Конспект занятия во 2-ой младшей группе - "Аппликация из ватных дисков "Снеговик" (реализация парциальной программы "Волшебство наших рук")

Дунда Екатерина Сергеевна, воспитатель

МАДОУ детский сад "Колосок"

р.п. Краснообск, Новосибирский райо6н, НСО


Приоритетная образовательная область:художественно-эстетическое развитие.

Цель:развивать творческие способности посредством знакомства с новой техникой аппликации из ватных дисков.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:помещение группы, столы, магнитная доска, костюм снеговика, ватные диски, картон голубого цвета, клей,  салфетки, клеенка, фартуки, стол украшенный елкой и другими атрибутами Нового года.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

Задачи

 

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Вызвать интерес детей к совместной деятельности

Настроить детей на положительные эмоции

В группу заходит воспитатель в костюме снеговика.

Снеговик: здравствуйте, милые детишки! Какие вы маленькие, а я большой!

(Прикасается к детям и умиляется)

Давайте поздороваемся, как мы Снеговики любим. Нужно ударить меня своим пузиком! (демонстрирует движение)

Речевое развитие (коммуникативная деятельность)

 

Сюрпризный момент

 

 

 

Подвижаня игра  «Ударь пузиком»

костюм снеговика

 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи

 

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Побудить к совместной деятельности со взрослыми

 

 

 

 

 

 

Стимулировать двигательную активность

 

 

 

 

 

 

Учить выполнять аппликацию в новой технике

 

 

 

Побуждать к самостоятельному выполнению работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Побуждать к рассматриванию работ других детей

Снеговик:Здорово у вас получается!

Я пришел к вам в гости потому, что слышал, что вы очень хорошие дет. Вы всегда поможете другу. А мне как раз нужна помощь.

Дед Мороз попросил меня изготовить открытки к Новому году, а я совсем забыл. Помогите мне сделать открытки!

Дети: поможем

Снеговик: я рад, тогда предлагаю отправиться в мою мастерскую. Поможет нам снег. Возьмите по горсточке, а теперь покружитесь и кидайте его вверх, а я произнесу волшебные слова:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложиться

В это время помощник воспитателя убирает белую ткань со стола.

Снеговик: Добро пожаловать в мою мастерскую! Проходите за столы. Теперь вы тоже помощники Деда Мороза, поэтому надевайте скорее фартуки, мы начинаем с вами творить чудеса. Вот так будет выглядеть наша открытка (показывает готовый образец)

Сначала найдите картон голубого цвета.

Теперь нужно взять три ватных диска.

Давайте наклеим их: сначала один, сверху второй и еще выше третий.

Получаются маленькие снеговики. Что еще нужно добавить?

Дети: глаза, нос, шляпу, руки, снежинки.

Снеговик: верно. Кому нужна помощь - говорите.

Дети наклеивают элементы, собирая единую композицию.

Если ваша открытка уже готова, то прошу поставить ее на стол готовых открыток. Это специальный стол. Дед Мороз забирает с него готовые открытки каждый день. Посмотрите, какие красивые у вас получились открытки!

Воспитатель обращает внимание на работы других детей. Все вместе рассматривают работы друг друга

Познавательное развитие 

(познавательная, игровая деятельность)

 

 

 

 

 

Физическое развитие

 

Художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы)

 

 

 

(изобразительная деятельность)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра с искусственным снегом - волшебство

 

 

 

 

Звучит новогодняя музыка

 

 

Демонстрация образца открытки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание готовых поделок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Искусственный снег.

 

 

 

 

 

 

 

 

Столы, картон, ватные диски, клей, салфетки, клеенка, фартуки.

Стол накрыт белой тканью

Образец открытки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стол украшенный елкой и другими атрибутами Нового года

Заключительная часть (рефлексивный этап)

 

Задачи

 

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Побуждать детей к общению со взрослым, формировать умение высказывать свои умозаключения.

 

 

 

Снеговик: Ребята, вы так меня выручили. Спасибо вам огромное! Вам понравилось делать открытку?

Дети: ответы…

Снеговик: вы сможете сами сделать такую дома?

Дети: ответы…

Речевое развитие (коммуникативная деятельность)

 

 

 

 

 

Беседа