Рекомендации родителям по нетрадиционному рисованию с детьми
Каримова Любовь Александровна, воспитатель
МБДОУ - детский сад № 36
Свердловская область, г.Екатеринбург
|
Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене (Э.Успенский)
|
Рисование – одно и самых любимых детских занятий.
Детское рисование, заключает в себе большие возможности. Рисование самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Дети с малых лет тянутся к ярким краскам и карандашам, пытаясь чиркать везде, куда упадет взгляд.
Уважаемые родители!Чтобы ваш ребенок проявлял интерес к творчеству, к миру ярких красок, я хочу предложить ряд важных советов по рисованию нетрадиционными техниками:
1. Детям полезно заниматься рисованием. Предлагаю сходить вместе с ребенком в магазин, предложите ему самому выбрать цветные карандаши, краски, кисти, альбом, фломастеры и т.д, чтобы ребенку захотелось творить.
2. Устройте в комнате ребенка уголок для рисования, разложите все его любимые предметы для рисования, чтоб он были ему доступны.
3. Пусть ребенок рисует то, что ему захочется и чем захочет (пальчиками, ладошками, разными предметами которые вы ему предложите и т.д).
4. Всегда нужно ребенка хвалить, ведь ребенок старается, воображает, фантазирует.
5. Не торопите и не критикуйте своего малыша, потому что рисование ребенку доставляет только удовольствие, нетрадиционное рисование оказывает только положительное влияние на развитие ребенка.
6. Рассматривайте рисунки своего ребенка, обговаривайте, что он нарисовал.
7. Устраивайте в доме выставки рисунков своего ребенка, чтобы и другие видели его творенья.
На самом деле существует множество техник рисования, с помощью которых ребенок будет увлечён, вы можете сами придумывать новые изображения с ребенком, это очень интересно.
Рисование приучает к трудолюбию, усидчивости, собранности. Нетрадиционное рисование учит детейпреодолевать робость, страх.
Занятия с использованием нетрадиционных техник
Способствует снятию детских страхов;
Развивает уверенность в своих силах;
Развивает пространственное мышление;
Учит детей свободно выражать свой замысел;
Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
Учит детей работать с разнообразным материалом;
Развивает чувство композиции, ритма, колорита,
чувство фактурности и объёмности;
Развивает мелкую моторику рук;
Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
-тычок жесткой полусухой кистью
- рисование пальчиками
- рисование ладошками
- печать из ниток
- печать из картофеля или морковки.
С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:
- отпечатки-картинки
- печать пластилином
- масляная пастель + акварель
- отпечатки листьев
- рисунки из ладошки
- рисование ватными палочками
- волшебные ниточки
- монотипия.
А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:
- рисование мыльными пузырями
- рисование мятой бумагой
- рисование солью
- кляксография
- пластилинография
- граттаж.