Практико-ориентированный проект "Говорят дети" (в рамках реализации парциальной программы "Развитие речевых и психомоторных навыков у детей четвертого года жизни")

Дунда Екатерина Сергеевн, воспитатель

Заборовская Ирина Владимировна, воспитатель

МАДОУ детский сад "Колосок"

р.п. Краснообск, Новосибирский район, НСО


Цель; развитие речи детей посредством совместной детско-родительской деятельности.

Задачи:

1.     Расширить и обогатить словарный запас.

2.     Упражнять в составлении рассказа по картинкам.

3.     Упражнять в использовании глаголов и прилагательных..

4.     Вовлечь родителей в совместную творческую детско-родительскую деятельность.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

 

Стратегия достижения поставленной цели.

В проекте планируется использование следующих методов работы:

- наглядный (показ, демонстрация);

- словесный (рассказ, чтение, беседа);

- практический (продуктивная деятельность, создание мини-книжек).

 

В рамках проекта планируется:

·       Развитие речи в сюжетно-ролевых играх.

·       Разучивание песен, стихотворений, пальчиковых гимнастик.

·       Создание книжек-самоделок (дети и родители), выставка книжек


Планируемые результаты проекта:

1.     Умеют составлять короткий рассказ по картинке.

2.     Используют в речи глаголы и прилагательные..

3.     Родители принимали активное участие в совместной деятельности.

4.     Характеристика проекта:

По доминирующему методу

Длительность

По характеру содержания

По количеству участников

По характеру контактов:

Творческий, практико-ориентированный

В течение уч.года

деятельность ребёнка и его семью, ребёнка и рукотворный мир.

групповой

внутри одной возрастной группы в контакте с семьей.



Этапы проекта:

I      Подготовительный

II     Основной

III    Заключительный

План реализации проекта:

I.         Подготовительный этап.

Работа с детьми:

Анализ речевого развития каждого ребенка. Индивидуальная работа по составлению коротких рассказов по картинке (Кто? Что делает? Какой?).

 

Работа с сотрудниками ДОУ:

Совместно с музыкальным руководителем были выбраны потешные песенки и музыкальные игры для разучивания.

 

Работа с предметно-развивающей средой группы:

Помещение для вновь прибывших детей было тщательно подготовлено. В доступ для детей были выложены игрушки, соответствующие возрасту и интересам детей. Часть игрушек была закуплена специально. Оборудован уголок сенсомоторного развития.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям, подборка демонстрационного материала, сюжетных картинок, иллюстраций, открыток, фотографий, загадок и стихов.

 

Работа с родителями

Консультации, рекомендации по развитию речи и мелкой моторики детей. Индивидуальные беседы с родителями. Родительское собрание «Создание игрушек для сенсорного развития детей своими руками»

 

II.   Основной этап.

План мероприятий.

Работа организована по следующим направлениям:

1.    Практико-ориентированная работа с детьми.

2.    Совместная деятельность детей и родителей.

3.    Совместная деятельность с сотрудниками ДОУ.

 

Практико-ориентированная работа с детьми

Дата

Мероприятия

Цели

Кто принимает участие

Результаты

С 1.10.21 по 20.10.21

Анализ речевого развития детей

Определить уровень речевого развития каждого ребенка

Дети, воспитатель

Знакомы с помещениями детского сада, легко ориентируются в помещении группы

С 10.10.21 до конца уч.года

Индивидуальная работа по развитию речи

Развитие речи детей в индивидуальной работе с учетом их особенностей.

Дети, воспитатель

Улучшение уровня развития речи

В течение уч.года

Режимные моменты. Пальчик. гимнастика.

 

Разучивание потешек, стихов, песен, подвижных игр, пальчиковых гимнастик для общего развития и развития воображения.

Дети, воспитатель

Дети на память воспроизводят стихи, потешки.

24.12.21

Выставка книжек-самоделок сделанных руками родителей и детей

Оформление выставки индивидуальных книжек-самоделок «Наш Новый год!», созданных руками детей и родителей.

Дети, воспитатели.

Дети имеют возможность продемонстрировать свои  книжки и рассказать о своих традициях празднования Нового года

21.02.22

Выставка книжек-самоделок сделанных руками родителей и детей

Оформление выставки индивидуальных книжек-самоделок «Моя семья», созданных руками детей и родителей.

Дети, воспитатели.

Дети имеют возможность продемонстрировать свои  книжки и рассказать о своей семье

21.03.22

Выставка книжек-самоделок сделанных руками родителей и детей

Оформление выставки индивидуальных книжек-самоделок «Мои игрушки», созданных руками детей и родителей.

Дети, воспитатели.

Дети имеют возможность продемонстрировать свои  книжки и рассказать о своих любимых игрушках

Совместная деятельность детей и родителей.

С 10.12.21 по.-23.12.21

Создание книжки-самоделки «Говорят дети» по теме «Наш Новый год!»

Привлечь родителей в проектную деятельность посредством создания с ребенком книжки-самоделки.

Дети, родители

Родители принимают активное участие. Воспитатель имеет возможность определить наиболее и наименее активных родителей.

С 1.02.22 по 20.02.22

Создание книжки-самоделки «Говорят дети» по теме «Моя семья»

Привлечь родителей в проектную деятельность посредством создания с ребенком книжки-самоделки.

Дети, родители

Родители принимают активное участие.

Закреплен словарь по теме «Семья»

С 1.03.22 по 20.03.22

Создание книжки-самоделки «Говорят дети» по теме «Мои игрушки»

Привлечь родителей в проектную деятельность посредством создания с ребенком книжки-самоделки.

Дети, родители

Родители принимают активное участие.

Закреплен словарь по теме «Игрушки»

Совместная деятельность с сотрудниками ДОУ.

В течение уч.года

ННОД по музыке

Подвижные игры «Мыши водят хоровод»,«Шла коза по лесу», «Ежик» и т.д., разучивание песен

Дети, воспитатель, муз.руководитель

Знакомство с русским народным фольклором

 

 

III.Заключительный этап.

Выставка книжек-самоделок.

 

Рекомендация родителям по развитию речи ребенка.