Материал и оборудование: развивающая игра «Сенсино. Волшебные мешочки», карточки с транспортными средствами, пазлы «Дорожные знаки», сканворд по ПДД, картинки «Дорожные ситуации» (презентация, аудиозапись игры «Самолет», простые карандаши, медали для награждения победителей соревнования.
Предварительная работа.
- наблюдение: за транспортом, пешеходами.
- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание загадок о транспорте, о дорожных знаках;
- рассматривание картин, иллюстраций, плакатов, альбомов.
Ход:
Инструктор по ФК: Добрый вечер, мы очень рады видеть всех вас на нашем дорожном КВН.
С улыбкой и веселым настроением
Гостей мы ждем с утра.
Вам детский сад сегодня дарит праздник
В нем главное - игра!
КВН дорожный открываем
Начать пришла пора
И даже если кто-то проиграет
Он все равно умней немного станет
Да здравствует - игра!
А, сейчас, давайте поприветствуем участников нашей игры.
Первая команда «Светофор».
Девиз команды: Мы команда «Светофор»
Приложим силу, ум, задор
Примите пламенный привет
Нас впереди победа ждет.
2 команда: «Регулировщики»
Девиз команды: Регулировщики название наше
Сразиться с вами мы хотим
И знанием, и умением, и талантом
Победа нам нужна самим.
3 команда: «Зебра»
Девиз команды: Зебра-команда умелая,
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые-не малыши!
4 команда: «Автомобилисты»
Девиз команды: Мы – автомобилисты,
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
Инструктор по ФК: спасибо за приветствие, присаживайтесь.
Очень приятно, что рядом с детьми и их родители. Знания правил дорожного движения необходимы всем. И хочется пожелать участникам, чтобы все у вас удавалось. Пусть вам сопутствует удача!
Приступаем к соревнованию команд.
I конкурс - «Подумай и ответь».
Я буду задавать вопросы по очереди командам, а вы четко и быстро отвечать. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл-1 жетон.
Вопросы для команды «Светофор».
Вопросы для детей.
1. Сколько сигналов у светофора? (Три)
2. Как называется место, где пешеходам разрешается переходить улицу (Переход)
Вопросы для родителей.
3. Как называется полосатое орудие труда инспектора ГИБДД? (Жезл)
4. Как взрослый с ребёнком должен входить в автобус? (Ребёнок первый, а взрослый за ним)
Вопросы для команды «Регулировщики»
Вопросы для детей.
1. Что означает красный сигнал светофора? (Стой, опасно. Путь закрыт.)
2. Из каких частей состоит улица? (проезжая часть, тротуар)
Вопросы для родителей.
3. Как расшифровываются буквы ДД в аббревиатуре ГИБДД? (Дорожное движение)
4. Как взрослый с ребёнком должен выходить из автобуса? (Первый взрослый, затем ребёнок)
Вопросы для команды «Зебра»
Вопросы для детей.
1. Что означает зеленый сигнал светофора? (Иди)
2. Кто управляет автомобилем? (Водитель)
Вопросы для родителей.
3. Какие два столовых прибора изображены на дорожном знаке «Пункт питания»? (Вилка и ножик) – вопрос для родителей.
4. С какого возраста детям разрешается ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет)
Вопросы для команды «Автомобилисты»
Вопросы для детей.
1. Что означает желтый сигнал светофора? (Приготовься, подожди)
2. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
Вопросы для родителей.
3. Как в широких народных кругах называется размеченный пешеходный переход? (Зебра)
4. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по проезжей части? (с14 лет)
4 конкурс «Найди знак».
Правило: чтение стихотворений, описывающих дорожный знак. Команды ищут соответствующий знак, показывают и называют его.
«Светофорчики».
Знак "Дорожные работы"'. Знак "дорожные работы" чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди.
Знак "Въезд запрещен. " Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!
Знак "Пешеходный переход ". Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено ". В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено! "
«Дорожные знаки».
Знак "Место остановки автобуса''. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
Знак "Движение на велосипедах запрещено " Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде!
Знак "'Больница ". Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут: "Будь здоров! "
Знак "Осторожно, дети". Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!
5 конкурс «4 лишний».
Предлагается с карточки (листа) вычеркнуть четвертый лишний знак. (Предупреждающие знаки, информационные знаки, запрещающие знаки)
II конкурс – Игра "Назови транспортное средство"
Игрок с каждой команды подходит, крутит рулетку. На какой мешочек указывает
стрелка, берет с этого кармашка картинку. Игроки своей команды должны назвать транспорт и к какому виду относится.
III конкурс «Собери дорожный знак» - Этот конкурс для детей.
На столах у детей разложены разрезные картинки. Игроки собирают дорожный знак и называют его.
А пока наши дети работают, мы поиграем с нашими родителями «Сканворд по правилам дорожного движения».
За минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если ответы все верные, то получится ключевое слово «Перекресток».
Вопросы к сканворду:
1. Дорога, не имеющая сквозного проезда.
2. Человек, идущий пешком.
3. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.
4. Специальные знаки на поверхности дороги.
5. Какого цвета верхний сигнал светофора?
6. Изменение направления движения.
7. Что дядя Стёпа ремонтировал на перекрёстке?
8. Двух или трёхколёсный транспорт для езды с ножным приводом.
9. Место для ожидания транспорта.
10. Боковая часть дороги.
11. Бывает запрещающий, предупреждающий, предписывающий.
IV конкурс «Дорожные ситуации». (проводится с использованием мультимедийного оборудования)
На экране командам по очереди показывают ситуации и предлагают ответить на вопрос.
Поведение в общественном транспорте.
Вопрос для команды «Светофор»: Кто правильно ведет себя в автобусе?
Ответ: в общественном транспорте нужно вести себя спокойно и уважительно к другим пассажирам. У каждого должен быть билет. Нельзя высовывать руки, ноги, голову в окно автобуса. Это опасно. Облокачиваться на двери не надо, потому что неожиданно для тебя, автобус может остановиться и открыть дверь. А разбрасывать мусор, вообще нигде нельзя – это плохо.
Игры на дороге опасны для жизни.
Вопрос для команды «Регулировщики»: Можно ли играть на дороге или рядом с ней?
Ответ: Игры на дороге очень опасны. Твое внимание сосредоточено на игре, а не на транспорте, который может ехать по дороге. Это опасно и может стоить жизни. Поэтому играть надо только на детских площадках.
Велосипед один, а нас много.
Вопрос для команды «Зебра»: Сколько человек может ехать на велосипеде?
Ответ: Нам велосипеде может ехать только один человек. Если тебя везет папа, то ты должен ехать в специальном кресле, которое крепиться либо сзади, за сиденьем водителя, либо спереди.
Машинный этикет.
Вопрос для команды «Автомобилисты»: Как правильно вести себя в машине?
Ответ: Во-первых, нельзя отвлекать водителя от управления автомобилем. Во-вторых, пристегнуть ремни безопасности. В-третьих, сидеть надо спокойно, не кричать и не размахивать руками. В-четвертых, ни в коем случае не открывать дверцы машины, когда она едет или ждет зеленый свет светофора.
Воспитатель: Молодцы команды. Вы справились со всеми заданиями. Пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка «Летит по небу самолет»
Вот и подошли к концу наши конкурсы,и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Ведущий. Подходит к концу наш КВН, пока жюри совещается и подводит итоги, участники команд исполнят песню «Песня о правилах дорожного движения»
Слово жюри.
Молодцы ребята! Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой не будет страшен вам,
Если точно и без сомненья
Соблюдать правила дорожного движения!
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД. Вручение свидетельств «Юного пешехода», активным участникам команд, победителю команды КВН.
Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.