Поделись улыбкою своей
Николаева Наталья Викторовна, воспитатель
МКДОУ "Детский сад №26"
Ленинградская область, Кировский район, пгт.Назия
Все мы с детства знаем песню из мультфильма «Крошка Енот».
В нем улыбка – первостепенный жест признания, сигнализирующий
о дружественном расположении.
Для детей улыбка – это проявление их жизнерадостности. Она открывает перед ребенком другого человека и вместе с ним – целый мир: только в этом состоянии ребенку интересны его окружение и собственная деятельность. Поэтому так важно, чтобы улыбка детства не померкла, и люди пронесли улыбку через годы, научившись сохранять ощущение счастья в душе.
В современном мире основу эмоциональных переживаний дошкольника составляют отношения с родителями, сверстниками, а также телевидение, компьютерные игры, которые оказывают негативное влияние.
В последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных. Нынешние дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.
Отсюда можно сделать вывод, что скудность или отсутствие эмоциональных переживаний накладывают негативный отпечаток на формирующийся характер ребенка. Это может привести к тому, что у ребенка выработается пессимистический взгляд на жизнь, что будет очень мешать его саморазвитию в будущем.
Поэтому чётко выявилась ПРОБЛЕМА:
Дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора.
Учитывая всё вышеизложенное, считаем актуальным проведение данного проекта,
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта |
«Поделись улыбкою своей» |
Тема проекта |
Развитие эмоциональной сферы
|
Тип проекта
|
Краткосрочный, социально-личностный, познавательный, творческий
|
Участники проекта |
Воспитанники старшей логопедической группы, родители, воспитатели
|
Цель проекта
|
Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста об эмоциях и их связи с настроением и поведением человека.
|
Задачи проекта
|
Развивающие: • Развивать умение узнавать эмоции по их внешним проявлениям и понимать настроение человека по выражению его лица · Развивать эмпатию (осознанное сопереживание эмоциональному состоянию других людей) • Развивать познавательный интерес
Образовательные: · Учить соблюдать правила поведения · Обогатить эмоциональный словарь детей
Воспитательные: • Воспитывать эмоциональную отзывчивость • Воспитывать уважительное отношение друг к другу и к окружающим · Совершенствовать умение управлять своими эмоциями.
|
Ожидаемые результаты
|
У детей: · Сформированы представления об эмоциях и их связи с настроением и поведением человека · Сформируется доброжелательное отношение друг к другу · Обогатится эмоциональный словарь детей терминами: «Эмоция», «Радость», «Грусть», «Злость», «Удивление», «Страх», ,«Настроение», «Жесты», «Мимика» · Дети получат заряд положительных эмоций, хорошего настроения У родителей: · Повышение интереса к вопросу эмоционального, коммуникативного развития детей • Повышение интереса к миру эмоций , чувств детей • Повышение творческой активности в мероприятии: Проведение совместно с родителими акции: «Подари улыбку » |
Формы и методы работы
|
· Наглядные: Рассматривание сюжетных картинок, плакатов Просмотр мультфильмов и презентаций Прослушивание аудиозаписи · Словесные: Беседы Вопросы Объяснения Загадки, пословицы Чтение художественной литературы · Практические: Экспериментирование Рисование Аппликация Физкультминутка Игровые упражнения · Игровые: Игры для развития эмоциональной сферы: «Хоровод» , «Угадай эмоцию», «Зеркало» «Рисуем улыбку» |
Оборудование |
Плакаты и сюжетные картинки. Листы для рисования, гуашь, кисточки, непроливайки, цветные мелки. Цветной картон, ножницы, клей. Прозрачные стаканчики с водой, коктельные трубочки. Интерактивная доска, проектор, ноутбук. Воздушные шары |
Содержание проекта
I.Подготовительный этап
1. Подбор методической и художественной литературы
2. Подбор иллюстративного материала для рассматривания
и обсуждения: Плакат - «Чувства и эмоции»;
Демонстрационный материал - «Чувства и эмоции»
3. Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок про улыбку
(Приложение 1)
4. Составление плана - беседы на тему: «Как поднять настроение»
5. Составление конспекта интегрированного занятия
«Мир эмоций и настроений» (Приложение 2)
6. Составление конспекта к занятию по аппликации «Дом эмоций»»
(Приложение 3)
7.Составление конспекта интегрированного занятия
«Улыбнись, и мир улыбнется тебе» (Приложение 4)
8. Составление конспекта к занятию по художественному творчеству
«Мое настроение» (Приложение 5)
9. Подбор литературы для чтения и обсуждения:
А.Барто, П.Барто «Девочка-рёвушка»;
Л.Мурр «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
Т.Доморенок-Кудрявцева «Сила улыбки»
10. Подбор иллюстраций для интерактивных презентаций:
«Международный День Улыбки»
«Мир эмоций»
«Смайлик – желтая улыбающаяся рожица»
11. Выбор музыкального репертуара: «Океан чувств»
12. Подбор мультфильмов для просмотра:
«Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
«Кот Леопольд»
13. Подбор информационного материала для родителей
Консультации:
«Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»;
«Что такое улыбка»; «Чудесные свойства улыбки»
(Приложение 6)
II. Основной этап
Мероприятие |
Дата |
Цель и задачи
|
Формы и методы работы
|
Международный День Улыбки (работа с родителями) |
01.10. 2021г. |
Цель: привлечение внимания родителей к вопросу эмоционального развития детей
Задачи: 1.Рассказать о празднике – «День улыбки»; 2. Организовать совместную работу родителей и детей.
|
1.Наглядный: размещение информационного материала для родителей Консультация: «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»; «Что такое улыбка» «Чудесные свойства улыбки» Изготовление папки-передвижки «Международный день улыбки» 2. Словесный: Беседа с родителями. 3. Практический: Сбор иллюстративного материала для фото-выставки «Парад улыбок»
|
Интегрированное занятие «Мир эмоций и настроений» |
04..10. 2021г. |
Цель: Формировать представлений детей об эмоциях, через игровое взаимодействие. Задачи: 1.Расширять представления детей о базовых эмоциях 2. Учить детей различать эмоции по схематическим изображениям 3. Расширять словарный запас. 4. Развивать умение детей понимать свои чувства и чувства других 5. Развивать внимание, логическое мышление и умения передавать эмоции художественными средствами 6.Воспитывать культуру речи 7.Воспитывать умение слышать друг друга 8.Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
|
1. Наглядный: - Просмотр интерактивной презентации «Мир эмоций»
2.Словесный: - Слушание стихотворений - Отгадывание загадок по теме
3. Практический: - Эксперимент по смене настроений - Физкультминутка «Улыбка»
4. Игровой: - Игра «Угадай эмоции» |
Занятие Аппликация «Дом Эмоций»
|
05.10.2021г.
|
Цель: Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, удивления и грусти, показать их схематическое изображение.
Задачи: 1. Способствовать осмыслению своих эмоций 2.Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног, 3. Развивать волевую регуляцию поведения. 4. Развивать пространственную ориентацию, внимание и мышление 5.Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
|
1.Наглядный: - Рассматривание пиктограмм - Просмотр мультфильма «Крошка Еноь»
2.Словесный: - чтение стихотворений на тему эмоции
3.Практический: - Аппликация «Дом Эмоций»
4.Игровой: - Игры для развития эмоциональной сферы: «Зеркало» «Угадай эмоции»
|
Интегрированное занятие, «Улыбнись, и мир улыбнётся тебе»
Занятие по художественному творчеству: «Мое настроение»
|
06.10.2021г.
07.10.2021г. |
Цель: Формировать представления детей об эмоции радости
Задачи: 1.Познакомить детей с Праздником Улыбки 2.Учить отгадывать загадки 3.Учить изображать схематическое изображение эмоции – радость 4. Учить детей употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние радости: весёлый, улыбчивый, смеющийся 5. Развивать у детей способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выражать своё. 6. Способствовать установлению положительного эмоционального настроя в группе
Цель: Осознать свое эмоциональное состояние и умение адекватно выразить его в рисунке.
Задачи: 1.Помочь детям увидеть разнообразие эмоций и понять, как они связаны между собой 2.Развивать способности понимать свое эмоциональное состояние и умения его выразить. 3. Развивать эмоциональную сферу ребенка, умение чувствовать настроение и сопереживать окружающим. 4.Развивать умение владеть различными мышцами: лица, рук, ног 5. Настроить на доброжелательное общение 6.Создать положительный эмоциональный фон
|
1.Наглядный: - Рассматривание плаката «Чувства и эмоции» - Просмотр презентации «Смайлик – желтая улыбающаяся рожица» 2.Словесный: - Разгадывание загадок про улыбку - Разучивание пословиц и поговорок про улыбку - Рассказ о смайлике и о Дне Улыбки
3. Практический: Аппликация - Изготовление Смайлика
4.Игровой: - Игры для развития эмоциональной сферы: «Хоровод» «Угадай эмоцию» «Зеркало» «Рисуем улыбку»
1.Наглядный: - Рассматривание плаката «Чувства и эмоции»
2. Словесный: - Беседа: «Как поднять настроение»
3.Творческий: - Рисование «Мое настроение»
4. Практический: - Упражнение Тренировка эмоции
5.Игровой: - Игра «Настроение» |
III. Заключительный этап
Итоговые мероприятия ( 8 октября):
1.Оформление выставки рисунков «Поделись улыбкою своей»
2. Коллективная работа «Детский сад – улыбке рад»
3. Фото - выставка: «Парад улыбок»
4. Проведение совместной акции (родители и дети) - «Подари Улыбку»
Вывод по результатам реализации проекта:
В ходе реализации проекта у детей сформировались представления об эмоциях и их связи с настроением и поведением человека
Также данный проект способствовал улучшению психологического климата в группе, дети стали более доброжелательны друг к другу, могли самостоятельно попросить прощения у того, кого обидели, пожалеть.
Возросла речевая активность детей, они стали чаще использовать
в своей речи вежливые слова. Обогатился эмоциональный словарь детей терминами: «Эмоция», «Радость»,«Грусть», «Злость»,«Удивление», «Страх»,«Настроение», «Жесты», «Мимика»
Дети получили заряд положительных эмоций и хорошего настроения
У родителей повысился интерес к миру эмоций и чувств своих детей. Удалось достичь хороших результатов взаимодействия с родителями. Родители принимали активное участие в реализации проекта. Совместно с детьми провели акцию «Подари Улыбку»