Проект "Маленький читатель родного города. Поэты Алтайского края для детей"

Медведева Наталья Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №103 «Золотой ключик»

г.Барнаул


Вид проекта: исследовательски-творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации: долгосрочный

Актуальность темы:

     Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества. Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться. Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не умеют общаться со сверстниками и взрослыми.

    Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной. Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

Цели проекта:

1. Развивать устойчивый интерес к произведениям детских алтайский  писателей.

2. Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.

3. Воспитывать любовь к книге, а также положительные качества характера на примерах поступков героев.

Задачи проекта:

1. Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи.

2. Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво.

3. Совершенствовать умение, слушать и понимать произведения, драматизировать и инсценировать.

4.  Активизировать интерес к посещению библиотеки онлайн.

5. Развивать артистические, музыкальные способности.

 6. пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками;

7.Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.

 

Предполагаемый результат.

·                            высокий уровень знаний детей образовательной области  «Восприятие художественной  литературы»;

·                            участие детей в конкурсе чтецов.

участие родителей в работе над проектом «Маленький читатель большого города. Поэты Алтайского края для детей ».

Содержание и этапы реализации проекта:

1 этап: Предварительный.

Подбор материала и ознакомление с творчеством детских алтайских  писателей.

Разработка плана мероприятий с детьми по ознакомлению с творчеством детских писателей, планирование выставок. Составления сценариев мероприятий с детьми, родителями, педагогами.

 

2 этап: Практический.

МЕСЯЦ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ  С ДЕТЬМИ

С РОДИТЕЛЯМИ

СЕНТЯБРЬ

1. Подготовка проекта к работе.

1. Анкетирование родителей.

2. Консультация «Роль детской книги в формировании дошкольника»

ОКТЯБРЬ

1. Детские писатели

2. Беседа «Творчество В.В.Бианки »

3.  «Рассказ без конца» (придумать окончание рассказа).

4. Составление рассказов «Моя любимая книга»

1.Консультация «Учите детей говорить правильно».

 

2. Информация для родителей «История создания книги»

 

НОЯБРЬ

1. Лев Квин Знакомство с писателем.

2. Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке».

3. Онлайн Экскурсия в библиотеку «Знакомство с библиотекой».

 

1. Памятка для родителей «Как привлечь внимание ребёнка к художественной литературе».

 

ДЕКАБРЬ

1. «Владимир Свинцов».

2.Чтение «Мой Друг Сенька»

 3. Работа в уголке книги «Составляем библиотеку».

 

1. Выставка работ «Моя любимая сказка».

2. Консультация «Воспитание ребенка культурным человеком»

ЯНВАРЬ

1.Виктор Сидорров .

2.Чтение «Тайна белого камня»

3.

 

1. Рекомендации  «Какие книги читать детям».

 

ФЕВРАЛЬ

1.Знакомство с творчеством Анны Никольской .

2. Чтение «Уши королевы Береты».

3. Знакомтво с художниками иллюстраторами.

 

1.Информация для родителей.

МАРТ

1.Знакомство с Еленой Ожич.

2 . Чтение «Валяной сапожок»

1.Консультация для родителей          «Зачем людям музыка и книги».

АПРЕЛЬ

1. Посещение библиотеки Онлайн

 2.Игра Викторина «Летает не летает».

3. Помоги литературному герою

 

 

1.Консультация для родителей «Учимся беседовать о героях сказок».

 

МАЙ

1.Подведение итогов проекта.

 

1. Анкетирование родителей.

 

 

3 этап: Заключительный.

1. Повторное анкетирование родителей.

 

2. Круглый стол «Поделимся впечатлениями».