В гостях у сказки

Деревянко Мария Владимировна, воспитатель

МАДОУ №25 "Сказка"

г.Ишимбай


Приветствие

-Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними!

(вместе): Доброе утро! А теперь поздороваемся друг с другом.

«Ладошки»

Ладошки просыпайтесь,

Похлопайте скорей!

Ножки просыпайтесь,

Спляшите веселей!

Ушки мы разбудим,

Лобик разотрём

Носиком пошмыгаем

И песенку споём

«Доброе утро! Доброе утро!

Доброе утро всем, всем, всем!»

1.Орг. Момент

Воспитатель: А сейчас пожалуйста присаживайтесь на стульчиках (садитесь красиво, будьте внимательны)

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Ответы детей

Воспитатель: К нам сегодня сказка сама пришла.

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на экран (слайд№1)

2.Основная часть

Ой весь день я прорыдала

Кошелёк свой потеряла

Сама найти не могу

Пожалейте Бабушку-Ягу

Воспитатель: Вот какая история произошла с Бабушкой Ягой. И не кому ей помочь!

Воспитатель: А давайте мы ей поможем.

Воспитатель: Ребята, а где же живет Бабушка Яга?

Ответы детей

 

 

1

 

Воспитатель: Значит и деньги мы с вами будем искать где?

Ответы детей.

Тогда возьмём корзинку. Путь наш будет не лёгким. На нашем пути будут встречаться вязкое болото, густая чаща, глубокая речка.

Воспитатель: Ребята а какие бывают деньги?

Воспитатель: Купюра-бумажные,амонеты-металлические. Это наличные деньги. Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта, мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар.

Воспитатель Каждое государство имеет свои деньги. Как называется деньги в России?

Дети: рубли.

Воспитатель: Найдите среди картинок рубли. (Мухомор, грибок, шишка, деньги)

Воспитатель:Мы по стрелочкам пойдём

                        Вместе мы Ягу найдём.

Вот полянка впереди.

К ней нам нужно подойти.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите перед нами полянка, а что на полянке растёт (грибы) А какиебывают грибы съедобнее и несъедобные (ядовитые). Ябудузагадыватьзагадки,а отгадав каждый из вас сорвет по съедобному грибу.  (отгадывают загадки).

(Слайд-отгадки №2)

1.На товаре быть должна

Обязательно (цена)

2.Коль трудиться целый год,

Будет кругленький (доход)

3.И врачу, и акробату

Выдают за труд(зарплату)

4.Люди ходят на базар:

Там дешевле весь (товар)

5.Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам (продавцы)

6.Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в (банке).

 

2

 

Воспитатель: Все загадки отгадали, а деньги так и не нашли. Но у нас остался ещё один гриб.

Мухоморкакой? (ядовитый). Тогда я сама его сорву.

Воспитатель: А вот и первая монетка, которую мы нашли. Молодцы.

Воспитатель: Давайте все грибочки оставим лесным жителям.

Воспитатель: Ну что отправляемся дальше.

Воспитатель: Посмотрите перед нами лесная чаща пройти мы её сможем только если выполним задание. На мольберте калитка и табличка доход и расход).

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Доход и расход»

Воспитатель: Ребята проходите пожалуйста садитесь на стульчики возьмите веерки со знаками

плюс и минус. Когда будет говориться о доходе поднимите веерок со знаком плюс, а когда о расходе

то поднимитевеерок со знаком минус. Слушайте внимательно.

1. Мама и папа получили зарплату.

2. Папа заплатил за квартиру, электричество и телефон.

3. Сыну купили велосипед.

4. Бабушка получила пенсию.

5. Вся семья съездила в отпуск.

6. Бабушка купила на рынке продукты.

На одной из карточек -монетка. (прикреплена на двустороннем скотче).

Воспитатель: Ну вот мы с вами нашли и вторую монетку.

Воспитатель: отправляемся дальше

Перед нами болото на пути.

Как же нам его пройти?

Предлагаю поиграть

За мной движенья повторять!

 

 

 

 

 

 

3

 

Физминутка

«Будем денежки считать»

Один два три четыре пять (шагаем вместе)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем.

Третья монетка-одежду купим, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

Воспитатель: Вот иболото быстро прошли.

Воспитатель: По ровненькой дорожке, шагают наши ножки

 

Шли,шли и к речке мы пришли.

 

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Вот глубокая река,

Крутые берега.

                       Трубочки возьмите

                       В речке деньги поищите

- Посмотрите, как это сделаю я.

-Делаем вдох носом, дуем в трубочку не надувая щёк

И струю направляем в «речку» (ёмкость с окрашенной водой)

Экспериментальная деятельность

Воспитатель: А теперь мы с вами проведём эксперимент.

Воспитатель: Посмотрите у меня на столе весы сейчас мы с вами проверим, чтотяжелее а, чтолегче купюра или монета?

Воспитатель: Сейчас я положу на одну чашу весов купюру, а на другую чашу монету.

Чаша с монетой перевесила. Монета оказалась тяжелее.

Какой вывод сделаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмём купюру и монету и проверим другим способом что тяжелее, ачто легче.

Кладём купюру и монету в воду. Монетаутонула, а купюра нет.

Какой вывод сделаем?

                                                                                         4                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Ответы детей.

Воспитатель: Деньги мы с вами нашли в корзинку положили, а в чем же мы их вернём

Ответы детей

Воспитатель:А давайте нарисуем кошелёк (для межполушарного взаимодействия).

На экране кошелек (слайд 2)

Воспитатель: Ребята давайте закроим глазки и немножко отдохнём.

1, 2, 3, 4, 5 глазки можно открывать.

Посмотрите какое волшебство произошло.

Воспитатель: Показываю кошелёк теперь положим в него купюры, а потом монеты.

Воспитатель: Давайте поставим корзинку на пенёк, а вот и избушка постучим в дверь.

На экране слышится смех Бабы-Яги.

Рефлексия

Воспитатель: Через лес мы все прошли? (да)

Кошелек мы там нашли?(да)

Все купюры мы собрали? (да)

А лесу мы побывали?(да)

А про деньги всё узнали?(да)

Бюджет Бабушке -Яге вернули? (да)

На экране появляется Бабушка -Яга

Спасибо ребята!

Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Квест-игра по финансовой грамотности «В гостях у сказки».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное»

Художественно-эстетическое»

Цель: Создание условий для формирования основ финансовой грамотности, с использованием сказкотерапии и первичных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

Образовательные:

1)Закрепить понятия: «Купюра», «Монета», «Доход»,«Расход», «Деньги».

2) Закрепить представления детей о внешнем виде современных денег: купюра, монета.

3) Совершенствовать и дифференцировать понятия доход, расход.

4) Введение понятия«Бюджет».

Развивающие:

1) Развивать: Высшие психические функции (мышление, память, воображение, внимание ,речь).

2) Развивать артикуляционную, мелкую и общуюмоторику.

3) Развивать межполушарные взаимодействия.

Воспитательные:

1)Формировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры.

2)Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать её.

3) Формировать умение выполнять задание коллективно;

4) Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.

Методы и приёмы:

Словесный (беседа, загадки, вопросы к детям)

Практический:(Игра «Доход и расход»)

Игровой:(физкультминутка)

Наглядно-демонстрационный приём(картинки«Найди нужный предмет», купюра, монета,

веерки с (+;-).

Предварительная работа: беседа по теме, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Хранители бюджета», просмотр мультфильма«Смешарики. Азбука финансовой грамотности».

Словарная работа:

Существительные: Деньги, купюра, монета, бюджет, доход, расход.

Прилагательные: Бумажные, металлические, наличные, безналичные,тяжелый, легкий

Глагол: расплачиваться, получить.

 

Материалы иоборудование:Презентация, пенёк,грибы (съедобные и несъедобные)-муляжи. Корзинка, карточки-загадки, карточки в форме грибка, корзинка по числу детей, деревья, стрелки, мольберт, калитка, купюры, монетки, веерок (+;-), трубочки, одноразовые тарелки прозрачные по числу детей.