Конспект образовательной ситуации для детей раннего возраста
"Зайка в гостях у ребят"
Субботина Людмила Александровна, воспитатель
МБДОУ детский сад № 43
Удмуртская Республика, г. Сарапул
Цель: формировать социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности
Задачи:
1. Овладеть игровыми действиями, отражающими известные жизненные ситуации
2. Формировать умение выполнять несложные движения под текст, действовать по слову взрослого
3. Воспитывать способность к сочувствию и отзывчивости
Оборудование: игрушка заяц, музыкальное сопровождение «Зайка беленький сидит» и «Заинька топни ножкой…», картинки капусты и моркови (по количеству детей), 2 корзины (большая и маленькая), корзина для зайца, платок
Ход образовательной ситуации
- Ребятки, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Повторяйте за мной:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг!
- Вот так мы с вами поприветствовали друг друга.
- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, по дороге я увидела хотите знать кого? (воспитатель показывает корзину, в ней заяц, накрытый платком) Тогда отгадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку.
- Кто это? Правильно, заяц (достает из корзины зайца). Зайка мне рассказал, что он заблудился, поэтому я взяла его с собой.
- Давайте зайку пожалеем, погладим его и скажем ему ласковые слова. Скажем зайка «хороший», «не плачь».
- Ребятки, а посмотрите, зайка наш совсем замерз. Согреем его? Тогда давайте с ним поиграем(музыкальное сопровождение «Зайка беленький сидит»).
- Молодцы! Зайка наш уже согрелся. А он наверное еще голодный? Накормим зайку? А что он любит кушать?
- Правильно! Капусту и морковку. Давайте накормим нашего зайчика. Соберем в маленькую корзину всю морковку, а в большую – всю капусту.
- Молодцы! Вот сколько запасов для зайки мы с вами приготовили. Зайка у нас теперь голодный не останется.
- А чтобы зайка не грустил, давайте его развеселим: споем ему песенку и потанцуем с ним (музыкальное сопровождение «Заинька топни ножкой…»).
- Какие вы молодцы! А зайка что-то хочет мне сказать. Зайка говорит вам «спасибо», ему очень понравилось у нас в детском саду и он хочет остаться с нами в группе.
- Оставим зайку с нами? Теперь зайка всегда будет с нами играть, петь и танцевать. Ну а сейчас зайка немножко устал, он пойдет отдохнет, посидит да на ребяток поглядит.