Конспект ООД "Поиск сокровищ"
Савичева Юлия Валентиновна, воспитатель
МБДОУ "Детский сад №24"
г. Псков
Цель:формирование у детей патриотических чувств посредством знакомства с историей родного города, его достопримечательностями.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и расширить знаний детей о городе Пскове, его достопримечательностях и истории;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
-поддерживать речевую активность детей;
-развивать связную речь детей, обогащать словарный запас;
-способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательные:
- воспитывать нравственно-патриотические чувства;
- воспитывать чувство товарищества, любовь и гордость за свою малую Родину.
ХОД ООД
1. Организационный момент
Дети играют в испорченный телефон (воспитатель загадывает слово «книга»)
Воспитатель:Ребята,смотрите, нам подарили интересные и красочные книги.Хотите их посмотреть? (воспитатель выносит книги).А как вы думаете, для чего нужны книги? (ответы).
- Да, ребята. Книги помогают нам узнавать что-то новое интересное, они помогают нам учиться, они являются самым важным помощником в получении знаний. Вы скоро станете учениками, а это нелегко. И книги вам будут помогать учиться. Смотрите,какие они разные.Здесь и энциклопедии, и книги о животных, и приключения, икнига экспериментов. А какие еще бывают книги?(сказки, стихи, рассказы, о природе и др.)
Воспитатель: Ой, ребята, что это? (письмо, на конверте написано:Детям группы номер 6 «Радуга»). А мы можем его прочитать? (да). Да, ведь оно адресовано нам.
Дети читают письмо:
«Ребята! У вас в детском саду спрятано сокровище! Если вы его найдете, то оно поможет вам приобрести новые знания, которые пригодятся вам. Удачи!»
Воспитатель: Ребята, в письме сказано о сокровищах, а как же нам их найти? Где искать? А что нужно для того, чтобы найти сокровища? (карта)
В.: Конечно, карта. Но у нас ее нет. Где ее взять? (ответы) Если нужно, помочь: Ребята, ведь мы нашли письмо в книге, давайте посмотрим, может там найдется и карта.(дети рассматривают книги и находят карту, рассматривают ее)
В: Ребята, мы нашли с вами карту. Нам с вами нужно будет преодолеть препятствия.Вы не боитесь трудностей?препятствия преодолевать умеете? (да).Тогда в путь.
2. Основная часть
На карте начало маршрута «группа».Там подсказка-фото геоконта.
В: Ребята, перед нами первое препятствие(дети рассматривают подсказку и идут к геоконту-алфавиту).Давайте попробуем разгадать зашифрованное слово (дети отгадывают слово –сундук)
В: Ребята, а что это означает? Почему именно это слово зашифровано? что в нем?
(предположения детей)
В: Итак, мы решили, что нам нужно искать сундук, а в нем сокровища. Согласны? (да). Тогда в путь.
(дети смотрят на карту и читают следующую подсказку:
«Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдешь туда
Начинается игра»
В: Ребята, а что это за место такое?Куда нам нужно двигаться дальше?(спортивный зал)
В:Значит, нам нужно идти туда? (да). Только будьте внимательны, в пути нам могут встретиться препятствия.
(дети идут в спортивный зал.На пути препятствие)
В: Ребята, как вы думаете, что это? (ответы). Наверное, это очередное препятствие, и чтобы нам пройти дальше, нужно выполнить задание.
Дети читают:
«Псков-это город-воин.Он веками стоял на защите границ России. Давным-давно дружина великого князя разгромила немецких рыцарей в Ледовом побоище. Чтобы узнать, как звали великого князя, вам необходимо выполнить задание. Цифры помогут правильно расставить буквы»
В: Молодцы,вы справились с заданием. Ребята, действительно, именно Александр Невский стоял во главе войска, которое разгромило немецких рыцарей в Ледовом побоище. А в память об этом событии в Пскове был построен храм, который сейчас называется Храм Александра Невского. Он был построен в далеком 1908 году.
Теперь можем пойти дальше? (да)
Дети идут дальше и при входе в зал находят письмо и читают его:
«Ребята, чтобы найти сундук с сокровищами нужно быть как воины, которые стояли на защите нашего города, сильными и ловкими! Необходимо преодолеть препятствия!»
В: Ребята,вам нужно преодолеть препятствия. И тогда,возможно, у нас появится следующая подсказка.
Дети преодолевают «Тоннель», «Пройди по кочкам» и «Попади в цель».
В корзине, в которой лежат мешочки, находится следующее задание. Дети достают 8 конвертов, в каждом из которых игра «Четвертый лишний».
В.: Ребята, давайте пройдем к столам, чтобы нам было удобно.
Дети выполняют задание индивидуально. Каждый находит четвертый лишний.
В.:Ребята, вы нашли лишний предмет, а давайте посмотрим, что на обратной стороне?
Дети переворачивают карточки. На них части разрезной картинки- герб города Пскова.
В.: Ребята, а давайте попробуем соединить разрезные части.(соединяют картинку-герб Пскова).Ачто это перед нами?(герб)Чей? (Города Пскова)
В: Ребята, а что изображено на гербе нашего города? И что означает?
(барс символизирует храбрость и мужество псковичей, золотой цвет свидетельствует о богатстве справедливости и великодушии, благословляющая рука означает покровительство небесных сил, голубой цвет щита-знак красоты и величия)
В: Молодцы, и с этим заданием вы справились.Давайте посмотрим,куда нам идти дальше?
Дети рассматривают карту.На ней читают подсказку:
«Гармонь, гитара, барабан и балалайка
Их общим словом называй-ка»
Дети-музыкальные инструменты.
В: А где находятся у нас в саду музыкальные инструменты? (в музыкальном зале).Значит куда нам надо идти? Правильно, в музыкальный зал.
Дети идут в музыкальный зал .Перед входом очередное препятствие
Дети читают:
«Перед вами волшебные квадраты и треугольники. Если какое-нибудь число попадет в треугольник, оно сразу уменьшится на 1, а если поместить его в квадрат, то, наоборот, единица прибавиться. Проведи по стрелкам число, указанное в кружке и вы получите ответ на вопрос: «Сколько раз перестраивался главная достопримечательность города Пскова- Троицкий собор?»
Дети выполняют задание и получают 4
В: Так сколько раз перестраивался Троицкий собор?
Дети –Собор перестраивался 4 раза.
В: Действительно, Троицкий собор перестраивался 4 раза.Первый был деревянный, возведенный по решению княгини Ольги.Он простоял чуть меньше двухсот лет и вместо него в 1137 году стали строит уже каменный храм. Но прошло 200 лет и своду обрушились. Третий по счету Троицкий собор стали строить на этом же фундаменте в 1365 году. Но случился пожар, и храм был перестроен в конце 17 века. С тех пор его постоянно укрепляли, чтобы не происходило обрушений.
В: Молодцы, вы справились и с этим заданием.Путь открыт.
Дети входят в зал. Перед ними задание «Разрезная картинка»
В: Ребята, что это? Что-то здесь не так? Как надо исправить?
Дети собирают правильно картинку из частей- «Ольгинская часовня».
В: Ребята, а вы знаете, что это? А почему она так названа? Почему ее поставили именно на этом месте?
(ответы детей, при необходимости воспитатель дополняет:
На этом месте, по преданию,княгине Ольге было явлено чудное знамение: три ярких луча, исходивших с неба, соединились на каменистом мысу на противоположной стороне реки. Тогда Ольга велела заложить здесь город и поставить храм во имя пресвятой Троицы. Так возник город Псков. Возникновение нашего города связано с именем княгини Ольги. А в память о великой княгине в 19 веке псковичи поставили часовню на берегу реки Великой)
В: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Давайте посмотрим по карте, куда же нам теперь двигаться?
Дети рассматривают карту и решают, что следующий пункт «Спящий смайлик»
В: Ребята, что это за место, куда нам нужно идти? Ответы детей. Дети решают, что это спальня.
В.: Ребята, так куда мы теперь идем? (в спальню)
Дети идут в спальню. Там они находят конверт с очередным заданием.
Открывают конверт, достают задание и читают:
«Ребята, вы знаете, что в городе Пскове очень много улиц. А какие улицы вы знаете? (ответы). Здесь зашифровано название главной улицы города Пскова. Отгадайте его. Удачи».
Дети отгадывают слово «Октябрьский проспект»
В: Действительно, Октябрьский проспект- главная улица нашего города. А вы знаете, раньше эта улица называлась Кахановский бульвар. 30 апреля 1871 года император дал разрешение и улице было присвоено название Кахановский бульвар в честь псковского губернатора Михаила Семеновича Каханова, который очень много сделал для нашего города.
Воспитатель показывает фото старой и новой улицы.
В: Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, но мы до сих пор еще не знаем, где сокровища. Давайте посмотрим еще раз карту.
Дети рассматривают карту и читают следующую подсказку:
Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей
Чтобы было им удобно и не жарко-
Гардерод есть, или проще-…………….
В:Ребята, а у нас есть такое место? Где мы храним свои вещи?(ответы детей)
Дети идут в раздевалку. И находят там сундук.
3. Итог
В: А вот и сундук. Как вы думаете, там сокровище лежит? (ДА).Открою вам секрет, самое главное сокровище-это наши знания. И пока мы искали сундук, мы стали обладателями знаний о нашем любимом городе Пскове. Может, мы откроем сундук?(ДА)
Дети открывают сундук, там лежит книга о городе Пскове.Достают ее.
В:Ребята, это книга о нашем родном городе Пскове, которая поможет нам узнать еще больше о нашем городе.Ведь книга-это настоящее сокровище, из книг мы получаем новые знания. Давайте возьмем книгу и рассмотрим ее в группе вместе со всеми детьми. Оказывается, вот о каком сокровище говорилось в письме.
В.: Ребята, пока мы с вами искали сокровище, мы узнали много нового и интересного. Что мы сегодня с вами узнали? (ответы)
Ребята, а в сундуке оказалось для вас еще и угощение. За то, что вы такие смелые, смекалистые, сообразительные, умные вот вам сладкий подарок.