Мир неживой природы
Путинцева Мария Викторовна, воспитатель
МБДОУ "Детский сад №4 "Малыш"
г. Елизово, Камчатский край
Цель: учить детей наблюдать за образцами различного вида камней, грунта; выяснить свойства песка, камней и почвы; развивать творческое воображение, наблюдательность.
Ход ПРОГУЛКИ
Воспитатель рассказывает детям о камнях, их разнообразии.
Беседа
- Какие камни на ощупь?
- Постучите ими друг о друга.
- Можно ли их разбить, сломать, смять?
- Почему?
- Камни принадлежат к живой или неживой природы?
- Есть ли камни одинакового размера, цвета?
- Что с ними можно делать?
Творческое задание.
Дети выкладывают узоры на песке, украшают камнями сооружения. Воспитатель раздает детям формочки для игры с песком, предлагает рассмотреть песок.
Беседа
- Из чего состоит песок?
Опыт
Воспитатель предлагает детям слепить куличик из песка.
- Почему куличек не получился?
Дети пересыпают песок из ведерка в ведерко.
- Какие свойства песка вы наблюдаете?
- Что следует сделать с песком, чтобы он лепился?
Вывод. Из мокрого песка можно лепить куличики, а сухой песок сыпучий и не лепится.
Песочная терапия
Упражнения
1. Поздороваемся с песком.
2. Загадочные следы.
3. С горки на горку.
4. Волны.
5. Кто спрятался?
Опыт
Воспитатель предлагает детям прикоснуться к земле. Какая земля на ощупь? Сожмите землю в кулак. Что с ней произошло? (слиплась)
- Как доказать, что земля содержит воду? (Взять в руки салфетку, насыпать земли и плотно прижать.)
- Что появилось на салфетке? (Влага, пятно.)
- На что похоже влажное пятно? (На глину.)
- Почему? (Из нее можно лепить.)
- В какой земле растут растения лучше - в сухой или влажной?
- Если земля сухая, как сделать ее влажной?
Индивидуальная работа
Цель: закреплять знания детей о живой и неживой природе.
Подвижная игра «Сбей колпак».
Ход игры. Дети камнями пытаются сбить пирамидку.
Подвижная игра «Удочка». Цель: продолжать учить детей прыгать на обеих ногах на месте; развивать внимание, сообразительность.
Ход игры. Дети становятся в круг, внутри круга находится один ребенок, который держит шнур-«удочку». Дети подпрыгивают на месте так, чтобы шнур не коснулся ног.