Игровой микс
Ошева Ольга Борисовна, воспитатель
Дудина Ольга Викторовна, воспитатель
МАДОУ "Эврика"
город Пермь
Проблемно-ориентированный анализ
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых актуальной на сегодняшний день является проблема двигательной активности. В последние годы наблюдается снижение двигательной активности не только взрослых, но и детей. Компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, слушание музыки в наушниках – это сегодняшняя реальность наших детей!
За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94 до 1 процента. Главными пороками XXI века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия.
По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает.
А ведь даже в президентском проекте «Здоровье нации» одним из пунктов прописана физическая активность!
Эффективным средством двигательной активности у детей являются подвижные игры. Именно игра, являясь эмоционально привлекательным видом деятельности
дошкольника, несет в себе огромный потенциал.
Содержание подвижных игр составляют разнообразные виды движений: бег, прыжки, метания, лазания и т.д. структуру подвижных игр и взаимодействия
играющих определяют и регулируют правила игры. Двигательная деятельность ребенка в игре вовлекает в работу разнообразные мышцы, способствуя рассеянной мышечной нагрузке, предупреждая
утомляемость. Процесс игры связан с приятными для детей физическими и двигательными действиями, в игре всегда заложен элемент нового, непознанного.
Проведя диагностику в старшей возрастной группе детского сада, нами было выявлено, что дети знают менее 10 подвижных игр (47%). 23% диагностируемых детей не знают, как организовать игру, 74% хотели бы научиться организовывать разные игры.
Анкетирование родителей показало, что они хотят, чтобы дети больше играли в подвижные игры, но 23% сами не любят играть с детьми,78% не могут найти время на игры.
Отсюда возникает важная проблема: как «заставить» детей больше двигаться? научить детей организовывать подвижные игры? Как привлечь родителей к играм детей? Лето, период, когда можно творить и узнавать новое играя. Поэтому нами был разработан проект «Игровой микс».
Цель: Активизация двигательной активности через умение детей играть в подвижные игры
Задачи:
· Расширить знания детей о играх
· Способствовать формированию игровых навыков
· Способствовать воспитанию лидерских качеств
Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.
Участники: педагоги, специалисты.
Целевая группа: дети 5-6 лет, родители детей.
Масштаб проекта: краткосрочный.
Вид проекта: индивидуальный, групповой, институциональный.
Риски:
· Слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути преодоления: стимулирование детей через использование фишек, мини призов, индивидуальные беседы и консультации для детей и родителей, оформление фото – выставок и «устных журналов» по итогам месяца.
· Непостоянство состава детей.
Пути преодоления: индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление брошюр и памяток для родителей, информирование детей и родителей по итогам месяца.
· Несогласованность действий участников проекта.
Пути преодоления: контрольные звонки по согласованию дальнейших действий.
Планирование работы:
Этап работы |
Виды деятельности |
Сроки проведения |
1.Этап: Организационный |
- Привлечение родителей к проекту: изготовление ярких брошюр проекта, zoom – конференция для родителей с целью консультации и просвещения по проекту - дидактическое и методическое оснащение проекта; - первичная диагностика детей. |
июнь |
2. Этап: Практический |
- цикл мероприятий по реализации проекта. - привлечение специалистов к работе по реализации проекта; - конкурсы и мероприятия с родителями. |
июнь - июль |
3. Этап: Заключительный |
- итоговая диагностика детей; - анализ полученных результатов; - открытое мероприятие для родителей по результатам проведённой работы; - рекомендации родителям. - рефлексия создателей проекта - итоговый видеоролик «Игры»
|
июль |
Календарный план реализации проекта
«Игровой микс»
форма организации детей |
название |
задачи |
дата |
участники |
ответственные |
Беседа
|
«Игры разные нужны»
|
1.Закреплять, расширять знания детей об играх 2.Воспитывать интерес к играм. 3.Способствовать проявлению инициативы в играх |
24 июня |
Воспитатели, дети старшей группы
|
Ошева О.Б., Дудина О.В..
|
Заучивание считалок, закличек на игры |
«На золотом крыльце сидели..» |
1.Познакомить детей с закличками и считалками 2.Вызвать у детей эмоциональный отклик
|
июнь |
Воспитатели, дети старшей группы.
|
Ошева О.Б., Дудина О.В..
|
Акции
(с родителями) |
«Марафон игр» Родители воспитанников проводят с детьми игру на прогулке (каждый день в марафоне участвует одна семья) |
1.Привлечь родителей к участию в проекте 2.Вызвать у детей желание играть 3.Вызвать эмоциональный отклик у детей.
|
1 -16 июля |
Дети, родители, педагоги, сотрудники ДОУ. |
Ошева О.Б., Дудина О.В..
|
«Поиграй-ка» (родители воспитанников организовывают игру для детей другой группы)
|
19-21 июля |
||||
«Лучший игровой квест» (семьи воспитанников обьединяются и разрабатывают 3 игровых квеста для детей старших групп) |
26-28 июля |
||||
Игровая деятельность
|
Подвижные игры в режимных моментах
|
1.Закреплять знания детей о играх 2.Учить соблюдать правила игр
|
июль |
Воспитатели, дети старшей группы |
Ошева О.Б., Дудина О.В. |
Конкурсы
|
Фото - конкурс «Игры моего детства»
|
1.Привлечь родителей к проекту 2.Стимулировать развитие творческого потенциала родителей. 3.Содействовать сплочению родителей и детей.
|
7 июля |
Воспитатели, дети старшей группы, родители детей |
Ошева О.Б., Дудина О.В..
|
Видео конкурс на лучшую подвижную семейную игру
|
13 июля |
||||
Челлендж |
«Играйте с нами» |
Создать условия для расширения участия семьи в воспитательной деятельности через игровую деятельность
|
12-16 июля |
Воспитатели, дети старшей группы, родители детей |
Ошева О.Б., Дудина О.В..
|
Флешмоб
|
«Наша игра» |
Способствовать сплочению родителей, детей и педагогов через игровую деятельность |
20 июля |
Воспитатели, дети старшей группы, родители детей |
Ошева О.Б., Дудина О.В..
|
Игровой баттл среди старших групп детского сада «Моя игра» |
«Угадай игру» |
Способствовать сплочению родителей, детей и педагогов через игровую деятельность |
30 июля |
Воспитатели, дети старшей группы |
Ошева О.Б., Дудина О.В..
|
Ресурсы:
· Методические и дидактические материалы.
· Материально технические ресурсы (канцтовары, проектор, экран, ноутбук, музыкальная колонка, веселая музыка, доступ к платформе Мобильное электронное образование)
Перспективы развития проекта:
· Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.
· Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы.
· Презентация проекта в районе, городе, крае.