Конспект занятия в младшей группе рисование "Мячики"

Дугина Любовь Алексеевна, воспитатель

МБДОУ №165

г. Барнаул


Цель:

1.    вызвать у детей положительные эмоции;

2.    учить дошкольников закрашивать небольшую плоскость краской;

3.    закреплять навыки рисования округлых форм и воспроизведения цвета предметов;

4.    развивать эстетическое восприятие;

Материал: бумага, гуашевые краски зеленого и красного цветов, кисточки, баночки с водой, салфетки, массажные резиновые мячики с шипами «су-джок».

Ход занятия в младшей группе детского сада

Воспитатель.

- Отгадайте загадку ребята

По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в… (Мяч)

В групповую комнату закатываются два мяча-большой зеленый и малый красный.

— Хотите ли вы с этими мячами поиграть?

Подвижная игра «Мяч в кругу»

— Рассмотрим наших веселых гостей.

— Какой они формы? Какого они размера? Какого цвета? На что похож мяч? Что умеет делать?

— Покажите, как он катится.

— Вам понравилось играть с мячиками?

— Нарисуем, как катятся большой и маленький мячи. Но, сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мячик- Ежик»

«Мячик-Ежик»

Мячик-ежик мы возьмем,

(берем массажный мячик)

Покатаем и потрем.

(катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,

(можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем.

(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Пустим ежика на стол,

(кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем

(ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем…

(ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем.

(меняем ручку и тоже катаем мячик)

 

Воспитатель. — Будем рисовать красками с помощью кисточки.

— Какого цвета краски? (Зеленого и красного)

Кисточку следует держать над металлическим сапожком тремя пальчиками, вот так.

Макать в краску ее ворс, а сапожок должен быть чистым.

— Сначала надо нарисовать круг. Я макаю кисточку в синюю краску и рисую большой синий круг. Ставлю кисточку на бумагу и рисую круг, не отрывая кисточки, вот так (показывает).

— Теперь я закрашиваю круг внутри (показывает).

— Получился зеленый большой мяч. Затем очень хорошо промываю кисточку в воде, снимаю лишнюю капельку воды о край баночки. Набираю красную краску. Рисую маленький красный мяч. Снова промываю кисточку, снимаю капельку и ставлю кисточку в баночку.

— Вот какие красивые мячики, большой и маленький покатились играть с детьми.

— Теперь вы нарисуете мячи.

— Взгляните, сколько мячиков вы нарисовали. Какого они цвета? Какие по размеру? Куда они катятся? А что будут делать наши мячики?

Итог. Рефлексия

Вы сегодня молодцы,

Хорошие получились у нас мячи.

Будем мы с ними играть,

На площадке гулять.