Мир неживой природы

Путинцева Мария Викторовна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад №4 "Малыш"

г. Елизово, Камчатский край


Цель: учить детей наблюдать за образцами различного вида камней, грунта; выяснить свойства песка, камней и почвы; развивать творческое воображение, наблюдательность.

 

Ход ПРОГУЛКИ

 

Воспитатель рассказывает детям о камнях, их разнообразии.

Беседа

- Какие камни на ощупь?

- Постучите ими друг о друга.

- Можно ли их разбить, сломать, смять?

- Почему?

- Камни принадлежат к живой или неживой природы?

- Есть ли камни одинакового размера, цвета?

- Что с ними можно делать?

Творческое задание.

Дети выкладывают узоры на песке, украшают камнями сооружения. Воспитатель раздает детям формочки для игры с песком, предлагает рассмотреть песок.

Беседа

- Из чего состоит песок?

Опыт

Воспитатель предлагает детям слепить куличик из песка.

- Почему куличек не получился?

Дети пересыпают песок из ведерка в ведерко.

- Какие свойства песка вы наблюдаете?

- Что следует сделать с песком, чтобы он лепился?

Вывод. Из мокрого песка можно лепить куличики, а сухой песок сыпучий и не лепится.

Песочная терапия

Упражнения

1. Поздороваемся с песком.

2. Загадочные следы.

3. С горки на горку.

4. Волны.

5. Кто спрятался?

Опыт

Воспитатель предлагает детям прикоснуться к земле. Какая земля на ощупь? Сожмите землю в кулак. Что с ней произошло? (слиплась)

- Как доказать, что земля содержит воду? (Взять в руки салфетку, насыпать земли и плотно прижать.)

- Что появилось на салфетке? (Влага, пятно.)

- На что похоже влажное пятно? (На глину.)

- Почему? (Из нее можно лепить.)

- В какой земле растут растения лучше - в сухой или влажной?

- Если земля сухая, как сделать ее влажной?

Индивидуальная работа

Цель: закреплять знания детей о живой и неживой природе.

Подвижная игра «Сбей колпак».

Ход игры. Дети камнями пытаются сбить пирамидку.

Подвижная игра «Удочка». Цель: продолжать учить детей прыгать на обеих ногах на месте; развивать внимание, сообразительность.

Ход игры. Дети становятся в круг, внутри круга находится один ребенок, который держит шнур-«удочку». Дети подпрыгивают на месте так, чтобы шнур не коснулся ног.