Хлеб - наше богатство (опыт работы с дошкольниками по патриотическому направлению)

Тертышникова Инна Владимировна, ведущий библиотекарь

Библиотека им. В.М. Шукшина, МКУК ЦБС им. Н.Г. Чернышевского

г.Новосибирск


В России особое отношение к хлебу. Этому способствовали войны, повлекшие за собой голод и разруху. При подготовке образовательных программ для детей, уделяется внимание и теме бережного отношения к хлебу.

К нам обратились воспитатели детского сада № 44 «Мозаика» города Новосибирска с просьбой проиллюстрировать на примере книг, данный ими ранее материал о хлебе.

Задача библиотекарей -  не только обобщить знания детей об этом продукте питания, но и рассказать о ценности хлеба во время блокады Ленинграда. Был разработан конкурс знатоков с заданиями разной степени сложности. Игровые задания сменялись диалогом.  Беседовать с ребятами об отношении к хлебу решили на примере пронзительной истории Эллы Фоняковой «Хлеб той зимы», для дошкольного и младшего школьного возраста.  Автобиографическая повесть о жизни первоклассницы Леночки, ее семьи и ленинградцах в годы блокады, как нельзя лучше подходит для этого. Повествование ведется от имени маленькой девочки. Это делает восприятие информации понятным и проникновенным, кроме того знакомит детей с историческими реалиями нашей родины.

Ребята послушали отрывок произведения о том, как девочка ела принесенный родителями хлеб, откусывая по маленькой крошечке, чтобы продлить удовольствие. Небольшое обсуждение отрывка показало, что дети понимают, сопереживают и делают правильные выводы.

Для дальнейшего чтения и обсуждения, книга выдана воспитателю группы, после чего дети смогут выразить свое отношение к теме через рисунок.

 

Рекомендуем повесть Эллы Фоняковой «Хлеб той зимы», как лучшую из многих, для привлечения внимания детей к истории страны и воспитания бережного отношения к хлебу.