В гостях у сказки
Деревянко Мария Владимировна, воспитатель
МАДОУ №25 "Сказка"
г.Ишимбай
Приветствие
-Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними!
(вместе): Доброе утро! А теперь поздороваемся друг с другом.
«Ладошки»
Ладошки просыпайтесь,
Похлопайте скорей!
Ножки просыпайтесь,
Спляшите веселей!
Ушки мы разбудим,
Лобик разотрём
Носиком пошмыгаем
И песенку споём
«Доброе утро! Доброе утро!
Доброе утро всем, всем, всем!»
1.Орг. Момент
Воспитатель: А сейчас пожалуйста присаживайтесь на стульчиках (садитесь красиво, будьте внимательны)
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Ответы детей
Воспитатель: К нам сегодня сказка сама пришла.
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на экран (слайд№1)
2.Основная часть
Ой весь день я прорыдала
Кошелёк свой потеряла
Сама найти не могу
Пожалейте Бабушку-Ягу
Воспитатель: Вот какая история произошла с Бабушкой Ягой. И не кому ей помочь!
Воспитатель: А давайте мы ей поможем.
Воспитатель: Ребята, а где же живет Бабушка Яга?
Ответы детей
1
Воспитатель: Значит и деньги мы с вами будем искать где?
Ответы детей.
Тогда возьмём корзинку. Путь наш будет не лёгким. На нашем пути будут встречаться вязкое болото, густая чаща, глубокая речка.
Воспитатель: Ребята а какие бывают деньги?
Воспитатель: Купюра-бумажные,амонеты-металлические. Это наличные деньги. Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта, мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар.
Воспитатель Каждое государство имеет свои деньги. Как называется деньги в России?
Дети: рубли.
Воспитатель: Найдите среди картинок рубли. (Мухомор, грибок, шишка, деньги)
Воспитатель:Мы по стрелочкам пойдём
Вместе мы Ягу найдём.
Вот полянка впереди.
К ней нам нужно подойти.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите перед нами полянка, а что на полянке растёт (грибы) А какиебывают грибы съедобнее и несъедобные (ядовитые). Ябудузагадыватьзагадки,а отгадав каждый из вас сорвет по съедобному грибу. (отгадывают загадки).
(Слайд-отгадки №2)
1.На товаре быть должна
Обязательно (цена)
2.Коль трудиться целый год,
Будет кругленький (доход)
3.И врачу, и акробату
Выдают за труд(зарплату)
4.Люди ходят на базар:
Там дешевле весь (товар)
5.Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам (продавцы)
6.Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в (банке).
2
Воспитатель: Все загадки отгадали, а деньги так и не нашли. Но у нас остался ещё один гриб.
Мухоморкакой? (ядовитый). Тогда я сама его сорву.
Воспитатель: А вот и первая монетка, которую мы нашли. Молодцы.
Воспитатель: Давайте все грибочки оставим лесным жителям.
Воспитатель: Ну что отправляемся дальше.
Воспитатель: Посмотрите перед нами лесная чаща пройти мы её сможем только если выполним задание. На мольберте калитка и табличка доход и расход).
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Доход и расход»
Воспитатель: Ребята проходите пожалуйста садитесь на стульчики возьмите веерки со знаками
плюс и минус. Когда будет говориться о доходе поднимите веерок со знаком плюс, а когда о расходе
то поднимитевеерок со знаком минус. Слушайте внимательно.
1. Мама и папа получили зарплату.
2. Папа заплатил за квартиру, электричество и телефон.
3. Сыну купили велосипед.
4. Бабушка получила пенсию.
5. Вся семья съездила в отпуск.
6. Бабушка купила на рынке продукты.
На одной из карточек -монетка. (прикреплена на двустороннем скотче).
Воспитатель: Ну вот мы с вами нашли и вторую монетку.
Воспитатель: отправляемся дальше
Перед нами болото на пути.
Как же нам его пройти?
Предлагаю поиграть
За мной движенья повторять!
3
Физминутка
«Будем денежки считать»
Один два три четыре пять (шагаем вместе)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живем.
Третья монетка-одежду купим, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).
Воспитатель: Вот иболото быстро прошли.
Воспитатель: По ровненькой дорожке, шагают наши ножки
Шли,шли и к речке мы пришли.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Вот глубокая река,
Крутые берега.
Трубочки возьмите
В речке деньги поищите
- Посмотрите, как это сделаю я.
-Делаем вдох носом, дуем в трубочку не надувая щёк
И струю направляем в «речку» (ёмкость с окрашенной водой)
Экспериментальная деятельность
Воспитатель: А теперь мы с вами проведём эксперимент.
Воспитатель: Посмотрите у меня на столе весы сейчас мы с вами проверим, чтотяжелее а, чтолегче купюра или монета?
Воспитатель: Сейчас я положу на одну чашу весов купюру, а на другую чашу монету.
Чаша с монетой перевесила. Монета оказалась тяжелее.
Какой вывод сделаем?
Ответы детей.
Воспитатель: Возьмём купюру и монету и проверим другим способом что тяжелее, ачто легче.
Кладём купюру и монету в воду. Монетаутонула, а купюра нет.
Какой вывод сделаем?
4
Ответы детей.
Воспитатель: Деньги мы с вами нашли в корзинку положили, а в чем же мы их вернём
Ответы детей
Воспитатель:А давайте нарисуем кошелёк (для межполушарного взаимодействия).
На экране кошелек (слайд 2)
Воспитатель: Ребята давайте закроим глазки и немножко отдохнём.
1, 2, 3, 4, 5 глазки можно открывать.
Посмотрите какое волшебство произошло.
Воспитатель: Показываю кошелёк теперь положим в него купюры, а потом монеты.
Воспитатель: Давайте поставим корзинку на пенёк, а вот и избушка постучим в дверь.
На экране слышится смех Бабы-Яги.
Рефлексия
Воспитатель: Через лес мы все прошли? (да)
Кошелек мы там нашли?(да)
Все купюры мы собрали? (да)
А лесу мы побывали?(да)
А про деньги всё узнали?(да)
Бюджет Бабушке -Яге вернули? (да)
На экране появляется Бабушка -Яга
Спасибо ребята!
Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад.
5
Квест-игра по финансовой грамотности «В гостях у сказки».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное»
Художественно-эстетическое»
Цель: Создание условий для формирования основ финансовой грамотности, с использованием сказкотерапии и первичных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
Образовательные:
1)Закрепить понятия: «Купюра», «Монета», «Доход»,«Расход», «Деньги».
2) Закрепить представления детей о внешнем виде современных денег: купюра, монета.
3) Совершенствовать и дифференцировать понятия доход, расход.
4) Введение понятия«Бюджет».
Развивающие:
1) Развивать: Высшие психические функции (мышление, память, воображение, внимание ,речь).
2) Развивать артикуляционную, мелкую и общуюмоторику.
3) Развивать межполушарные взаимодействия.
Воспитательные:
1)Формировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры.
2)Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать её.
3) Формировать умение выполнять задание коллективно;
4) Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.
Методы и приёмы:
Словесный (беседа, загадки, вопросы к детям)
Практический:(Игра «Доход и расход»)
Игровой:(физкультминутка)
Наглядно-демонстрационный приём(картинки«Найди нужный предмет», купюра, монета,
веерки с (+;-).
Предварительная работа: беседа по теме, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Хранители бюджета», просмотр мультфильма«Смешарики. Азбука финансовой грамотности».
Словарная работа:
Существительные: Деньги, купюра, монета, бюджет, доход, расход.
Прилагательные: Бумажные, металлические, наличные, безналичные,тяжелый, легкий
Глагол: расплачиваться, получить.
Материалы иоборудование:Презентация, пенёк,грибы (съедобные и несъедобные)-муляжи. Корзинка, карточки-загадки, карточки в форме грибка, корзинка по числу детей, деревья, стрелки, мольберт, калитка, купюры, монетки, веерок (+;-), трубочки, одноразовые тарелки прозрачные по числу детей.