Конспект "Совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, воспитателя, инструктора по физической культуре и детей старшего дошкольного возраста ЗПР Тема: "В мире животных" (по лексической теме «Дикие животные»)

Жанузакова Алтынай Султановна, учитель-логопед

МДОУ "Д/с № 155 к.в."

г. Магнитогорск


Цель:

Развитие двигательной активности и коммуникативной компетентности   в совместной интегрированной деятельности учителя – логопеда, воспитателя инструктора по физической культуре и детей старшего дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения.

Задачи:

1.       Образовательные:

- закрепление представлений о диких животных;

- закрепить технику ведения мяча двумя руками, одной рукой.

- закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди

- закрепить звуковой анализ слов

2. Коррекционно-развивающие:

 - развивать память, зрительное и слуховое внимание,

- Совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции.

-  Развивать речевое дыхание и голос.

3. Воспитательные задачи:

 - вызвать у детей положительные эмоции;

 - учить работать в коллективе.

Оборудование:

иллюстрации (плакаты);

дикие животные наших лесов предметные картинки;

музыкальное сопровождение;

спортивное снаряжение: мячи баскетбольные, .

Методические приемы:

  • Игры – упражнения на развитие крупной и мелкой моторики;
  • Упражнения на развитие речевого дыхания;
  • Мимические упражнения;
  • Имитация движений
  • Речевые игры;
  • Активная деятельность - эстафета;
  • Релаксация.

Части физкультурного занятия

содержание

Методический прием

дозировка

ОМУ

Подготовительная часть

≈ 7-8 мин

Ходьба: без задания,

-  на носках (руки вверх),

- на пятках (руки на пояс),

- на внешней стороне стопы,

- в полуприсяде (руки на пояс).

Бег: - гладкий,

- Прыжки с продвижением вперед

ОРУ: без предметов

Упражнение «Дикие животные» (у нас славная осанка)

 

 

 

 

 

 

Речитатив «Медвежата в чаще жили»

2 мин

 

 

 

 

 

1,5 – 2 мин

 

 

4 мин (3раза)

Спину держим прямо.

Руки в локтях не сгибать.

 

 

 

 

 

Энергичнее работаем руками.

Основная часть ≈

 15 – 17 мин

12. Ведения мяча стоя на месте двумя и одной рукой (З).

2. Стойка баскетболиста (С).

3. Передача мяча двумя руками от груди (З)

Игра – эстафета: «Составь словечко»

 

Массаж «Лиса»

Игровое упр-е «Я знаю 5 названий животных»,

 

 

Игровое упр-е «Назови ласково»,

С помощью разноцветных кубиков составить слова

2 – 3  мин

 

 

1-2 мин

3 мин

 

4 – 5 мин

 

 

3-4 мин

Толкай мяч вниз.

 

 

 

Мяч лови кистями, не прижимая к груди.

Бежать, соблюдая правила.

 

 

 

Заключительная часть  ≈ 5мин

Подвижная игра малой интенсивности с мячом«Один - много»

 

Игровое упражнение «Назови животных»

4 мин

Мяч лови кистями, не прижимая к груди.

 

 

 

Описание игр и упражнений.

 

Игровое упражнение «Дикие животные»

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну, а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

 

Ходьба без задания

 

 

На носках (Руки на пояс),

 

 

На пятках (Руки за спину),

 

Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед,

Гладкий бег

Речитатив «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Нежно, радостно дружили,

Вот так, вот так нежно, радостно дружили.

Мишки фрукты собирали,

Дружно яблоньку качали,

Вот так, вот так нежно яблоньку качали.

Вперевалочку ходили,

И из лужи воду пили,

Вот так, вот так и из лужи воду пили.

А потом они плясали,

Лапы к солнцу поднимали,

Вот так, лапы  к солнцу поднимали.

И. п.: о. с., руки в стороны. Обхватываем себя руками

 

 

И. п.: стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны туловища вправо-влево.

 

И. п.: широкая стойка, руки к плечам. Наклоны вперед, коснуться руками пола.

 

И. п.: сомкнутая стойка. Прыжки ноги врозь – руки в стороны, ноги вместе – руки вниз

 

 

Игровое упражнение «Я знаю 5 названий животных»

Я знаю пять названий животных:

- медведь – раз,

- заяц – два,

- лиса – три,

- волк – четыре,

- ёж – пять.

 

Дети отбивают мяч двумя руками об пол, называя разных животных и считая их.

Игровое упражнение «Назови ласково»

Лиса- лисичка,

Заяц – зайчик,

Медведь, - медвежонок,

Ёж – ёжик,

И т.д.

Дети стоят в парах со взрослыми, взрослый называет животное и передает ребенку мяч двумя руками от груди. Ребенок передаёт мяч взрослому и называет животное ласково.

Игра – эстафета «Составь словечко»

Дети стоят в 2 колонны, перед ними лежит кубики зеленого, синего и красного цвета. На расстоянии на против них стоят картинки с животными (лиса, волк). По сигналу первый в колонне берет кубик нужного цвета, бежит к картинке, ставит первый кубик, бежит обратно, передаёт эстафету хлопком по ладошке, встаёт в конец колонны. Следующий берет второй кубик и так далее. Чья команда первой выложит схему слова, та и выиграла.

Составить схему слова: лиса, волк.

Массаж «Лиса»

 Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала —

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-Лиса!

До чего же хороша

 

Дети говорят хором.

Движения выполняются соответственно тексту.

 

Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.

Игровое упражнение «Назови животных» (один – много)

Лиса – лисы

Волк – волки

Заяц – зайцы

Ёж – ежи

Т т.д.

Педагог передаёт мяч ребенку называет животное, ребенок передаёт обратно, называя животных во множественном числе.