Игра-занятие "Поле чудес"

Самодурова Ольга Александровна, воспитатель

МБДОУ № 41 "Почемучка"

г.Юрга, Кемеровская обл.


Программное содержание: Развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления. Воспитание чувства товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре. Обучение выполнения правил игры.

Словарь: финал, суперигра, банкрот, отборочный тур.

Предварительная работа: просмотр телепередач «Поле чудес», подготовка вопросов, соответствующих возрасту детей и поставленным задачам.

 

Ход игры: воспитатель напоминает детям правила игры.

1.    В отборочном туре из зрителей (детей) выбираются три участника, правильно ответивших на заданные воспитателем вопросы;

2.    Участники становятся к барабану (барабан разделён на сектора с указанием количества очков и буквами, означающими «П» - приз, «Б» - банкрот, «О» - переход хода, и крутят его по очереди;

3.    Крутить барабан можно только один раз;

4.    По остановке барабана ведущий задаёт вопрос, на который участник должен правильно ответить;

5.    В процессе игры нельзя подсказывать друг другу;

6.    Если игрок не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку (очки при этом не засчитываются);

7.    Если стрелка барабана укажет на сектор «П», что означает «приз», участник должен выбрать приз и выйти из игры или отказаться от приза и продолжить игру;

8.    Если стрелка барабана укажет на сектор «Б», что означает «банкрот», все заработанные очки «сгорают» и ход игры переходит к следующему участнику игры;

9.    Если стрелка барабана укажет на сектор «О», ход переходит к следующему участнику;

10.                       Если игрок отвечает подряд на три вопроса, то получает поощрительный приз,

11.                       Все участники, даже проигравшие, поощряются призами,

12.                       Каждый игрок должен уметь считать звёздочки на барабане (они означают количество очков);  

Отборочный тур: воспитатель загадывает загадки, дети знающие отгадку поднимают руку. Ведущий выбирает того, кто первым поднял руку. Правильно ответившие дети,  выстраиваются к барабану. Воспитатель напоминает детям правила игры.

 

Отборочный тур. Загадки.

Не портной, а всю жизнь с иголками (Ёж)

По горам, по долам,

Ходит шуба, да кафтан (Овца)

Зимой спит

Летом ульи ворошит (Медведь)

 

Маленькие ножки,

Боится кошки,

Живёт в норке,

Любит корки (Мышь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт

В деревне кур крадёт (Лиса)

 

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зима)

 

На потолке, в уголке

Висит сито, не руками свито (Паутина)

 

Вьётся верёвка

На конце головка (Змея)

 

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весна)

 

У стеклянных берегов,

Не бывает рыбаков (Аквариум)

 

Первый тур. Вопросы.

1.    У какого животного есть иголки?  (у ежа)

2.    Кто в лесу всю зиму спит? (медведь)

3.    В какое время года на деревьях распускаются листья? (весной)

4.    Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)

5.    Назовите домашних птиц, которые умеют плавать.( утки, гуси)

6.    Когда собирают урожай с полей и с огородов? (осенью)

7.    У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза, баран)

8.    Какое животное можно назвать длинноухим? (заяц)

9.    Какого цвета листья на деревьях осенью? (жёлтые, красные, багряные)

10.                       Чем выделяется берёза среди других деревьев? (белый ствол с чёрными полосками)

 

 

Второй тур. Задания.

1.    На доске расставлены картинки с изображением взрослых домашних птиц.

Вопрос: как называют птенцов этих птиц? (Утята, цыплята, гусята)

2.    На доске расставлены картинки с изображением домашних и диких животных. Вопрос: покажи и назови диких животных и домашних животных.

3.    На доске расставлены картинки с изображением взрослых домашних животных и их детёнышей.                                                                                                     Вопрос: найди каждой маме её детёныша и назови его.                                (Корова – телёнок, собака – щенок, кошка – котёнок)

4.    На доске расставлены картинки с изображением времён года. 

Вопрос: пои картинке определи время года.

     (Зима – снегопад, осень – листопад, лето – зелень, весна – ручьи)

5.    На доске расставлены сюжетные картинки различного содержания; дети оказывают помощь животным, растениям и развлекаются на природе.

Вопрос: найти картинку, на которой изображены помощь растениям, животным (мальчик поливает дерево, дети высаживают рассаду на грядку, мальчик кормит птиц, девочка перевязывает собаке лапу, дети поливают цветы).

6.    Найди на картинке животных и птиц, живущих рядом с человеком, и назови их. (Корова, свинья, кролик, петух).

7.    Найди на картинке животных,  живущих в лесу, и назови их.                       (Медведь, лиса, заяц, волк)

 

Третий тур. Вопросы.

 

1.     Каких птиц, зимующих у нас в Сибири, вы знаете?  (Воробьи, голуби, синички)

2.     У какого дерева иголки, как у ежа? (Ель, сосна)

3.     Придумай кличку собаке.

4.     Как заяц готовится к зиме?   (Меняет шубу)

5.     Где живёт белка?(в дупле)

6.     Какое дерево летом и зимой остаётся зелёным?(ель, сосна, ёлка)

7.     Каких перелётных птиц вы знаете?

8.     Назови овощи, которые растут в огороде.

9.     Как называется домик для птиц, сделай руками человека?   (Скворечник)

10.    Что можно дать птицам на обед?(Крошки хлеба, зёрнышки, семечки, сушеные ягоды)

 

Финальная игра.

 

Приглашаются участники, выигравшие в предыдущих турах. На столе лежат картинки, с помощью которых дети отгадывают загадки – показывают и называют, кто на них изображён.

 

Колючий недотрога,

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёж)

 

Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей,

И питается он листьями,

Листьями с деревьев.

(Жираф)

 

Мордочка ушастая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка)

 

Посмотрите –ка, какая,

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

 

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран)

 

Зверь я горбатый,

Но нравлюсь ребятам.

(Верблюд)

 

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой, голодный?

(Волк)

 

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(Кошка)

 

Суперигра.

 

Приглашается участник – победитель финальной игры. По секторам, под стрелкой раскладываются полоски с названием призов. Предлагается выбрать с помощью барабана приз, который участник получит в случае удачи. Финалисту предлагается на выбор три задания:

1.     Спеть песню о природе.

2.     Прочитать любое стихотворение о природе.

3.     Назвать народную примету, пословицу о природе.

Если задания выполняются правильно, победителю вручается приз.

Между турами можно поиграть в игру со зрителями и болельщиками с вручением победителям призов.

(книжки, самоделки, поделки из природного материала)

 

Вопросы для игры со зрителями.

1.     Где живёт собака?(в конуре)

2.     Дерево выше куста, а что ниже?(куст)

3.     Где живут заяц и белка? Назови их домики.(дупло, куст)

4.     Почему сороку в народе называют сорокой – белобокой, воровкой?

5.     Во время дождя под каким кустом сидел заяц?(под мокрым)

6.     Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?  (когда дверь открыта)

7.     Может ли страус назвать себя птицей?        (нет, он не умеет разговаривать)