Конспект ООД во второй младшей группе "Игрушкин Сундучок"
Васильева Наталья Алексеевна, воспитатель
МБДОУ "Детский сад 24"
г. Псков
Цель: формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательные: продолжать учить счету от 1 до трех, упражнять детей в умении различать геометрические фигуры, называть основные цвета.
Развивающие: развивать у детей память, воображение, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, эмпатию.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.
Предварительная работа: игры с блоками Дьеныша.
Оборудование: большая коробка(сундучок),3 маленькие коробки с цифрами наверху(1,2,3), игрушка Зайчик, силуэты рыбок(6 штук),две нарисованные рыбки- одна грустная, другая веселая, блоки Дьеныша-«ключи для замка»,маленькие блоки Дьеныша для составления бус, нарисованное озеро.
Ход занятия
1. организационный момент
В.: Ребята, слышите, кто-то в дверь к нам стучится. Открывается дверь, появляется сундучок(коробка).-
-Кажется, нам кто-то волшебный сундучок принес, хотите посмотреть, что же там есть за сюрпризы для нас?
Ответы детей.
Дети садятся полукругом на стульчики, воспитатель впереди за столиком. Открываем сундучок, внутри коробки с цифрами. Выкладываем коробки в последовательности 1,2,3
2. Основная часть
- Ребята, а давайте посчитаем, сколько коробочек в нашем сундучке было. Дети считают.
-Какую же коробку мы с вами первой откроем? (с цифрой один).
- Смотрите, а на коробке нашей замок? Как же мы откроем ее? (ответы детей, нужны ключи).
- А где же мы ключи возьмем? (в сундучке лежат ключи-блоки Дьеныша 6 блоков на каждого ребенка- один ключ верный, каждый ребенок сам выбирает себе ключ).
Каждый ребенок подходит и пробует открыть замок.
Открываем замок, внутри игрушка зайчик.
- Дети, посмотрите ка кто это? (зайчик). Пришел к нам в гости, давайте мы с зайчиком поиграем?
Игра-физкультминутка «Зайка».
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте),
Зайки - серые клубочки (руки возле груди, прыжки),
Прыг, скок, прыг, скок (прыжки вперед назад),
Стал зайчонок на пенек (встать прямо, руки на пояс),
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку,
Раз: шагают все на месте,
Два: руками машут вместе,
Три: присели, дружно встали,
И за ушком почесали.
На четыре: потянулись,
Пять: прогнулись и нагнулись,
Шесть: шагаем дружно в ряд,
Вот такой у нас отряд!
- Понравилось вам с зайчиком играть? (да). Тогда давайте зайчика в группе оставим и будем с ним играть потом.
Снова садимся на стульчики.
- Ребята, а остались у нас еще коробочки? (да). Какую теперь откроем? (с цифрой 2).Открывает ребенок. В коробке лежат блоки Дьеныша- маленькие круги, треугольники, квадраты, прямоугольники разного цвета).
- Ребята, это бусы, но они рассыпались, что же делать?
Давайте попробуем их собрать. (Подходим к столу и выкладываем «бусы» по контуру на картон, на нем нарисованы бусы).
- Вот какие молодцы, собрали бусы! Кому бы такие бусы красивые подошли? Ответы детей (маме, бабушке).
- А какой формы наши бусинки?
- Какого цвета?
- Размера?
- Молодцы, и с этим заданием мы справились!
- Ребята, а еще коробочки у нас остались? (да)
- Кто эту коробку хочет открыть?
Открываем коробку с цифрой 3.
- Ребята, смотрите, кто это в нашей коробочке? (внутри лежат 2 рыбки одна - веселая, другая - грустная, сверху грустная, а также 6 листов с недорисованными рыбками)
Рассматриваем рыбку, ответы детей, почему рыбка грустная.
- Ребята, а почему рыбка грустит? Наверное ей не хватает друзей и подружек. (ответы детей). Рассматриваем недорисованных рыбок.
- ребята, посмотрите, чего нашим рыбкам не хватает? (хвост- треугольник, овал-туловище, плавники-маленькие треугольники).
- А давайте дорисуем рыбок, друзей и подружек для нашей рыбки. Садимся за столы, дорисовываем рыбок -(звучит музыка)
- Посмотрите, какие рыбки красивые получились! (Посмотрим в нашу коробку, может повеселела рыбка наша, заглядываем в коробку, там лежит уже веселая рыбка).
- А где же рыбки живут? (в водичке).
- Давайте наших рыбок в водичку запустим! (на ватман с нарисованным озером выкладываем работы детей).
3. Рефлексия.
- Вот сколько всего интересного нам волшебный сундучок принес! Давайте поблагодарим его, и попросим, чтобы он почаще к нам в гости приходил и еще много интересного приносил!