Конспект занятия в младшей группе рисование "Мячики"
Дугина Любовь Алексеевна, воспитатель
МБДОУ №165
г. Барнаул
Цель:
1. вызвать у детей положительные эмоции;
2. учить дошкольников закрашивать небольшую плоскость краской;
3. закреплять навыки рисования округлых форм и воспроизведения цвета предметов;
4. развивать эстетическое восприятие;
Материал: бумага, гуашевые краски зеленого и красного цветов, кисточки, баночки с водой, салфетки, массажные резиновые мячики с шипами «су-джок».
Ход занятия в младшей группе детского сада
Воспитатель.
- Отгадайте загадку ребята
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в… (Мяч)
В групповую комнату закатываются два мяча-большой зеленый и малый красный.
— Хотите ли вы с этими мячами поиграть?
— Рассмотрим наших веселых гостей.
— Какой они формы? Какого они размера? Какого цвета? На что похож мяч? Что умеет делать?
— Покажите, как он катится.
— Вам понравилось играть с мячиками?
— Нарисуем, как катятся большой и маленький мячи. Но, сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Мячик- Ежик»
«Мячик-Ежик»
Мячик-ежик мы возьмем,
(берем массажный мячик)
Покатаем и потрем.
(катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем,
(можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем.
(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол,
(кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем
(ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем…
(ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем.
(меняем ручку и тоже катаем мячик)
Воспитатель. — Будем рисовать красками с помощью кисточки.
— Какого цвета краски? (Зеленого и красного)
Кисточку следует держать над металлическим сапожком тремя пальчиками, вот так.
Макать в краску ее ворс, а сапожок должен быть чистым.
— Сначала надо нарисовать круг. Я макаю кисточку в синюю краску и рисую большой синий круг. Ставлю кисточку на бумагу и рисую круг, не отрывая кисточки, вот так (показывает).
— Теперь я закрашиваю круг внутри (показывает).
— Получился зеленый большой мяч. Затем очень хорошо промываю кисточку в воде, снимаю лишнюю капельку воды о край баночки. Набираю красную краску. Рисую маленький красный мяч. Снова промываю кисточку, снимаю капельку и ставлю кисточку в баночку.
— Вот какие красивые мячики, большой и маленький покатились играть с детьми.
— Теперь вы нарисуете мячи.
— Взгляните, сколько мячиков вы нарисовали. Какого они цвета? Какие по размеру? Куда они катятся? А что будут делать наши мячики?
Итог. Рефлексия
Вы сегодня молодцы,
Хорошие получились у нас мячи.
Будем мы с ними играть,
На площадке гулять.