Проект "Мамочка любимая"

Петрова Анна Ивановна, воспитатель

Волкова Ирина Сергеевна, воспитатель

МАДОУ №5

г.Кемерово


Тип проекта: познавательно - творческий, групповой, краткосрочный в рамках группы.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители детей I младшей группы «Капитошки».

Срок реализации проекта: 22.11-26.11

Актуальность:

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и мамой имеет большое значение для развития личности ребенка. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадовать.

Мама — это самый главный человек для ребенка.  Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.

Цель:

Формирование представления о празднике «День Матери».

Воспитание чуткого, доброго, заботливого отношения и любви к своей маме. 

Расширение знания детей о семейных традициях.

Воспитание любви и уважения к семье.

 

Задачи:

·         Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы;

·         Обогащать словарный и лексический запас детей, развивать память, способствовать формированию эмоционально окрашенной речи;

·         Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботиться о ней, радовать ее, защищать, помогать;

·         Знакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус;

·         Побуждать слушать песни о маме;

·         Поддерживать у детей потребность в двигательной активности;

·         Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары;

·         Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (лепка, рисование).

 

Ожидаемые результаты:

 

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

 

2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

 

3. Совершенствование уровня накопленных навыков детей: развитие художественного вкуса; развитие творческих способностей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

 

Проект включает в себя три этапа:

 

Подготовительный этап

·         Пополнение предметно - развивающей среды: наглядные пособия с иллюстрациями по теме: «Мамы и их детеныши», книги с произведениями о маме. Обогащение игрового центра «Семья» новыми игрушками, предметами и атрибутами для проведения игровых ситуаций и сюжетно – ролевых игр по теме недели.

·         Подбор литературного материала: книги со стихами и прозой о матери.

·         Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления подарков).

 

Основной этап

·         беседы на тему: праздник «День матери», «Моя мама», «Я помогаю маме», «Почему нужно слушать маму?»;

·         чтение произведений о маме: Е.Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я.Аким«Мама», А. Барто «Разлука», «Мама поёт», В.Берестов «Праздник мам», С.Михалков «А что у вас?»;

·         рассматривание иллюстраций на тему «Мамины домашние дела»;

·         дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму?», «Животные и их детёныши», «Где, чья мама?»;

·         игровое упражнение «Одень куклу на улицу»;

·         сюжетно-ролевые игры: «Как я помогаю маме», «Дочки-матери»; 

·         прослушивание песен: «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….);

·         подвижные игры: «Кошка и котята», «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята»;

·          изготовление угощения для мамы (лепка), подарка для мамы(аппликация).

 

Работа с родителями:

 Консультация для родителей: «День матери: история и традиции»,

 «Как любить своего ребёнка?», «Поиграй со мною, мама».

 

Заключительный этап

Подведение итогов проекта

 Полученный продукт: изготовление подарков для мамочек и угощения для бабушек.

 

Выводы:

-уточнили и углубили знания детей о празднике «День Матери», дети умеют называть имена мамы.

- в речи стали употреблять слова любимая мама, мамочка, бабуля.

 

- привлекли интерес родителей к жизни детского сада.