Собираем урожай

Степанцова Татьяна Ивановна, воспитатель

Кудрявцева Анастасия Георгиевна, воспитатель

МАДОУ детский сад "Колосок"

р. п. Краснообск


Приоритетная образовательная область: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель: Создание условий для творческой активности детей.

Задачи:

1.  Развивать интерес детей, любознательность, стимулировать познавательную мотивацию, формировать готовность к совместной деятельности;

2.  Формировать у детей понятие «фрукты», формировать умение различать фрукты по внешнему виду;

3.  Привлечь детей к интересной совместной деятельности;

4.  Познакомить детей с нетрадиционной формой аппликации;

5.  Создать представление о технике «аппликация из нитей», познакомить с этапами работы над выполнением изделия;

6.  Вызвать положительные эмоции у ребёнка к изобразительной деятельности и её результатам.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: мотивационный этап, основной и рефлексивный этап проходит в группе; карточки с изображением фруктов, муляжи фруктов; готовый образец аппликации из нитей, шаблоны с фруктами, цветная пряжа (нарезанная кусочками по 1-10 см), клей ПВА; подборка тематических аудиозаписей, колонки, аудиоплеер.

Планируемый результат: дети проявляют любознательность, инициативу и самостоятельность; интересуются причинно-следственными связями; используют речь для выражения умозаключений; сформирована мотивация к исследовательской деятельности; использует разные способы исследования фруктов;правильно определяют фрукты, различают по внешнему виду, называют форму, величину, цвет; способны контролировать свои движения, подвижны; способны работать в команде, умеют договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; могут соблюдать правила безопасного поведения; активны при создании индивидуальной композиции в аппликации.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Развивать интерес детей, любознательность, стимулировать познавательную мотивацию, формировать готовность к совместной деятельности

 

Воспитатель:

Ребята, угадайте, о каком времени года здесь говорится?

Воспитатель загадывает загадки про осень

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает?

(Осень)

 

Жёлтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

(Осень)

 

Дети отгадывают загадки.

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Беседа по теме

загадки

 


 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Формировать у детей понятие «фрукты», формировать умение различать фрукты по внешнему виду

 

Воспитатель:

Посмотрите в окно и вы увидите, какое это красивое время года: листья деревьев раскрашены разными красками - красным, оранжевым, жёлтым цветом. Однако осенью начинает холодать, идут дожди, падают лисья с деревьев - приближается зима.

Осенью начинают готовиться на зиму. В огородах люди собирают урожай овощей и фруктов. А какие фрукты вы знаете?

 

Дети перечисляют фрукты

 

Воспитатель:

Давайте сейчас с вами поближе с ними познакомимся.

 

Воспитатель читает стихи и загадывает загадки о фруктах, показывает карточки с изображением фруктов, даёт пощупать муляжи фруктов

 

Наша мама как-то раз

Нам купила ананас.

Вот так чудо! Он не плоский,

Он в квадратную полоску.

Словно мячик, весь в пуху,

Чуб зелёный наверху.

 

Жёлтый, сладкий, ароматный,

Он: на цвет и вкус приятный,

А пришёл из жарких стран -

Называется...

(Банан)

 

Груша ярко-жёлтая прячется в листве,

Хочется полакомиться нынче грушей мне,

К дереву грушевому тихо подойду,

Хоть она и прячется - я её найду.

 

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

Откусишь - сладко.

(Яблоко)

 

Что за чудо-магазин,

В нём продаётся апельсин,

Он хочет с детками дружить,

И надо всем его купить,

Большой и рыжий апельсин,

Но как же быть, ведь он один!

Решенье есть и верится,

На дольки он разделится.

Он похож на колобка,

На бахче отъел бока,

Круглый, гладкий, полосатый,

Очень нравится ребятам.

Сладок, сочен он на вкус,

И зовётся он…

(Арбуз)

 

Персик все мы очень любим,

Вкус его, конечно, не забудем.

Он красивый, небольшой,

Только вкусный он такой.

Если надвое делить,

Можно всех нас удивить.

Мякоть вкусная внутри,

Косточка сидит, ты посмотри.

 

Смотрят с веточек счастливо

Фиолетовые ...

(Сливы)

 

Чернеют точки-зёрна

В зелёном переливе.

Кислит слегка, бесспорно,

Но в целом сладок киви.

 

Воспитатель: Фрукты эти очень вкусные, но ими можно и поделиться

 

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

 

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа, (зажимаем пальчики в кулачок по-одному)

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура. (расслабляем кулачок, качаем ручкой)

Он сердит на нас - беда!!!

Разбегайтесь кто - куда! (убираем быстро руки за спину)

 

Воспитатель: Давайте сейчас пойдём все вместе в огород и наберём фруктов

 

Физкультминутка

В огород сейчас пойдём

Фруктов там мы наберём (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Сливу, яблоки и грушу(загибают пальцы)

Очень хочется нам скушать.

Мы за ветками тянулись (тянут руки вверх),

И обратно все вернулись. (шагают на месте)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).

Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, игровая, коммуникативная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигательная деятельность

Карточки с изображением фруктов, муляжи фруктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стихи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

физминутка

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Привлечь детей к интересной совместной деятельности;

 

Познакомить детей с нетрадиционной формой аппликации;

 

Создать представление о технике «аппликация из нитей», познакомить с этапами работы над выполнением изделия;

 

Вызвать положительные эмоции у ребёнка к изобразительной деятельности и её результатам.

Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить фрукты. Но не с помощью красок или карандашей, а с помощью ниток

 

Воспитатель показывает готовый образецаппликации из нитей.

 

 

 

Дети занимают свои рабочие места.

Во время занятий звучит подборка тематических аудиозаписей.

Воспитатель объясняет этапы проведения работы.

 

1. Намазать клеем шаблон;

2. Насыпать кусочки пряжи на проклеенную основу. Цвет нитей выбирать в зависимости от детали фрукта (банан - жёлтый, яблоко - жёлтый или красный, листочек - зелёные и т.д.).

 

Выставка работ.

Положительная оценка. Любование аппликациями.

 

 

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Работа по схеме, по задумке, ручной труд

Готовый образец аппликации из нитей, шаблоны с фруктами, цветная пряжа (нарезанная кусочками по 1-10 см), клей ПВА; подборка тематических аудиозаписей, колонки, аудиоплеер