Конспект "Совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, воспитателя, инструктора по физической культуре и детей старшего дошкольного возраста ЗПР Тема: "В мире животных" (по лексической теме «Дикие животные»)
Жанузакова Алтынай Султановна, учитель-логопед
МДОУ "Д/с № 155 к.в."
г. Магнитогорск
Цель:
- Развитие двигательной активности и коммуникативной компетентности в совместной интегрированной деятельности учителя – логопеда, воспитателя инструктора по физической культуре и детей старшего дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепление представлений о диких животных;
- закрепить технику ведения мяча двумя руками, одной рукой.
- закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди
- закрепить звуковой анализ слов
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать память, зрительное и слуховое внимание,
- Совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции.
- Развивать речевое дыхание и голос.
3. Воспитательные задачи:
- вызвать у детей положительные эмоции;
- учить работать в коллективе.
Оборудование:
иллюстрации (плакаты);
дикие животные наших лесов предметные картинки;
музыкальное сопровождение;
спортивное снаряжение: мячи баскетбольные, .
Методические приемы:
Части физкультурного занятия |
содержание |
Методический прием |
дозировка |
ОМУ |
Подготовительная часть ≈ 7-8 мин |
Ходьба: без задания, - на носках (руки вверх), - на пятках (руки на пояс), - на внешней стороне стопы, - в полуприсяде (руки на пояс). Бег: - гладкий, - Прыжки с продвижением вперед ОРУ: без предметов |
Упражнение «Дикие животные» (у нас славная осанка)
Речитатив «Медвежата в чаще жили» |
2 мин
1,5 – 2 мин
4 мин (3раза) |
Спину держим прямо. Руки в локтях не сгибать.
Энергичнее работаем руками. |
Основная часть ≈ 15 – 17 мин |
12. Ведения мяча стоя на месте двумя и одной рукой (З). 2. Стойка баскетболиста (С). 3. Передача мяча двумя руками от груди (З) Игра – эстафета: «Составь словечко»
Массаж «Лиса» |
Игровое упр-е «Я знаю 5 названий животных»,
Игровое упр-е «Назови ласково», С помощью разноцветных кубиков составить слова |
2 – 3 мин
1-2 мин 3 мин
4 – 5 мин
3-4 мин |
Толкай мяч вниз.
Мяч лови кистями, не прижимая к груди. Бежать, соблюдая правила.
|
Заключительная часть ≈ 5мин |
Подвижная игра малой интенсивности с мячом«Один - много»
|
Игровое упражнение «Назови животных» |
4 мин |
Мяч лови кистями, не прижимая к груди.
|
Описание игр и упражнений.
Игровое упражнение «Дикие животные» |
|
У нас славная осанка, Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, Ну, а если надоест. То пойдём все косолапо, Как медведи ходят в лес. И как заинька-трусишка, И как серый волк-волчишка.
|
Ходьба без задания
На носках (Руки на пояс),
На пятках (Руки за спину),
Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, Гладкий бег |
Речитатив «Медвежата в чаще жили» |
|
Медвежата в чаще жили Нежно, радостно дружили, Вот так, вот так нежно, радостно дружили. Мишки фрукты собирали, Дружно яблоньку качали, Вот так, вот так нежно яблоньку качали. Вперевалочку ходили, И из лужи воду пили, Вот так, вот так и из лужи воду пили. А потом они плясали, Лапы к солнцу поднимали, Вот так, лапы к солнцу поднимали. |
И. п.: о. с., руки в стороны. Обхватываем себя руками
И. п.: стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны туловища вправо-влево.
И. п.: широкая стойка, руки к плечам. Наклоны вперед, коснуться руками пола.
И. п.: сомкнутая стойка. Прыжки ноги врозь – руки в стороны, ноги вместе – руки вниз
|
Игровое упражнение «Я знаю 5 названий животных» |
|
Я знаю пять названий животных: - медведь – раз, - заяц – два, - лиса – три, - волк – четыре, - ёж – пять.
|
Дети отбивают мяч двумя руками об пол, называя разных животных и считая их. |
Игровое упражнение «Назови ласково» |
|
Лиса- лисичка, Заяц – зайчик, Медведь, - медвежонок, Ёж – ёжик, И т.д. |
Дети стоят в парах со взрослыми, взрослый называет животное и передает ребенку мяч двумя руками от груди. Ребенок передаёт мяч взрослому и называет животное ласково. |
Игра – эстафета «Составь словечко» |
|
Дети стоят в 2 колонны, перед ними лежит кубики зеленого, синего и красного цвета. На расстоянии на против них стоят картинки с животными (лиса, волк). По сигналу первый в колонне берет кубик нужного цвета, бежит к картинке, ставит первый кубик, бежит обратно, передаёт эстафету хлопком по ладошке, встаёт в конец колонны. Следующий берет второй кубик и так далее. Чья команда первой выложит схему слова, та и выиграла. |
Составить схему слова: лиса, волк. |
Массаж «Лиса» |
|
Утром Лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась. В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала — Ручки, ножки и бока. Вот какая красота! А потом ладошкой Пошлепала немножко. Стала гладить ручки, ножки И бока совсем немножко. Ну, красавица-Лиса! До чего же хороша
|
Дети говорят хором. Движения выполняются соответственно тексту.
Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.
Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину. |
Игровое упражнение «Назови животных» (один – много) |
|
Лиса – лисы Волк – волки Заяц – зайцы Т т.д. |
Педагог передаёт мяч ребенку называет животное, ребенок передаёт обратно, называя животных во множественном числе. |