Тайна планеты №118

Монакова Юлия Александровна, воспитатель

МДОУ "Детский сад № 118"

город Саратов


Цель:

  • Сохранение и укрепление физического здоровья детей;
  • совершенствование двигательных умений и навыков, освоенных в образовательной деятельности по физической культуре и их комплексное совершенствование в игровой обстановке;
  • создание радостной, бодрой атмосферы.

Задачи:  

  • Расширение представления детей о космосе, Всемирной неделе космоса;
  • формирование навыков здорового образа жизни;
  •  развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости, подвижности;
  • способствование сплочению детского коллектива.

Оборудование:гимнастические скамейки; два мольберта, листы бумаги формата А3; фломастеры; пластиковые мячики; 2 корзины; разрезные картинки; кегли – 8 шт.; обручи; мячи малого диаметра; гимнастические палки – 6 шт.

 

Деятельность воспитателя

Вступительная часть

 

Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы не случайно собрались в этом зале.   С 4 по 10 октября все человечество отмечает Всемирную неделю космоса, цель этого праздника отметить вклад космической науки в нашу современную жизнь.

 

Вы знаете, кто был первым в мире космонавтом?

Все ребята знают, что в космос летают на космических кораблях.

– Вы видели по телевизору репортаж о запуске ракеты в космос?

В космос летают только сильные, смелые люди, они управляют сложными машинами.

Вы хотели бы побывать в космосе?

Для этого на Земле необходимо провести тренировку!

Становитесь по порядку на разминку!

Разминка Космодром

Всё готово для полёта

Ждут ракеты всех ребят

Мало времени для взлёта

Космонавты встали в ряд

Наклонились вправо, влево

Отдадим земной поклон

Отдадим земной поклон

Опустел наш космодром

).

Вот

Действие детей

Под звуки «Марша космонавтов» (муз А. Рыбников) дети в спортивной форме входят в зал, становятся по двум сторонам зала.

Дети – Юрий Алексеевич Гагарин

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Дети – Да, хотели бы!

Дети встают врассыпную, выполняют веселую разминку. Ребенок говорит:

- Не зевай по сторонам!
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким
. Выполняют движения по тексту.

,

 

 

 

(Детиподнимают руки сначала вперёд, затем вверх).

(Соединяют пальцы над головой,

изображая ракету).

(Маршируют на месте).

(Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).

(Делают наклоны в стороны).

(Делают наклоны вперёд).

(Делают прыжки на двух ногах).

(Приседают на корточки, затем поднимаются)

По окончанию разминки дети встают по двум сторонам зала.

Основная часть.

Ведущий. «К полету готовы!»

«Построим ракету»

Воспитатель выкладывает на полу гимнастические палки в виде носа ракеты.

Игра «Ждут нас быстрые ракеты»

- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Ведущий. Ребята, мы в космическом корабле.  Давайте нашему кораблю дадим название. (Совместно с детьми придумывают название корабля «Планета №118»)

Ведущий. Вот мы свами и в космическом пространстве! Нас окружают миллиарды звезд!

Издавна люди объединяли группы звезд в созвездия, ребята назовите некоторые из них. На экране мультимедийной установки появляются изображения созвездий.

Звучит музыка, в спортивный зал входит Инопланетянин.

Инопланетянин.  Здравствуйте Земляне! Я пролетал мимо вашего корабля, я с планеты Железяка. А зовут меня Болт. Я долго наблюдал за вами в свой телескоп. Прочитал название вашего корабля. И решил обязательно узнать, почему он так называется.

Инопланетянин. Все равно не понял, что такое детский сад, на нашей планете нет детских садов.

Ведущий обобщает ответы детей. Ребятам нравится приходить в детский сад, они узнают там много нового, что пригодится им в дальнейшем.

Инопланетянин. Ответьте мне ребята, где находится ваша планета? Расскажите мне, какие планеты входят в Солнечную систему?

 

 

Ведущий раздает нескольким детям изображения планет и Солнца.

 

Игра «Парад планет». (Проводится 2 раза)

Ведущий и Инопланетянин хвалят детей. – Молодцы, выдействительно знаете все планеты Солнечной системы!

Ведущий. Эти знания ребята получили в детском саду! В детском саду дети не только получают знания, но и учатся трудиться.

Ведущий.  Разрушаются планеты.

                   Метеоры и кометы

                   Превращаются в обломки,

                   Пыль, мельчайшие осколки.

Чтобы космический корабль не столкнулся с космическим мусором, надо нам с вами, ребята, хорошенько потрудиться.

Игра «Кто быстрее соберет космическиймусор»

 

Ведущий. В детском саду дети осваивают непростую науку – математику. Знакомятся с цифрами, учатся считать.

Инопланетянин. Математика – важная наука, без нее в космическом полете никак.

 Ведущий. Мы сейчас покажем тебе, как хорошо наши ребята справятся с математическим заданием.

«Собери картинку по цифрам»

Инопланетянин проверяет правильно ли дети собрали картинку, хвалит победившую команду.

 

Ведущий. Скажите уважаемый Болт, есть ли на вашей планете художники?

Болт. Нет, на моей планете Железяка есть механики!

Ведущий. Тогда посмотри, как рисуют наши художники.

Эстафета «Портрет Инопланетянина»

На мольбертах закреплены листы бумаги.

 

Инопланетянин. Спасибо, ребята, я обязательно заберу эти замечательные портреты себе домой.

Смотрю я на вас, ребята, и удивляюсь, как вы такие маленькие решились отправиться в такое трудное путешествие?

 

Ведущий.  Юные космонавты понимают, что только крепкая и слаженная команда поможет преодолеть все трудности.

 

Эстафета «Дружная команда»

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий подводит итог эстафеты.

Молодцы, вы действительно дружные ребята, но мы не могли отправится в полет, не загрузив нашу ракету.

 

Эстафета «Загрузи ракету»

 

 

 

 

 

Ведущий. Вы смелые и ловкие ребята. Отгадайте-ка, ребятки,

             Поскорей мои загадки:

             Про далекие планеты,

             Космос, звезды и ракеты.

Загадки

 Я даже уверен, что с этой

Давно вы знакомы планетой:

 Озера, леса и поля,

Конечно же это…(Земля)

 

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко голубой. (Небо)

 

Ответ, дружок мой крайне прост,

Ищи его ты среди звезд.

Бывает долькою она,

Бывает полною…(Луна)

 

Не сокровище, а сверкает.

Не огонь, а греет.

Не живое, а двигается. (Солнце)

 

По ночному небу рассыпался горох – Блести и мерцает.

Все его видят, а собрать не могут. 

                                            (Звезды)

 

На небе происходит это –

Огромный хвост, сиянье света!

Да это, ясно же…(комета)

 

Инопланетянин.  Я очень рад что познакомился с такими замечательными маленькими землянами! Прилечу на свою планету всем расскажу, что такое детский сад! Как много нового узнают там дети.

Ведущий. Уважаемы Болт с планеты Железяка!  Знания конечно же важны! Но самое главное, чему учатся ребята в нашем детском саду – это дружить друг с другом! Правда ведь, ребята?   Давайте станцуем танец «Все вместе».

Выполняется музыкально-ритмическая композиция «Все вместе» (муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской)

Инопланетянин. Спасибо вам, ребята! Но мне пора! Поспешу на свою планету, а когда подрастете жду вас к себе в гости!

Инопланетянин уходит.

 

Дети. «Готовы!»

Дети выкладывают в произвольном порядке обручи, на 3 обруча меньше количества детей. Под музыку выполняют бег врассыпную между обручами, по окончанию музыки занимают обручи. Дети, которым не хватило места выбывают из игры.  Повторяют 3 раза.

После окончания игры дети убирают обручи, встают врассыпную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают полукругом перед экраном.

 

 

Дети называют их.

Дети садятся на скамейки.

 

 

 

 

 

Ребята объясняют название корабля.

 

Дети рассказывают Болту о детском саде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

- В Солнечной системе.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера.

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмой идет по счету.

Дети строят макет Солнечной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На полу разбросаны маленькие мячики. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делятся на две команды. На столиках разложены кусочки картинки, рисунком вниз, пронумерованные от 1 до 10. Участники команд бегут по очереди, берут кусочек пазла по порядку от1 до10, возвращаются к своей команде. Первый игрок переворачивает первый кусочек картинки, ставит на доске, каждый последующий, присоединяет свои части пазла.

 

 

 

 

 

 

 

Дети строятся в две колонны. По команде первые игроки команд бегут к мольбертам, рисуют первую деталь портрета

 

 

Садятся на гимнастические скамейки.

 

 

 

 

 

 

Ребенок

Чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам слетать,

Нужно ловким, смелым быть,

 С физкультурою дружить!

 

Вся команда стоит у линии старта, а капитан с обручем на противоположной стороне. По сигналу капитан, надевает на себя обруч, держит его двумя руками и бежит к своей команде, первый игрок надевает на себя обруч, и они вдвоём бегут назад, капитан выходит из обруча и остаётся на противоположной стороне. Первый игрок команды бежит назад, забирает второго игрока и остаётся на противоположной стороне и так до последнего игрока. Затем вся команда, взявшись за руки, возвращается на линию старта и выстраивается.

 

В руках у участников каждой команды небольшие мячи. По команде дети должны пробежать «змейкой» между кеглями, поставленными в ряд, прыгнуть в обруч, выпрыгнуть из обруча, и положить мяч во второй обруч и бегом вернуться назад. Далее стартуют вторые игроки.

Дети садятся на гимнастические скамейки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают и отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Да! Конечно!

 

 

Дети становятся врассыпную по всему залу лицом к ведущему. Взрослый показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

 

Дети прощаются с гостем, машут, приглашают прилетать еще.

Заключительная часть.

Ведущий.

Вот и подошел к концу наш праздник. Возможно кто- то из вас станет настоящим космонавтом. А пока вы все справились с трудными заданиями и можете считать себя юными космонавтами.

Под марш «Юных космонавтов» дети уходят из зала.