Путешествие в волшебный лес

Черепнина Елена Николаевна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад №16 "Солнышко"

Кемеровская область, пгт. Краснобродский


Направление: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса.

Цель: обобщить знания детей по направлениям: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

1.Закрепить навыки порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством  предметов.

2.Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

3.Закрепить умение распределять фигуры по группам по определенным признакам (по цвету, по форме).

4. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения.

5.Развивать восприятие, внимание.

6. Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи.

7. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам встать возле стульчиков и поздороваться друг с другом!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в детский сад письмо. “Здравствуйте, ребята. Пишет вам животные леса. Очень хочим, чтоб вы пришли к нам в гости, а для того чтоб не заблудиться в волшебном лесу, посылаем вам план. Но только план не простой - в нём задания, их нужно выполнить, чтобы преодолеть трудности, которые встретятся вам на пути”.

Воспитатель: Ну что, принимаем приглашение?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в волшебный лес, в гости к лесным жителям.

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите!

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

Кто это, как его зовут? (Медведь)

Дети: Медведь.

Медведь: (Плачет).

Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь Миша?

Медведь: В волшебный лес и послали нам план, который поможет добраться до их домика. А, мы не можем в нем разобраться. А, вы нам можете помочь?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке справиться с заданием. И возьмем Мишку с собой в гости к Лесовику. Поможем Мишке?

Дети: Да.

1.     Игра «Счет от 1 до 5». Найти к цифре подходящие картинки.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Ребята, посмотрите!

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ...

 А что это встал на нашем дороге? (Волк).

Дети: Волк.

Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Куда вы направляетесь?

Воспитатель: Мы направляемся в гости к лесным жителям.

Волк: Отпущу вас к лесным жителям, если сумеете выполнить мое задания.

1.     Игра «Из каких геометрических фигур состоят картинки».

 

Волк: Молодцы ребята, хорошо справились с заданиями. Придется отпустить вас.

Воспитатель: Ребята, мы вышли на поляну. Посмотрите, кто это сидит?

Длинные уши, зовется косой,

Очень боится быть пойман лисой,

Скачет, петляет, но это не танец,

Так удирает от хищников ... . (Заяц).

Дети: Заяц.

Заяц: Здравствуйте, детишки! Куда вы идете?

Воспитатель: Мы направляемся в гости к лесным жителям.

Заяц: Ну ладно отпущу, если вы со мной поиграете.

Физкультминутка «Зайка».

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

 На носочках подтянись,

 Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

 Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.

Воспитатель: Ребята, мы с вами немножко отдохнули с зайкой, теперь давайте посмотрим на наш план, правильно ли мы идем по волшебному лесу.

Воспитатель: Посмотрите, кто там бежит к нам на встречу?

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её… (Лисичка).

Дети: Лисичка.

Лиса: Здравствуйте, ребятишки, а куда вы идете?

Воспитатель: Мы Лисичка идем в гости к лесным жителям. Отпусти нас.

Лиса: Отпущу вас, если выполните мое задание. (отпускает).

1.    Игра « Геометрические фигуры». Найти одинаковые и раскрасить одним цветом.

 

Воспитатель: Ну, вот мы и дошли до домика лесных жителей. Давайте подойдём поближе.

Белка: Какие же Вы молодцы, со всеми моими заданиями справились. Трудно Вам было добираться до нашего домика? Какие встречались препятствия на Вашем пути? (Дети рассказывают, какие они выполняли задания.)  Белка хвалит детей, благодарит за то, что они выполнили такие трудные задания. Она давно уже не встречала таких умных, находчивых, смекалистых детей. В благодарность дарит детям «медальки». Прощается с ними и приглашает еще раз в гости.

Рефлексия.

Кто приглашал нас в гости?

 

Кто встретился нам на пути?