Ёлочка

Юдакова Ольга Геннадьевна, воспитатель

МАДОУ №83

г. Томск


1. Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о ели, ее красоте.

Активизация словаря детей: волшебная, пушистая, снежная.

Художественное слово:

Её всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая , как еж,

Зимою в платье летнем?

Воспитатель: ребята, о чём это стихотворение?

Ответы детей

Ход наблюдения :

Воспитатель подводит детей к еле, обращает внимание на ее зеленый наряд.

Воспитатель  обращает внимание детей на ель стоящую на участке д/с.

Говорит, что  находится рядом с елью  очень приятно (она красивая и очень полезна,  ее аромат целителен для здоровья). Спрашивает детей, что красивого, необычного  они находят в этой елочке.

Ребята, давайте внимательно посмотрим на нашу елочку и потрогаем  её,  скажем, какая она?

Воспитатель дает детям возможность аккуратно прикоснуться к иголкам ели,  обращая внимание детей, что вместо листьев на елке – иголки.

Ответы детей

2. Словесная игра: «Один-много»

Цель: развитие речи детей

Елочка одна – много елок

Иголка одна – много иголок

Снежинка одна – много снежинок

Ребята, а как вы думаете, какие животные прячутся в лесу под ёлочкой?

Ответы детей

А эти животные дикие или домашние? Почему?

Ответы детей

Воспитатель предлагает детям, поиграть в игру «Волк и зайцы»

3.  Подвижная игра: «Волк и зайцы»

Цель: учить легкости движений, действовать по сигналу воспитателя.

Вышли зайцы погулять,

Раз-два-три- четыре- пять,

Ой, зайчатки посмотрите,

Серый ВОЛК за вами мчится

(Игра проигрывается 3 раза)

Итог: Обобщение, похвала детей

Художественное слово:

Елочка, елочка,

Вот она какая,

Стройная, красивая,

Яркая, большая.

Воспитатель предлагает детям очистить дорожки от снега.

4.Трудовая деятельность : уборка снега с дорожки

Цель: учить действовать лопатками, убирая снег в определенное место

Много снега, негде бегать,

На дорожке тоже снег,

Вот ребята, вам лопаты,

Поработаем для всех.

5.Индивидуальная работа с детьми

Цель : развитие физических способностей у детей

- прыжки на двух ногах через канат

- лазанье через дугу

- обойди кегли  (Руки в стороны)

 

Итог: похвала детей!