Положение о конкурсе мастер классов по здоровьесберегающим технологиям среди педагогов ДОУ
Шайхутдинова Альфия Исмаиловна, воспитатель
МАДОУ №26 "Буратино"
Республика Башкортостан г.Белебей
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения конкурса педагогических инициатив среди воспитателей логопедических групп дошкольных образовательных учреждений муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан, активно внедряющих современные образовательные технологии в образовательный процесс (далее – Конкурс).
1.2. Подготовка и проведение конкурса осуществляются руководителем РМО воспитателей логопедических групп при содействии сектора дошкольного образования МКУ УО муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях развития творческого и профессионального потенциала воспитателей логопедических групп дошкольных образовательных учреждений в становлении ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, повышению эффективности работы детского сада и семьи.
.
2.2. Основные задачи Конкурса:
- мотивация профессионального развития и повышение профессиональной компетенции , развитие творческой инициативы педагогов в данном направлении;
- совершенствование форм и методов работы по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей и их физического развития
- содействие укреплению связи ДОУ с семьей.
3. Участники конкурса
3.1. В конкурсе принимают участие воспитатели логопедических групп дошкольных образовательных учреждений муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
3.2. Жюри конкурса:
Довганюк И.Г. – председатель жюри
Шайхутдинова А.И.- руководитель РМО
Озерова М.Е.- воспитатель МАДОУ №26
Дремина О. - воспитатель МАДОУ №
4. Сроки проведения конкурса
4.1. Конкурс проводится с 22 .10. 2020 года по 08 декабря 2020 года в несколько этапов:
1 этап (с 22.10 2020 года по 01 декабря 2020 года) – просмотр представленных на конкурс мастер классов
2 этап (01 декабря 2020 года по 08 декабря 2020года) – оценка работ членами жюри;
3 этап ( 09.12.2020года) – финал конкурса, подведение итогов конкурса, вручение дипломов и сертификатов участников;
5. Содержание материалов конкурса
6. Оценка конкурсных материалов
6.1. Мастер-класс оценивается участниками РМО.
6.2. Жюри конкурса просматривает и оценивает конспект участников, проводит их экспертизу, и по общей сумме набранных баллов определяет победителей.
6.3. Критерии оценки конспекта:
1 балл – полное соответствие критериям;
0,5 баллов – частичное соответствие;
0 баллов – полное несоответствие критериям.
Содержательная часть:
1. Мастер- класс должен содержать современные инновационные здоровьесберегающие технологии согласно ФГОС ДО; иметь текстовый и видео документ оформленный грамотно.
-Текстовый документ содержит название, цель, задачи, оборудование, описание хода мастер-класса, описание упражнений и литературного текста использованного в работе, рекомендации родителям по ходу мастер класса (например- следить за осанкой или правильностью выполнения), в конце мастер класса рекомендации родителям по выполнению данного комплекса.
-Видео либо презентация должна быть составлена грамотно, отработана заранее, продолжительностью не более 5-10 минут, каждое упражнение четко отработано и хорошо просматривается, нет посторонних звуков, допустимо использование музыкального сопровождения.
2. Мастер класс должен соответствовать реализуемой образовательной программе, интересно разработан, доступен для практического использования родителей и детей.
3. Приветствуется использование в работе видео и анимаций; эстетично оформленного наглядного материала и спортивного инвентаря.
4. Поставленные цели и задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) мастер класса, должны быть раскрыты .
5. Привлечение к работе ребенка с разрешения родителей.
6.Должны принять во внимание особенности проведения деятельности в логопедической группе.
7. Методы и приемы, используемые при проведении деятельности должны привлекать внимание детей и родителей и мотивировать к выполнению.
8. Отзывы родителей на проведенный мастер класс.
7. Определение и награждение победителей конкурса
7.1. Итоги Конкурса подводятся по результатам экспертных оценок жюри.
7.2. Победители Конкурса награждаются дипломами. Участникам вручаются сертификаты участника.