Знатоки ПДД

Мазалова Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования

МБДОУ ЦРР Детский сад №54

г.Озëрск, Челябинская область


Цель: проверить и закрепить знания ПДД.

Задачи:

- учить детей различать и понимать дорожные знаки.

-объяснять причины ДТП.

-развивать в эстафетах и играх силу, быстроту, выносливость.

-побуждать детей обеспечивать личную безопасность на дороге.

Ход развлечения.

На участок (в группу) забегает Дружок  (из м\ф « Барбоскины»).

Дружок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Дружок!

Я хожу в летний лагерь и нам дали домашнее задание  как можно больше узнать о правилах дорожного движения. Вы мне поможете?

Дети: да!

Дружок: отлично! Тогда отправляемся на спортивную площадку. (Дружок раздает всем детям рули из картона, и все отправляются по дороге на спортплощадку. Между  участком и спортивной площадкой выстроена полоса препятствий для разминки детей).

Ура! Мы добрались до места назначения. Сдаём рули!  (в корзину).

Неожиданно раздаётся голос….

Светофор: здравствуйте!

Дети: здравствуй, Светофор!

Дружок: Светофорчик, привет! Мы очень рады тебя видеть! Мне дали задание узнать всё о поведении на дороге, и ребята согласились мне помочь.

Светофор: отлично! Я тоже могу вам много рассказать о правилах на дороге!

Дружок: мы будем очень рады!

Ребята, давайте разделимся на команды и посмотрим, какая команда больше узнает и запомнит!

(У каждого ребёнка на футболке прикреплена эмблема: «Пешеходы» или «Светофоры»).

Ребята с эмблемой «Пешеход» в команде с Дружком, а с эмблемой «Светофор» в команде у Светофорчика. Команды приветствуют друг друга.

Команда «Пешеходы»:

Мы команда «Пешеходы»,

Мы на встречу к вам пришли!

И смекалку и умение мы с собою принесли!

Команда «Светофоры»:

Мы умники – друзья,

Нам проигрывать нельзя!

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся!

Дружок:  молодцы, команды! Готовы к соревнованиям?

Дети: да!

Дружок:  ребята, чтобы соревнования дались легко, нужно выполнить любимую зарядку Светофорчика!

Зарядка от Кукутиков  «Светофоры». Дети выполняют движения по тексту и по показу Светофорчика.

Дружок:  Вот мы и размялись! Итак, команды построились для  проведения эстафет. А как будет называться эстафета, вы отгадаете сами.

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу!

Каждый раз, когда горит,

Нам команды говорит,

Кто куда поехать может,

Кто идёт, а  кто стоит!

Дети: «Светофор» называется эстафета.

Дружок:  -Молодцы! Угадали!

Ребята, что нам известно о светофоре?

Где его устанавливают? (перекресток)

Для чего нужен светофор? (регулировать движение)

Для чего пищит светофор? (помогает слабовидящим людям переходить  дорогу).

Какие цвета есть у светофора?

На какой свет можно начинать движение?

Молодцы! Всё верно ответили!

1 эстафета «Светофор».

Нужно оббежать три конуса змейкой, взять мячик из корзинки и положить его в обруч того же цвета, что и мяч. Вернуться обратно змейкой и передать эстафету ладошкой.

Светофор: молодцы, быстро и верно справились!

Ребята, я хочу рассказать вам стихотворение про себя! Мне его сочинил мой друг на  День Рождения.

«Светофор».

Есть у нас дружок хороший

С великаном очень схожий!

Знай: три глаза у него –

Не боится никого.

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого  - свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

Если жёлтый свет горит –

Приготовиться велит,

На зелёный – нам идти,

Всем счастливого пути!

А зажжётся красный вдруг

Подожди немного, друг!

Торопыгой вредно быть,

Надо жизнью дорожить!

Друг зовётся  «Светофор»,

Бессловесный разговор

Он давно с людьми ведёт,

Никогда не подведёт.

Его мы слушаться должны –

И нам дороги не страшны!

Дружок: какое замечательное стихотворение!  Нам  очень понравилось! А у нас следующая эстафета.

2 эстафета «Выложи зебру».

Каждый участник получает «полоску от зебры». Белую или жёлтую. По сигналу каждый выкладывает на полу свою полоску вперёд , чтобы получился пешеходный переход. Когда переход готов, все берутся за руки и друг за другом, не отпуская рук, переходят. Побеждает команда, которая первая придёт к финишу.

Светофор: как здорово вы справились! Теперь все знают, где переходить дорогу.

Дружок: «Светофоры», «Пешеходы», а вы любите играть?

Дети: да!

Дружок: и я люблю играть. Больше всего я люблю играть в мяч! И я знаю интересную  игру «Мяч и светофор».

Игра «Мяч и светофор».

У всех ребят  в руках мяч, а у Светофорчика-  маленькие мячики красного, жёлтого и зелёного цвета. Все очень внимательно смотрят на сигналы Светофора:

-красный мячик  поднят – стоят все смирно, прижимая мяч к себе;

-Светофор поднял зелёный мяч – все ходят по площадке, подкидывая или отбивая мяч;

-если поднят жёлтый мячик, нужно стоять на месте, а мяч подкидывать и ловить или отбивать и ловить.

Кто ошибается и неверно выполняет задания, тот выбывает из игры. Побеждает самый внимательный и ловкий.    

Игра сопровождается песней «Светофор» в исполнении Леонтьева.

Дружок:  Светофорчик, включай свет!

Светофорчик:  Молодцы! Внимательные и ловко управляете мячами.

Дружок: А теперь все превращаемся в  грузовичков. Что перевозят грузовые машины?

Дети: Разные тяжёлые вещи, грузы.

Дружок: Всё верно!

3 эстафета «Грузовики в пути».

У каждого участника на голове мешочек для равновесия.  У первого участника в руках руль. По команде «марш» добежать до корзинки, положить мешок в неё, добежать обратно и передать эстафету рулём.

Дружок: ребята, а вы знаете правила поведения  на дороге?

Дети:  да, знаем!

Дружок: и у нас следующая эстафета.

4 эстафета «Делай верно»

В корзинке перед  двумя  магнитными досками (мольбертами) лежат картинки. На картинках изображены пешеходы,  которые ведут себя правильно и неправильно.

По сигналу участник оббегает конусы змейкой, берёт  картинку и  располагает её на зелёной  или красной доске. На красной располагаются картинки, на которых изображены нарушения правил дорожного движения, а на зелёной  доске картинки  с правильным поведением. После выполнения задания всеми участниками, проверяем и обсуждаем картинки.

Светофорчик:  отлично! Сколько нарушений мы с вами разобрали. Теперь все знают, как должны вести себя пешеходы.

Дружок: ребята, Светофорчик, мне в домашнем задании ещё задали отгадать загадки. Вместе справимся?

Дети: да!

Дружок: Дом на улице идёт,

                На работу всех везёт.

                Не на курьих тонких ножках,

                А в резиновых сапожках (автобус).

                Железные звери

                Рычат и гудят.

                Глаза, как у кошки ,

               Ночами горят (машины).

               На педали давят ноги!

               Эй! Не стойте на дороге!

               Всех предупредить помог

               Об опасности …..(звонок).

               Где ведут ступеньки вниз,

              Ты спускайся, не ленись!

              Знать обязан пешеход

              Тут…..(подземный переход).

Светофорчик: молодцы! Ребята, я предлагаю следующую эстафету назвать  подземный переход!

5 эстафета «Подземный переход».

Перепрыгивая палочки-лесенки, попадаем в переход - воротики для подлезания, после подлезания  перепрыгиваем палочки, которые ведут наверх. Оббегаем конус и на обратном пути делаем всё то же самое.

Дружок: молодцы!  Всегда, когда вы попадаете в большой город, соблюдайте правила перехода проезжей части. Пользуйтесь подземным переходом.

Светофорчик:  Ребята, вы большие молодцы!  Я думаю, что вы очень помогли Дружку. Он теперь все задания в летнем лагере сдаст на отлично!

Дружок: Да, да, ребята, спасибо вам большое! Соблюдайте правила дорожного движения и помогайте их соблюдать своим друзьям .                                                                                                         До свидания!

 

Светофорчик: Ребята, я тоже с вами прощаюсь! Встретимся на перекрёстке! Пока!