Проект "Мамочка любимая"
Петрова Анна Ивановна, воспитатель
Волкова Ирина Сергеевна, воспитатель
МАДОУ №5
г.Кемерово
Тип проекта: познавательно - творческий, групповой, краткосрочный в рамках группы.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители детей I младшей группы «Капитошки».
Срок реализации проекта: 22.11-26.11
Актуальность:
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и мамой имеет большое значение для развития личности ребенка. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадовать.
Мама — это самый главный человек для ребенка. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Цель:
Формирование представления о празднике «День Матери».
Воспитание чуткого, доброго, заботливого отношения и любви к своей маме.
Расширение знания детей о семейных традициях.
Воспитание любви и уважения к семье.
Задачи:
· Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы;
· Обогащать словарный и лексический запас детей, развивать память, способствовать формированию эмоционально окрашенной речи;
· Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботиться о ней, радовать ее, защищать, помогать;
· Знакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус;
· Побуждать слушать песни о маме;
· Поддерживать у детей потребность в двигательной активности;
· Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары;
· Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (лепка, рисование).
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3. Совершенствование уровня накопленных навыков детей: развитие художественного вкуса; развитие творческих способностей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный этап
· Пополнение предметно - развивающей среды: наглядные пособия с иллюстрациями по теме: «Мамы и их детеныши», книги с произведениями о маме. Обогащение игрового центра «Семья» новыми игрушками, предметами и атрибутами для проведения игровых ситуаций и сюжетно – ролевых игр по теме недели.
· Подбор литературного материала: книги со стихами и прозой о матери.
· Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления подарков).
Основной этап
· беседы на тему: праздник «День матери», «Моя мама», «Я помогаю маме», «Почему нужно слушать маму?»;
· чтение произведений о маме: Е.Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я.Аким«Мама», А. Барто «Разлука», «Мама поёт», В.Берестов «Праздник мам», С.Михалков «А что у вас?»;
· рассматривание иллюстраций на тему «Мамины домашние дела»;
· дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму?», «Животные и их детёныши», «Где, чья мама?»;
· игровое упражнение «Одень куклу на улицу»;
· сюжетно-ролевые игры: «Как я помогаю маме», «Дочки-матери»;
· прослушивание песен: «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….);
· подвижные игры: «Кошка и котята», «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята»;
· изготовление угощения для мамы (лепка), подарка для мамы(аппликация).
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «День матери: история и традиции»,
«Как любить своего ребёнка?», «Поиграй со мною, мама».
Заключительный этап
Подведение итогов проекта
Полученный продукт: изготовление подарков для мамочек и угощения для бабушек.
Выводы:
-уточнили и углубили знания детей о празднике «День Матери», дети умеют называть имена мамы.
- в речи стали употреблять слова любимая мама, мамочка, бабуля.
- привлекли интерес родителей к жизни детского сада.