Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе по теме "Рыбки"

Дунда Екатерина Сергеевна, воспитатель

МАДОУ детский сад "Колосок"

р.п. Краснообск, Новосибирский райо6н, НСО


Приоритетная образовательная область:познавательное развитие.

Цель:сформировать представления частях тела рыбы.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:помещение группы,аудиозапись произведения «Аквариум» Камиля Сен-Санса, мягкая игрушка – рыбка, изображения моря и морских рыб, изображение реки и речных рыб, чешуя, сундук, чаша с водой, голубая ткань 2 м – море, дидактическая игра «Собери рыбку», фломастеры, тарелки одноразовые.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вводнаячасть (мотивационный, подготовительный этап):

Звучит аудиозапись произведения «Аквариум» Камиля Сен-Санса. В группу входит воспитатель и плавающими движениями вносит рыбку (мягкую игрушку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости приплыл!

Дети:Это рыбка!

Воспитатель:Ребята, она зовет нас поплавать с ней, присоединяйтесь! Плывём!!! (Дети и воспитатель под аудиозапись передвигаются медленными движениями)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап):

Воспитатель:Ребята, а где живут рыбки?

Дети:в воде.

Воспитатель:верно. Но вода в нашем мире разная, поэтому и рыбки называются по-разному.  Есть море – большой водоем воды, там живут морские рыбы(подходит к изображению моря и морских рыб), есть река и  в ней живут речные рыбы(подходит к изображению реки и речных рыб). Но морские и речные рыбы очень похоже. У них есть: голова, туловище, хвостовой плавник или хвост, спинной плавник, два брюшных плавника.

Рыбка: верно. Давайте поиграем в игру «Найди как у меня?» Посмотрите на меня -  уменя есть голова, а у ваших рыбок?

Дети: тоже есть голова

Рыбка: у меня есть хвостовой плавник, а у ваших рыбок?

Дети: вот хвост.

Рыбка: у меня есть спинной плавник, а у ваших рыбок?

Дети:тоже есть.

Рыбка: у меня есть два брюшных плавника, а у ваших рыбок?

Дети:только один, а у этой два.

Рыбка:верно. Вы очень внимательные! Мне понравилось с вами играть.

Воспитатель: а кто запомнил части тела рыбок? Назовите их.

Дети: голова, хвостовой плавник, спинной плавник, брюшной плавник.

Воспитатель:Молодцы. Тело рыбки покрыто специальными пластинами, которые называются чешуйки. Они защищают тело рыбки. Рыбка принесла  нам сундучок – загляните в него

Дети находят в нем чешую от рыбы.

Дети: это чешуя.

Воспитатель: потрогайте, рассмотрите ее. (1 минуту)

А теперь намочите ее. (Дети увлажняют чешую с помощью воды)

Как она изменилась?

Дети: стала скользкой, стала блестящей, сверкает.

Воспитатель: верно. Именно благодаря чешуе рыбка так легко и быстро скользит в воде. Чешуя блестит и тем самым путает врагов, потому что вода тоже блестит.

Давайте поиграем! Вы будете рыбками, вот ваше море, а я буду рыбаком.

Рыбки плавают в водице

Любят рыбки поиграть

Рыбки, рыбки – озорницыя хочу вас всех поймать! (догоняет детей, они убегают на ткань – море, играют2 раза)

Воспитатель: Ребята, а рыбка принесла нам еще интересную игру. Называется «Собери рыбку». Попробуем собрать? (На стол выкладывает части тела рыбки, 2-3 комплекта)

Дети пробуют собрать, воспитатель проговаривает название частей тела.

Воспитатель:молодцы! Я на доске тоже собрала рыбку. Давайте проверим, все части тела у моей рыбки собраны. Это

Дети: голова

Воспитатель:верно, а это … (провоцирует детей на ответы, помогает, если затрудняются). Здорово! Вы такие молодцы! Давайте нарисуем рыбок и заставим их ожить.

Вот тарелки, а вот волшебные фломастеры. Смотрите, я рисую рыбку. Вот голова, вот туловище, вот хвост.  Теперь я медленно наливаю воду и мои рыбки поплыли.

Дети рисуют, воспитатель помогает нарисовать и наливает воду.

Воспитатель: а вы запомнили части тела рыбок?

Дети: да, голова, туловище, хвост, плавники.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось оживлять рыбок?

Дети:

Воспитатель:а кого вы научите оживлять рыбок?

 

Дети: маму, папу и т.д.