Путешествие в лес
Волобуева Татьяна Владимировна, воспитатель
МАДОУ Детский сад №55
г.Благовещенск
Воспитатель: дети, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Идём по тропинке, она узкая, идите аккуратно, не упадите. Впереди упало дерево, нужно наклониться и пролезть под ним (пролазят в обруч). Дальше на тропинке лежат большие камни, посчитайте, сколько их?
Дети: на тропинке три камня.
Воспитатель: перешагиваем через них и идём дальше, а тут на тропинке ямки. Сколько их?
Дети: всего две ямки.
Воспитатель: перепрыгивайте через ямы и пойдём дальше.
I часть. Новая тема.
Воспитатель: вот мы пришли на полянку, посмотрите – тут сидят лисички, посчитайте их. Сколько лисичек?
Дети: на поляне сидят две лисички.
Воспитатель: мы угостим лисичек яблоком, дадим каждой лисичке по яблочку. Сколько яблок мы дали, посчитайте.
Дети: мы дали лисичкам по 2 яблока.
Воспитатель: что можно сказать о лисичках и яблоках. Сколько яблок, сколько лисичек?
Дети:их поровну.
Воспитатель: ой, смотрите на полянку прибежала лисичка. Посчитайте, сколько сталолисичек?
Дети: лисичек стало 3.
Воспитатель: а как получилось три лисички?
Дети: было две лисички прибежала еще, стало 3.
Воспитатель: чего большелисичек или яблок?
Дети:лисичек больше, чем яблок.
Воспитатель: правильно, лисичек больше – их три, а яблока два, значит число три больше, чем число два. На сколько число три больше числа два?
Дети: число три больше, чем число два на один.
Воспитатель: правильно, одной лисички не хватило яблока он может обидеться. Что сделать, чтобы он не обиделся?
Дети: ей нужно дать яблоко.
Воспитатель: сколько теперь стало яблок ?
Дети: яблок стало три.
Воспитатель: а сколько лисичек?
Дети: тоже три.
Воспитатель: что можно сказать о них?
Дети: поровну.
Воспитатель: дети, число три на числовой карточке обозначается тремя кружочками, найдите и покажите числовую карточку с числом три. Число три обозначают цифрой три – вот она (показ цифры). На что похожа цифра три?
Дети: на два крючка, на червячка, на сломанное кольцо
II часть. Самостоятельная деятельность детей
1упражнение.
В лесу растёт много разных ягод. Мы будем собирать их в корзинки. На корзинке написана цифра 3, значит, в каждую корзинку нужно положить 3 ягодки. В некоторых корзинках уже есть ягоды. Дорисуйте столько ягод, чтобы их получилось три.
III часть. Повторение из раздела форма.
Воспитатель: на полянке выросли колокольчики. Какого они цвета?
Дети: колокольчики синего цвета.
Воспитатель: на какую геометрическую форму они похожи?
Дети: на треугольник
Воспитатель: сколько углов в треугольнике?
Дети: три угла.
Воспитатель: а сколько сторон?
Дети: три стороны.
Воспитатель: посмотрите, сколько колокольчиков выросло на стебельке?
Дети: три колокольчика.
Воспитатель: зайчик принёс фотографию своего домика. Посмотрите, где на ней спрятались треугольники?
Дети: крыша дома, гриб, елка, колокольчики.
IV часть. Повторение из раздела «Ориентировка в пространстве»
Воспитатель: зайчик положил морковку. Скажите, куда он положил морковку? (Ложу морковку на пенёк, за пенёк, слева от пенька, справа от пенька, перед пеньком, дети отвечают).
Заключение
- Где мы сегодня гуляли? (в лесу).
- Кого мы встретили в лесу? (лисичек).
- Сколько их видели? (трёх).
- Чем угостили лисичек? яблоком).
- Сколько яблок нужно взять, чтоб угостить трёх лисичек? (три яблока).
- Какой цифрой обозначают число три (цифрой три).
- Что ещё вы видели в лесу? Что вам понравилось?
Итог
Молодцы дети, вы хорошо отвечали и работали. Скажем лисичкам до свидания и отправимся домой (по тропинке дети возвращаются обратно)