Практико-ориентированный проект "Говорят дети" (в рамках реализации парциальной программы "Развитие речевых и психомоторных навыков у детей четвертого года жизни")
Дунда Екатерина Сергеевн, воспитатель
Заборовская Ирина Владимировна, воспитатель
МАДОУ детский сад "Колосок"
р.п. Краснообск, Новосибирский район, НСО
Цель; развитие речи детей посредством совместной детско-родительской деятельности.
Задачи:
1. Расширить и обогатить словарный запас.
2. Упражнять в составлении рассказа по картинкам.
3. Упражнять в использовании глаголов и прилагательных..
4. Вовлечь родителей в совместную творческую детско-родительскую деятельность.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Стратегия достижения поставленной цели.
В проекте планируется использование следующих методов работы:
- наглядный (показ, демонстрация);
- словесный (рассказ, чтение, беседа);
- практический (продуктивная деятельность, создание мини-книжек).
В рамках проекта планируется:
· Развитие речи в сюжетно-ролевых играх.
· Разучивание песен, стихотворений, пальчиковых гимнастик.
· Создание книжек-самоделок (дети и родители), выставка книжек
Планируемые результаты проекта:
1. Умеют составлять короткий рассказ по картинке.
2. Используют в речи глаголы и прилагательные..
3. Родители принимали активное участие в совместной деятельности.
4. Характеристика проекта:
По доминирующему методу |
Длительность |
По характеру содержания |
По количеству участников |
По характеру контактов: |
В течение уч.года |
деятельность ребёнка и его семью, ребёнка и рукотворный мир. |
групповой |
внутри одной возрастной группы в контакте с семьей. |
Этапы проекта:
I Подготовительный
II Основной
III Заключительный
План реализации проекта:
I. Подготовительный этап.
Работа с детьми:
Анализ речевого развития каждого ребенка. Индивидуальная работа по составлению коротких рассказов по картинке (Кто? Что делает? Какой?).
Работа с сотрудниками ДОУ:
Совместно с музыкальным руководителем были выбраны потешные песенки и музыкальные игры для разучивания.
Работа с предметно-развивающей средой группы:
Помещение для вновь прибывших детей было тщательно подготовлено. В доступ для детей были выложены игрушки, соответствующие возрасту и интересам детей. Часть игрушек была закуплена специально. Оборудован уголок сенсомоторного развития.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям, подборка демонстрационного материала, сюжетных картинок, иллюстраций, открыток, фотографий, загадок и стихов.
Работа с родителями
Консультации, рекомендации по развитию речи и мелкой моторики детей. Индивидуальные беседы с родителями. Родительское собрание «Создание игрушек для сенсорного развития детей своими руками»
II. Основной этап.
План мероприятий.
Работа организована по следующим направлениям:
1. Практико-ориентированная работа с детьми.
2. Совместная деятельность детей и родителей.
3. Совместная деятельность с сотрудниками ДОУ.
Практико-ориентированная работа с детьми |
||||
Дата |
Мероприятия |
Цели |
Кто принимает участие |
Результаты |
С 1.10.21 по 20.10.21 |
Анализ речевого развития детей |
Определить уровень речевого развития каждого ребенка |
Дети, воспитатель |
Знакомы с помещениями детского сада, легко ориентируются в помещении группы |
С 10.10.21 до конца уч.года |
Индивидуальная работа по развитию речи |
Развитие речи детей в индивидуальной работе с учетом их особенностей. |
Дети, воспитатель |
Улучшение уровня развития речи |
В течение уч.года |
Режимные моменты. Пальчик. гимнастика.
|
Разучивание потешек, стихов, песен, подвижных игр, пальчиковых гимнастик для общего развития и развития воображения. |
Дети, воспитатель |
Дети на память воспроизводят стихи, потешки. |
24.12.21 |
Выставка книжек-самоделок сделанных руками родителей и детей |
Оформление выставки индивидуальных книжек-самоделок «Наш Новый год!», созданных руками детей и родителей. |
Дети, воспитатели. |
Дети имеют возможность продемонстрировать свои книжки и рассказать о своих традициях празднования Нового года |
21.02.22 |
Выставка книжек-самоделок сделанных руками родителей и детей |
Оформление выставки индивидуальных книжек-самоделок «Моя семья», созданных руками детей и родителей. |
Дети, воспитатели. |
Дети имеют возможность продемонстрировать свои книжки и рассказать о своей семье |
21.03.22 |
Выставка книжек-самоделок сделанных руками родителей и детей |
Оформление выставки индивидуальных книжек-самоделок «Мои игрушки», созданных руками детей и родителей. |
Дети, воспитатели. |
Дети имеют возможность продемонстрировать свои книжки и рассказать о своих любимых игрушках |
Совместная деятельность детей и родителей. |
||||
С 10.12.21 по.-23.12.21 |
Создание книжки-самоделки «Говорят дети» по теме «Наш Новый год!» |
Привлечь родителей в проектную деятельность посредством создания с ребенком книжки-самоделки. |
Дети, родители |
Родители принимают активное участие. Воспитатель имеет возможность определить наиболее и наименее активных родителей. |
С 1.02.22 по 20.02.22 |
Создание книжки-самоделки «Говорят дети» по теме «Моя семья» |
Привлечь родителей в проектную деятельность посредством создания с ребенком книжки-самоделки. |
Дети, родители |
Родители принимают активное участие. Закреплен словарь по теме «Семья» |
С 1.03.22 по 20.03.22 |
Создание книжки-самоделки «Говорят дети» по теме «Мои игрушки» |
Привлечь родителей в проектную деятельность посредством создания с ребенком книжки-самоделки. |
Дети, родители |
Родители принимают активное участие. Закреплен словарь по теме «Игрушки» |
Совместная деятельность с сотрудниками ДОУ. |
||||
В течение уч.года |
ННОД по музыке |
Подвижные игры «Мыши водят хоровод»,«Шла коза по лесу», «Ежик» и т.д., разучивание песен |
Дети, воспитатель, муз.руководитель |
Знакомство с русским народным фольклором |
III.Заключительный этап.
Выставка книжек-самоделок.
Рекомендация родителям по развитию речи ребенка.