Наши пернатые друзья
Рыбакова Светлана Николаевна, воспитатель
МДОУ "Детский сад № 77"
г. Саратов
Тема НОД: «Наши пернатые друзья»
Направление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие
Цель: Формировать знания о значении птиц в жизни человекаи о простейшей системе взаимосвязи в природе
Задачи:
Программное содержание:
1.Формировать знания о значении птиц в жизни человека и умение сравнивать и классифицировать зимующих и перелётных птиц.
2.Развивать мышление, внимание, умение составлять описательные рассказы используя карточку, выполнять движения в соответствии с правилом игры.
З.Приобщать детей к правилам поведения в природе, вызывать у них положительные эмоции при прослушивании пения птиц.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: слушанье пения птиц, дидактическая игра, описание характерных особенностей птиц по карточкам, отгадывание загадок, рассматривание картинок, игра с музыкальным сопровождением, чтение стихов.
Предварительна работа: наблюдение за птицами, беседы о птицах, рассматриваниеиллюстраций птиц, картины «Столовая для птиц»,дидактические игры «Кто как кричит?», Чьё гнездо?», чтение сказки «Сороки»В.Осеевой и рассказов о птицах,игра «Птицелов»настольно-печатная игра «Кто чем питается?»рисование снегиря,лепка птички, заучивание стихов.
Оборудование: Компьютер, мультимедийная доска, аудиозапись пения птиц,классическая музыка о природе детский альбом П.Чайковского
Материал: Карточка птицы на каждого ребёнка из первой подгруппы детей, различные картинки с разными ситуациями
Ход НОД
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1.Вводная часть |
|
-Ребята, куда мы с вами пришли? Почему вы думаете, что мы в лесу? -Вам нравится пение птиц? -На нашей планете живут чудесные создания, о них пишут рассказы, стихи, слагают легенды Они летают и поют, и землю нашу берегут! |
Дети заходят в группу здороваются. Слушают птичьи голоса.
|
2.Основная часть |
|
-Сядьте на пеньки подышите свежим воздухом. Чегобольше бояться птицы холода или голода? Птицы живут не только в лесу. Многие селятся поближе к жилью людей -Какие птицы называются зимующие? Назовите их? - Зимующим птицам трудно находить корм. - Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена, сушёные ягоды. -Какие птицы называются перелётными? Почему птицы улетают в тёплые края? Назовите их. -Первыми возвращаются грачи. Они прилетают, когда ещё лежит снег. Вслед за грачами возвращаются скворцы. Потом утки, гуси, журавли. А когда появятся листочки на деревьях, то вернутся соловьи, ласточки. -Чем отличаются перелётные птицы от зимующих? -Какую пользу приносят птицы людям? Птицы наши друзья. Если они вдруг пропадут, то на планете будет много насекомых. Погибнут все растения, трава, цветы, деревья. |
Дети садятся на стульчики.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей. |
Дидактическая игра «Отгадай что за птица?». -Предлагаю детям поделиться на две команды на ведущих и отгадывающих детей. -Ведущие выбирайте карточки с изображением птиц. По очереди, не называя птиц, расскажите о ней всё что вы знаете. (величина, окрас, среда обитания, чем питается). Отгадывающие должны назвать птицу. |
Дети делятся на две команды
Первая команда подходит к столу выбирает карточки. Рассказывает о птице. |
Физминутка. -Давайте поиграем, если я назову перелётную птицу-«летите» и «машите крыльями».Когда назову зимующих птиц, приседайте. |
Выполняют движения под классическую музыку о природе в соответствии с правилом игры. |
-Перед вами картинки( на мультимедийной доске).На них изображены разные ситуации. Если вам картинка нравится, хлопайте в ладоши. Когда картинка не нравится топайте ногами. 1.Дети насыпают корм в кормушку. 2.Дети в лесу летом шумят, громко играет музыка. -Почему этого нельзя делать? -Прочитайте стихотворение У леса музыка своя… Её послушайте, друзья! Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть кричать И громко музыку включать! Мальчик и девочка вешают кормушку. 6.Дети из леса несут пойманных животных, птиц. -Как бы вы поступили на их месте? Для ёжиков и птичек Лес-это дом родной. Они живут там смело И летом и зимой: Поэтому не стоит Их в город забирать… Поверь: они в неволе Не будут есть и спать. |
Дети анализируют ситуации, выполняют соответствующие движение. Дети каждый раз высказывают своё мнение. Читают стихотворения о правилах поведения в природе |
3.Заключительная часть. |
|
-Раз, два, три вокруг себя повернись, в группе окажись -Где мы сегодня были? - Что вам понравилось больше всего? |
Ответы детей |