Проект "Миасс вчера, сегодня, завтра"

Сухарева Татьяна Эдуардовна, воспитатель

МБДОУ № 108

г. Миасс, Челябинская область


 

Участники проекта: дети подготовительной группы « Дубравушка», родители, педагоги.

Тип проекта: средней продолжительности (2 месяца).

Вид проекта: практико-ориентированный, групповой, познавательно-исследовательский, творческий.

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Проблема: недостаточный уровень знаний детей о родном городе.

Актуальность: У каждого из нас есть своя малая Родина, со своим обликом, со своей красотой. Предстаёт она человеку в детстве и остаётся там на всю жизнь. Поэтому важно давать исторические знания о своих родных местах именно с детства. Человеку необходимо знать историю родного города, семьи, свои корни. Без прошлого не будущего.

Цель: Способствовать формированию нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач:

Образовательные задачи:

- расширить и закрепить знания детей о родном городе, его жителях и памятных местах;

- обогатить, уточнить и активизировать лексический словарь детей по теме;

Воспитательные задачи:

- сформировать навыки исследовательской деятельности;

- воспитывать патриотов своей Родины, чувство гордости и уважения к своей малой Родине;

Развивающие задачи:

- развивать у детей поисковую деятельность, познавательно-речевую активность, любознательность, связную речь, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности;

- совершенствовать навыки устной речи, учить придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.

 

Ожидаемые результаты:

1.                              Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников знаний о родном городе.

2.                              Заинтересовать детей совместно с родителями поиском интересных сведений, изучение истории Родного края.

3.                              Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

4.                              Активное участие родителей в реализации проекта

5.                              Развитие критического и творческого мышления детей.

6.                              Результативный «тройственный союз» - педагог-родитель-ребенок. Чувство сопричастности и удовлетворения от успехов ребенка.

 

Формы реализации проекта: оснащение предметно-пространственной среды, занятия, беседы; экскурсии, работа с родителями, игровые технологии, творческая деятельность, презентация проекта.

Продукт проектной деятельности: 

·                                 Создание альбома «Миасс – вчера, сегодня»

·                                 Картотека значимых мест Родного края.

·                                 Картотека подвижных игр Родного края.

·                                 Консультация для родителей «Миасс – город в золотой долине».

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный:

Изучение и подбор программно-методического материала по направлению работы.

Совершенствование развивающей среды, создание картотек игр.

Обновление и дополнение в уголке чтения познавательно - художественной литературы: книги о Родном крае, иллюстрации, альбомы.

Погружение в проблему: Экскурсия в библиотеку на тематическую презентацию о родном городе.

Цель: знакомство с важными моментами в истории Миасса.

Оформление информации в родительский уголок на тему истории города

Беседы с родителями о необходимости знакомства с историей города.

II этап. Практический «Мы исследователи»

Проведение бесед с использованием презентаций, экскурсий на темы: «Улицы любимого города», «Старая часть», знакомство с «Картой города».

Проведение непосредственно образовательной деятельности по теме проекта:

- «Зачем нужно знать историю родного города?»

- «Что такое Краеведческий музей?»

- «Знаменитые люди города»

Игровая деятельность:

Подвижные игры народов Южного Урала.

Чтение художественной детской литературы писателей Миасса.

Прослушивание песен о городе Миассе.

Наблюдения и исследовательская деятельность на экскурсиях.

Подготовка детьми с родителями небольшого сообщения о той улице, на которой живут.

Художественно-продуктивная деятельность: выставка рисунков «Мой родной горд».

III этап. Продуктивный.

·                                 Мини-музей «Миасс – вчера, сегодня, завтра

·                                 Создание альбома «Миасс – вчера, сегодня» 

Работа с родителями:

Проект предполагает активное взаимодействие с родителями. Это и подготовка материала о нашем городе, просмотр видеоматериалов и познавательных программ, подбор и чтение литературы, участие в акциях и мероприятиях проекта.

Участие родителей в проектной деятельности позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений и культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

 

 

 

 

 

 

Сценарий   проекта

 

 

«Мой город»

Рано утром я встаю

С мамой в детский сад иду-

И о городе любимом

Свою песенку пою.

Подпевают птицы мне

Солнце светит в вышине

И кричу я «С добрым утром!

Лучший город на земле!»

Ты красив зимой и летом

Дорог взрослым ты и детям

И зовёшься ты долиной

И для нас ты стал любимым

Здесь живёт моя семья

Здесь живут мои друзья

Ведь без них прожить нельзя.

Есть у всех нас общий дом

Где все вместе мы живём,

 

Миасс-четвёртый по величине город в Челябинской области. Расположился он у Ильменских гор, на реке Миасс. Образован 18 ноября 1773 года, когда купец Лугинин начал строить на реке Миасс медеплавильный завод, с которого и начался старый город.

 

А какой он, город - завод был 100-150 лет назад?

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Лучшим в городе считалось двухэтажное здание заводоуправления, строгое шестиколонное старинное здание, которое стоит у плотины городского пруда.

 

Самым богатым был двухэтажный особняк Егора Симонова с его необычной лепниной и мраморными лестницами.

Сейчас это городской Краеведческий музей.

 

Когда в реке Миасс стали добывать золото, была построена железная дорога магистраль. При строительстве старого вокзала использовался миасскит – местный материал, похожий на гранит. Этому вокзалу более 100 лет.

 

Новое здание вокзала украшено мрамором и другим отделочным камнем из местных недр.

 

В конце 1941 года был перевезён из Москвы Автомобильный завод. Он был сооружён всего за 3 и 8 июля вышел первый автомобиль – «Захарка». Началась история современного Миасса.

 

 

 

В наше время увековечили память о первом автомобиле и тех, кто трудился и трудится на знаменитом заводе.

 

От завода идёт улица, названная в честь людей, выпускающих автомобили Урал - проспект Автозаводцев. Разделяя дорогу на две части, была посажена роскошная аллея, где рабочие после трудового дня отдыхали.

 

Когда по проспекту пустили троллейбусы, аллея была убрана.

 

В нашем современном городе есть много интересных мест: это памятник павшим в Великую отечественную войну - вечный огонь; аллею времени; музей Ильменского заповедника; парк гигантских фигур; уникальное озеро Тургояк и многое другое.

 

Каким будет наш любимый город в будущем? Мы пофантазировали и представить некоторые места в своих работах.

Парк автомобилей на Предзаводской площади; парк Победы возле вечного огня.

 

 

Спасибо за внимание!