Игровой микс

Ошева Ольга Борисовна, воспитатель

Дудина Ольга Викторовна, воспитатель

МАДОУ "Эврика"

город Пермь

 


 

Проблемно-ориентированный анализ

         Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых  актуальной на сегодняшний день является проблема двигательной активности. В последние годы наблюдается снижение двигательной активности не только взрослых, но и детей. Компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, слушание музыки  в наушниках – это сегодняшняя реальность наших детей!

       За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94 до 1 процента. Главными пороками XXI века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия.

        По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает.

        А ведь даже в президентском проекте «Здоровье нации» одним из пунктов прописана физическая активность!

       Эффективным средством двигательной активности у  детей являются подвижные игры. Именно игра, являясь эмоционально привлекательным видом деятельности дошкольника, несет в себе огромный потенциал.
         Содержание подвижных игр составляют разнообразные виды движений: бег, прыжки, метания, лазания и т.д. структуру подвижных игр и взаимодействия играющих определяют и регулируют правила игры. Двигательная деятельность ребенка в игре вовлекает в работу разнообразные мышцы, способствуя рассеянной мышечной нагрузке, предупреждая утомляемость. Процесс игры связан с приятными для детей физическими и двигательными действиями, в игре всегда заложен элемент нового, непознанного.

        Проведя диагностику в старшей возрастной группе детского сада, нами было выявлено, что дети знают менее 10 подвижных игр (47%). 23% диагностируемых детей не знают, как организовать игру, 74% хотели бы научиться организовывать разные игры.

Анкетирование родителей показало, что они хотят, чтобы дети больше играли в подвижные игры, но   23% сами не любят играть с детьми,78% не могут найти время на игры.

Отсюда возникает важная проблема: как «заставить» детей больше двигаться? научить  детей организовывать подвижные игры? Как привлечь родителей к играм детей?    Лето, период, когда можно творить и узнавать новое играя. Поэтому   нами был разработан проект «Игровой микс».

Цель:  Активизация двигательной активности через умение детей играть в подвижные игры

 

 

 

 Задачи:

·        Расширить знания детей о играх

·        Способствовать формированию игровых навыков

·        Способствовать воспитанию лидерских качеств

Тип проекта:  информационно – практико - ориентированный.

Участники: педагоги, специалисты.

Целевая группа: дети 5-6 лет, родители детей.

Масштаб проекта: краткосрочный.

Вид проекта: индивидуальный, групповой, институциональный.

 

Риски:   

·                                Слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути преодоления: стимулирование детей через использование фишек, мини призов, индивидуальные беседы и консультации для детей  и родителей, оформление фото – выставок и «устных журналов» по итогам месяца.

·                                Непостоянство состава детей.

Пути преодоления: индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление брошюр и памяток для родителей, информирование детей и родителей  по итогам месяца.

·                                Несогласованность действий  участников проекта.

Пути преодоления: контрольные звонки по согласованию дальнейших   действий.

                                                                                                      

Планирование работы:

 

Этап работы

Виды деятельности

Сроки проведения

1.Этап: Организационный

- Привлечение родителей к проекту: изготовление ярких брошюр проекта, zoom – конференция для родителей с целью консультации и просвещения по проекту

- дидактическое и методическое оснащение проекта;

- первичная диагностика детей.

июнь

2. Этап: Практический

- цикл мероприятий по реализации проекта.

- привлечение специалистов к работе по реализации проекта;

- конкурсы и мероприятия с родителями.

июнь - июль

3. Этап: Заключительный

- итоговая диагностика детей;

- анализ полученных результатов;

- открытое мероприятие для родителей по результатам проведённой работы;

- рекомендации родителям.

- рефлексия создателей проекта

- итоговый видеоролик «Игры»

 

июль

 

 

Календарный план реализации проекта

«Игровой микс»

форма организации детей

название

задачи

дата

участники

ответственные

Беседа

 

 

«Игры разные нужны»

 

 

 

1.Закреплять, расширять   знания  детей об играх

2.Воспитывать интерес к играм.

3.Способствовать проявлению инициативы в играх

24 июня

Воспитатели,

дети старшей группы

 

Ошева О.Б.,

Дудина О.В..

 

Заучивание считалок, закличек на игры

«На золотом крыльце сидели..»

1.Познакомить детей с закличками и считалками

2.Вызвать у детей эмоциональный отклик

 

 

 

июнь

Воспитатели,

дети старшей группы.

 

 

Ошева О.Б.,

Дудина О.В..

 

 

 

Акции

 

(с родителями)

«Марафон игр»

Родители воспитанников проводят с детьми игру на прогулке

(каждый день в марафоне участвует одна семья)

1.Привлечь родителей к участию в проекте

2.Вызвать у детей желание играть

3.Вызвать эмоциональный отклик у детей.

 

1 -16 июля

Дети, родители, педагоги, сотрудники ДОУ.

Ошева О.Б.,

Дудина О.В..

 

 

 

«Поиграй-ка»

(родители воспитанников организовывают  игру для детей другой группы)

 

19-21 июля

«Лучший игровой квест»

(семьи воспитанников обьединяются и  разрабатывают 3 игровых квеста для детей старших групп)

26-28 июля

Игровая деятельность

 

 

 

Подвижные игры в режимных моментах

 

1.Закреплять знания детей о играх

2.Учить соблюдать правила игр

 

июль

Воспитатели, дети  старшей группы

Ошева О.Б.,

Дудина О.В.

Конкурсы

 

 

Фото - конкурс

«Игры моего детства»

 

 

 

1.Привлечь родителей к проекту

2.Стимулировать развитие творческого потенциала родителей.

3.Содействовать сплочению родителей и детей.

 

 

7 июля

Воспитатели, дети  старшей группы, родители детей

Ошева О.Б.,

Дудина О.В..

 

 Видео конкурс на лучшую подвижную семейную игру

 

13 июля

Челлендж

«Играйте с нами»

Создать условия для расширения участия семьи в воспитательной деятельности через игровую деятельность

 

12-16 июля

Воспитатели, дети  старшей группы, родители детей

Ошева О.Б.,

Дудина О.В..

 

Флешмоб

 

«Наша игра»

Способствовать сплочению родителей, детей и педагогов через игровую деятельность

20 июля

Воспитатели, дети  старшей группы, родители детей

Ошева О.Б.,

Дудина О.В..

 

Игровой баттл среди старших групп детского сада

«Моя игра»

«Угадай игру»

Способствовать сплочению родителей, детей и педагогов через игровую деятельность

30 июля

Воспитатели, дети  старшей группы

Ошева О.Б.,

Дудина О.В..

 

 

Ресурсы:

 

·        Методические и дидактические материалы.

·        Материально технические ресурсы (канцтовары, проектор, экран, ноутбук, музыкальная колонка, веселая музыка, доступ к платформе Мобильное электронное образование)

 

Перспективы развития проекта:

 

·        Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.

·        Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы.

 

·        Презентация проекта в районе, городе, крае.