В мире эмоций
Сычёва Елена Алексеевна, воспитатель
МАДОУ "Росинка"
ЯНАО, г. Ноябрьск
Тема: «В мире эмоций»
Возрастная группа: первая младшая
Средства: демонстрационный материал: картинки с изображением эмоций, аудиозапись с музыкальным сопровождением, иллюстрации к сказке «Курочка Ряба», смайлики с эмоциями (для каждого ребенка)
раздаточный материал: смайлики для каждого ребенка
Форма совместной деятельности: непрерывная образовательная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Учебно-методический комплект:
Предварительная работа: чтение сказки и рассматривание иллюстраций, игры со смайликами «эмоции»
Оборудование:
Для педагога:картинки с изображением эмоций, иллюстрации к сказке
Для детей: смайлики для каждого ребенка
Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние
Задачи:
1. Обучающие задачи:
научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки)
2. Развивающие задачи:
познакомить детей с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление»
3. Воспитательные задачи:
воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить
Планируемые результаты, предпосылки УУД:
Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации, адекватной самооценки, умения прийти на помощь.
Регулятивные:умение планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который произносит взрослый
Познавательные: ориентировка в пространстве и времени
Коммуникативные: формировать собственное мнение
Технологическая карта
Этап, его продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Методы, формы, приемы |
Формируемые предпосылки УУД |
Планируемый результат
|
||||
I. Мотивация к деятельности 0.5 мин |
Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка |
Я очень рада всех вас видеть сегодня! Давайте поприветствуем друг друга. Как можно поприветствовать друг друга? (ответы детей) (Пожать друг другу руки, поднять правую ручку вверх, послать воздушный поцелуй). Я знаю еще способ поприветствовать друг друга.Давайте попробуем поздороваться так: Упражнение «Добрый друг» Проговаривают хором слова: Здравствуй, друг! (пожимают друг другу руки) Как ты тут? (удивленно разводят руками) Я скучал (прижимают руки к груди) Ты пришел (снова берутся за руки) Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь)(упр. повторяется 2 р.) |
Самостоятельные попытки детей повторить игровую задачу
Дети встают в круг и берутся за руки |
Создать игровую, проблемную, мотивационную ситуацию
|
|
Психологическая готовность детей |
||||
II. Поиск, решение задачи, проблемы 1 мин
|
Организация направленного внимания |
Ребята, посмотрите я вам приготовила картинки. Посмотрите, какой на них изображен человечек? Ребятки, это какое личико? (Веселое). Правильно веселое. Ребятки, а когда вам весело и у вас радостное настроение? (Ответы детей. Человечек тоже рад, что пришел к вам в детский сад. Ребятки, а это какое личико? (Грустное). Правильно грустное. Ребятки, а когда вам грустно и у вас плохое настроение? (Ответы детей). Вот сейчас идет дождик и нам грустно. |
Поиск ответа на вопрос, решения проблемы
Дети стоят возле стола.
|
Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. Поддержание детской инициативы
|
Регулятивные: умение удерживать внимание во время беседы |
Опора на опыт детей, необходимый для освоения нового способа, умения, выработки навыка |
|
|||
III. Освоение умения, способа деятельности 4 мин
|
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах |
Давайте послушаем музыку (дети слушают музыку) Какая музыка была? Грустная. Правильно, идет дождь и пасмурно потому и грустно. Покажите мне печальное личико, грустное оно у человечка. Давайте послушаем еще музыку (дети слушают музыку) Какая музыка была? Веселая. Правильно,потому, что человечек пришел к вам в гости, он рад и улыбается. Молодцы! Любите, ребятки, сказки? Вижу, заблестели глазки. Сядьте, тихо посидите, Мою сказку посмотрите! Воспитатель: Ребятки, я вас всех приглашаю в гости к сказке «Курочка Ряба». Посмотрите на картиночки, а я вам сказку расскажу. Рассказ сказки «Курочка Ряба» Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.Снесла курочка яичко, да не простое - золотое. Дед бил - не разбил.Баба била - не разбила.А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.Плачет дед, плачет баба и говорит, им Курочка Ряба: - Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое! |
Дети сидят за столами. Перед ними лежат картинки с человечками.
Дети подходят к картинкам, на которых нарисована сказка |
Игровые обучающие ситуации.
Акцентирование внимания детей на порядок хода сказки, что идет за чем |
Регулятивные: умение удерживать внимание во время беседы |
Внутренняя мотивация на деятельность Актуализация знаний |
||||
IV. Физминутка«Разминочка» 1 мин |
Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости |
Все захлопали в ладошки Дружно, веселее. Застучали наши ножки Громче и быстрее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки Снова опустились. Покружились, покружились И остановились. |
Выполняют за воспитателем необходимые движения |
Физкультминутка |
Регулятивные: умение осуществлять действие по заданному правилу |
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
||||
V. Актуализация, 2 мин |
Актуализация имеющихся знаний, представлений. |
Ребятки, какая сказка изображена на картинке? Посмотрите, Курочка Ряба, снесла яичко – не простое, а золотое. Дедушка с бабушкой радуются, улыбаются. Улыбнитесь, как дедушка и бабушка. (Дети выполняют задание). Молодцы! Ребятки, а на этой картинке посмотрите на дедушку и бабушку. Что они делают? (Плачут). А как они плачут, покажите? (Дети выполняют задание). Почему они плачут? (яичко разбилось) (Дети отвечают) Какое у них настроение? (Плохое, печальное) (Дети отвечают). Сделайте грустное лицо, как у дедушки и бабушки. Посмотрите, что, делает мышка? (Плачет). Кто разбил яичко? (мышка) Она же случайно. (Дети отвечают грустное). Грустное, она не хотела разбивать яичко? Она нечаянно задела его хвостиком, оно и разбилось. |
Беседа
Дети выполняют задание |
обсуждение сказки |
Личностные: формирование познавательной мотивации.
|
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
||||
Заключительный, 1 мин |
Подведение итоговНОД |
Какое у вас настроение? У меня есть смайлики веселые. Я вам их подарю. Пусть у вас тоже будет хорошее настроение. |
Ответы детей. |
Беседа |
Коммуникативные: умение строить высказывание и диалоговую речь |
Обобщение полученного ребенком опыта |
||||
Рефлексия, анализ.0,5 мин Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. |
|
Ребятки, давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Мы сегодня с вами играли, смотрели сказку, слушали музыку. |
Самооценка детьми своего вклада в процесс достижения результата.
|
Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, |
Личностные: формирование адекватной самооценки |
Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса |
||||