Конструирование - "Дом по сказке "Заюшкина избушка"
Бенардаки Юлия Викторовна, воспитатель
МАДОУ №5 Детский сад комбинированного вида
г.Кемерово
Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere», что означает – создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов. Конструирование – один из любимых видов деятельности детей, так как здесь получается конечный продукт – готовое изделие.
С помощью конструирования ребенок познает форму, цвет, знакомится с геометрическими фигурами, приобретает навыки моделирования, пространственного мышления, развивает воображение, фантазию, внимание.
Конструирование позволяет выработать усидчивость, направленное действие на результат.
Детское конструирование очень тесно связано с игровой деятельностью, так как получая конечный продукт дети в последствии с ним же и играют.
Существует несколько видов конструирования:
Конструирование по образцу – это модель, которую по четким шагам воспроизводят дети, наблюдая способ изготовления.
Конструирование по модели – это более сложный вид конструирования, так как дети видят только сам продукт (модель), но не способ изготовления.
Конструирование по чертежам и наглядным схемам – продукт изготавливается по схематическому рисунку. Данная модель учит читать схемы, понимать масштаб. Такое конструирование дает детям возможность понять, что через плоскостной чертеж можно получить объемную модель.
Объемное конструирование из бумаги - Дом по сказке «Заюшкина избушка».
Задачи: Продолжать учить навыкам работы с бумагой, схемой, чертежом. Воспитывать желания помогать героям сказки, сочувствовать и сопереживать в беде.
Оборудование:
Игрушки настольного театра к сказке «Заюшкина избушка», схема дома, клей, карандаши, кисточки для клея.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришла весна - красна, у лисы избёнка растаяла.
Вот лиса и просится к зайцу на печку, пустил ее заяц, а его из избёнки и выгнала! Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает.
Ребята, что это за сказка?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель. Ребята, а кто помог зайчику вернуть его дом?
(Ответы детей)
Воспитатель. Да, лиса была конечно не права, но ведь она тоже осталась без домика. А давайте поможем лисе сделать дом, чтобы она больше не выгоняла зайчика.
Детям был дан чертеж, схема, по которой нужно было сделать из плоскостного чертежа объемную фигуру.
Итог занятия.
Воспитатель: Ну вот теперь и для лисички есть красивый и теплый домик, который не растает весной.
Конструирование – это увлекательное и познавательное занятие для детей любого возраста.