Проект "Маленький читатель родного города. Поэты Алтайского края для детей"
Медведева Наталья Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №103 «Золотой ключик»
г.Барнаул
Вид проекта: исследовательски-творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации: долгосрочный
Актуальность темы:
Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества. Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться. Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не умеют общаться со сверстниками и взрослыми.
Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной. Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.
Цели проекта:
1. Развивать устойчивый интерес к произведениям детских алтайский писателей.
2. Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.
3. Воспитывать любовь к книге, а также положительные качества характера на примерах поступков героев.
Задачи проекта:
1. Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи.
2. Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво.
3. Совершенствовать умение, слушать и понимать произведения, драматизировать и инсценировать.
4. Активизировать интерес к посещению библиотеки онлайн.
5. Развивать артистические, музыкальные способности.
6. пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками;
7.Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.
Предполагаемый результат.
· высокий уровень знаний детей образовательной области «Восприятие художественной литературы»;
· участие детей в конкурсе чтецов.
участие родителей в работе над проектом «Маленький читатель большого города. Поэты Алтайского края для детей ».
Содержание и этапы реализации проекта:
1 этап: Предварительный.
Подбор материала и ознакомление с творчеством детских алтайских писателей.
Разработка плана мероприятий с детьми по ознакомлению с творчеством детских писателей, планирование выставок. Составления сценариев мероприятий с детьми, родителями, педагогами.
2 этап: Практический.
МЕСЯЦ |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ |
С РОДИТЕЛЯМИ |
СЕНТЯБРЬ |
1. Подготовка проекта к работе. |
1. Анкетирование родителей. 2. Консультация «Роль детской книги в формировании дошкольника» |
ОКТЯБРЬ |
1. Детские писатели 2. Беседа «Творчество В.В.Бианки » 3. «Рассказ без конца» (придумать окончание рассказа). 4. Составление рассказов «Моя любимая книга» |
1.Консультация «Учите детей говорить правильно».
2. Информация для родителей «История создания книги»
|
НОЯБРЬ |
1. Лев Квин Знакомство с писателем. 2. Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке». 3. Онлайн Экскурсия в библиотеку «Знакомство с библиотекой».
|
1. Памятка для родителей «Как привлечь внимание ребёнка к художественной литературе».
|
ДЕКАБРЬ |
1. «Владимир Свинцов». 2.Чтение «Мой Друг Сенька» 3. Работа в уголке книги «Составляем библиотеку».
|
1. Выставка работ «Моя любимая сказка». 2. Консультация «Воспитание ребенка культурным человеком» |
ЯНВАРЬ |
1.Виктор Сидорров . 2.Чтение «Тайна белого камня» 3.
|
1. Рекомендации «Какие книги читать детям».
|
ФЕВРАЛЬ |
1.Знакомство с творчеством Анны Никольской . 2. Чтение «Уши королевы Береты». 3. Знакомтво с художниками иллюстраторами.
|
1.Информация для родителей. |
МАРТ |
1.Знакомство с Еленой Ожич. 2 . Чтение «Валяной сапожок» |
1.Консультация для родителей «Зачем людям музыка и книги». |
АПРЕЛЬ |
1. Посещение библиотеки Онлайн 2.Игра Викторина «Летает не летает». 3. Помоги литературному герою
|
1.Консультация для родителей «Учимся беседовать о героях сказок».
|
МАЙ |
1.Подведение итогов проекта.
|
1. Анкетирование родителей.
|
3 этап: Заключительный.
1. Повторное анкетирование родителей.
2. Круглый стол «Поделимся впечатлениями».