Путешествие в лес

Волобуева Татьяна Владимировна, воспитатель

МАДОУ Детский сад №55

г.Благовещенск


Воспитатель: дети, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Идём по тропинке, она узкая, идите аккуратно, не упадите. Впереди упало дерево, нужно наклониться и пролезть под ним (пролазят в обруч). Дальше на тропинке лежат большие камни, посчитайте, сколько их?

Дети: на тропинке три камня.

Воспитатель: перешагиваем через них и идём дальше, а тут на тропинке ямки. Сколько их?

Дети: всего две ямки.

Воспитатель: перепрыгивайте через ямы и пойдём дальше.

I часть. Новая тема.

Воспитатель: вот мы пришли на полянку, посмотрите – тут сидят лисички, посчитайте их. Сколько лисичек?

Дети: на поляне сидят две лисички.

Воспитатель: мы угостим лисичек яблоком, дадим каждой лисичке по яблочку. Сколько яблок  мы дали, посчитайте.

Дети: мы дали лисичкам по 2 яблока.

Воспитатель: что можно сказать о лисичках и яблоках. Сколько яблок, сколько лисичек?

Дети:их поровну.

Воспитатель: ой, смотрите на полянку прибежала лисичка. Посчитайте, сколько сталолисичек?

Дети: лисичек стало 3.

Воспитатель: а как получилось три лисички?

Дети: было две лисички прибежала еще, стало 3.

Воспитатель: чего большелисичек или яблок?

Дети:лисичек больше, чем яблок.

Воспитатель: правильно, лисичек  больше – их три, а яблока два, значит число три больше, чем число два. На сколько число три больше числа два?

Дети: число три больше, чем число два на один.

Воспитатель: правильно, одной лисички не хватило яблока он может обидеться. Что сделать, чтобы он не обиделся?

Дети: ей нужно дать яблоко.

Воспитатель: сколько теперь стало яблок ?

Дети: яблок стало три.

Воспитатель: а сколько лисичек?

Дети: тоже три.

Воспитатель: что можно сказать о них?

Дети: поровну.

Воспитатель: дети, число три на числовой карточке обозначается тремя кружочками, найдите и покажите числовую карточку с числом три. Число три обозначают цифрой три – вот она (показ цифры). На что похожа цифра три?

Дети: на два крючка, на червячка, на сломанное кольцо

II часть. Самостоятельная деятельность детей

1упражнение.

В лесу растёт много разных ягод. Мы будем собирать их в корзинки. На корзинке написана цифра 3, значит, в каждую корзинку нужно положить 3 ягодки. В некоторых корзинках уже есть ягоды. Дорисуйте столько ягод, чтобы их получилось три.

III часть. Повторение из раздела форма.

Воспитатель: на полянке выросли колокольчики. Какого они цвета?

Дети: колокольчики синего цвета.

Воспитатель: на какую геометрическую форму они похожи?

Дети: на треугольник

Воспитатель: сколько углов в треугольнике?

Дети: три угла.

Воспитатель: а сколько сторон?

Дети: три стороны.

Воспитатель: посмотрите, сколько колокольчиков выросло на стебельке?

Дети: три колокольчика.

Воспитатель: зайчик принёс фотографию своего домика. Посмотрите, где на ней спрятались треугольники?

Дети: крыша дома, гриб, елка, колокольчики.

IV часть. Повторение из раздела «Ориентировка в пространстве»

Воспитатель: зайчик положил морковку. Скажите, куда он положил морковку? (Ложу морковку на пенёк, за пенёк, слева от пенька, справа от пенька, перед пеньком, дети отвечают).

Заключение

- Где мы сегодня гуляли? (в лесу).

- Кого мы встретили в лесу? (лисичек).

- Сколько их видели? (трёх).

- Чем угостили лисичек? яблоком).

- Сколько яблок  нужно взять, чтоб угостить трёх лисичек? (три яблока).

- Какой цифрой обозначают число три (цифрой три).

- Что ещё вы видели в лесу? Что вам понравилось?

Итог

 

Молодцы дети, вы хорошо отвечали и работали. Скажем лисичкам до свидания и отправимся домой (по тропинке дети возвращаются обратно)