В мире эмоций

Сычёва Елена Алексеевна, воспитатель

МАДОУ "Росинка"

ЯНАО, г. Ноябрьск


Тема: «В мире эмоций»

Возрастная группа: первая младшая

Средства: демонстрационный материал: картинки с изображением эмоций, аудиозапись с музыкальным сопровождением, иллюстрации к сказке «Курочка Ряба», смайлики с эмоциями (для каждого ребенка)

раздаточный материал: смайлики для каждого ребенка

Форма совместной деятельности: непрерывная образовательная деятельность

Форма организации: подгрупповая

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Учебно-методический комплект:

Предварительная работа: чтение сказки и рассматривание иллюстраций, игры со смайликами «эмоции»

Оборудование:

Для педагога:картинки с изображением эмоций, иллюстрации к сказке

Для детей: смайлики для каждого ребенка

Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние

Задачи:

1.                    Обучающие задачи:

научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки)

2.                    Развивающие задачи:

познакомить детей с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление»

3.                    Воспитательные задачи:

воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить

Планируемые результаты, предпосылки УУД:

Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации, адекватной самооценки, умения прийти на помощь.

Регулятивные:умение планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который произносит взрослый

Познавательные: ориентировка в пространстве и времени

Коммуникативные: формировать собственное мнение

 

 

 

 

Технологическая карта


Этап,

его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы

Формируемые предпосылки УУД

Планируемый результат

 

I.  Мотивация к деятельности

0.5 мин

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка

Я очень рада всех вас видеть сегодня! Давайте поприветствуем друг друга. Как можно поприветствовать друг друга? (ответы детей) (Пожать друг другу руки, поднять правую ручку вверх, послать воздушный поцелуй). Я знаю еще способ поприветствовать друг друга.Давайте попробуем поздороваться так:

Упражнение «Добрый друг»

Проговаривают хором слова:

Здравствуй, друг! (пожимают друг другу руки)

Как ты тут? (удивленно разводят руками)

Я скучал (прижимают руки к груди)

Ты пришел (снова берутся за руки)

Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь)(упр. повторяется 2 р.)

Самостоятельные попытки детей повторить игровую задачу

 

Дети встают в круг и берутся за руки

Создать игровую, проблемную, мотивационную ситуацию

 

 

Психологическая готовность детей

II. Поиск, решение задачи, проблемы

1 мин

 

Организация направленного внимания

Ребята, посмотрите я вам приготовила картинки. Посмотрите, какой на них изображен человечек?

Ребятки, это какое личико? (Веселое). Правильно веселое. Ребятки, а когда вам весело и у вас радостное настроение? (Ответы детей. Человечек тоже рад, что пришел к вам в детский сад. Ребятки, а это какое личико? (Грустное). Правильно грустное. Ребятки, а когда вам грустно и у вас плохое настроение? (Ответы детей). Вот сейчас идет дождик и нам грустно.

Поиск ответа на вопрос, решения проблемы

 

Дети стоят возле стола.

 

 

 

Стимулирование общения, любознательности детей.

Создание ситуации выбора.

Поддержание детской инициативы

 

 

 

 

Регулятивные: умение удерживать внимание во время беседы

Опора на опыт детей, необходимый для освоения нового способа, умения, выработки навыка

 

III.  Освоение умения, способа деятельности

4 мин

 

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Давайте послушаем музыку (дети слушают музыку) Какая музыка была? Грустная. Правильно, идет дождь и пасмурно потому и грустно. Покажите мне печальное личико, грустное оно у человечка.

Давайте послушаем еще музыку (дети слушают музыку) Какая музыка была? Веселая. Правильно,потому, что человечек пришел к вам в гости, он рад и улыбается. Молодцы!

Любите, ребятки, сказки?

Вижу, заблестели глазки.

Сядьте, тихо посидите,

Мою сказку посмотрите!

Воспитатель: Ребятки, я вас всех приглашаю в гости к сказке «Курочка Ряба». Посмотрите на картиночки, а я вам сказку расскажу.

Рассказ сказки «Курочка Ряба»

Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.Снесла курочка яичко, да не простое - золотое. Дед бил - не разбил.Баба била - не разбила.А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.Плачет дед, плачет баба и говорит, им Курочка Ряба:

- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!

Дети сидят за столами.

Перед ними лежат картинки с человечками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подходят к картинкам, на которых нарисована сказка

Игровые обучающие ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акцентирование внимания детей на порядок хода сказки, что идет за чем

Регулятивные: умение удерживать внимание во время беседы

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация знаний

IV.  Физминутка«Разминочка»

1 мин

Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Выполняют за воспитателем необходимые движения

Физкультминутка

Регулятивные: умение осуществлять действие по заданному правилу

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

V. Актуализация, 

2 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

 Ребятки, какая сказка изображена  на картинке? Посмотрите, Курочка Ряба, снесла яичко – не простое, а золотое. Дедушка с бабушкой радуются, улыбаются. Улыбнитесь, как дедушка и бабушка. (Дети выполняют задание). Молодцы!

Ребятки, а на этой картинке посмотрите на дедушку и бабушку. Что они делают? (Плачут). А как они плачут, покажите? (Дети выполняют задание). Почему они плачут? (яичко разбилось) (Дети отвечают) Какое у них настроение? (Плохое, печальное) (Дети отвечают). Сделайте грустное лицо, как у дедушки и бабушки.

Посмотрите, что, делает мышка? (Плачет). Кто разбил яичко? (мышка) Она же случайно. (Дети отвечают грустное). Грустное, она не хотела разбивать яичко? Она нечаянно задела его хвостиком, оно и разбилось.

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание

обсуждение сказки

Личностные: формирование познавательной мотивации.

 

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Заключительный,

1 мин

Подведение итоговНОД

Какое у вас настроение? У меня есть смайлики веселые. Я вам их подарю. Пусть у вас тоже будет хорошее настроение.

Ответы детей.

Беседа

Коммуникативные: умение строить высказывание и диалоговую речь

Обобщение полученного ребенком опыта

Рефлексия, анализ.0,5 мин

Цель:

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

 

Ребятки, давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Мы сегодня с вами играли, смотрели сказку, слушали музыку.

Самооценка детьми своего вклада в процесс достижения результата.

 

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности,

Личностные: формирование адекватной самооценки

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса