Поделись улыбкою своей

Николаева Наталья Викторовна, воспитатель

МКДОУ "Детский сад №26"

Ленинградская область, Кировский район, пгт.Назия


Все  мы  с  детства  знаем  песню  из мультфильма  «Крошка  Енот».

В нем улыбка – первостепенный  жест  признания, сигнализирующий 

о дружественном   расположении.

 

Для  детей  улыбка – это  проявление  их  жизнерадостности. Она открывает перед  ребенком  другого  человека  и  вместе  с ним – целый  мир: только в этом  состоянии  ребенку  интересны  его  окружение  и собственная деятельность. Поэтому  так  важно, чтобы  улыбка  детства  не  померкла, и люди  пронесли  улыбку  через  годы, научившись  сохранять  ощущение счастья  в  душе.

 

В  современном  мире  основу эмоциональных  переживаний дошкольника составляют  отношения  с  родителями, сверстниками, а  также  телевидение, компьютерные  игры, которые  оказывают  негативное  влияние.

 

В последнее  время, в своей  работе  с  детьми  старшего дошкольного возраста, я  заметила, что  у детей  очень часто преобладающее  настроение – подавленное, равнодушное. Растёт  количество  детей  эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных.  Нынешние  дети стали  менее отзывчивыми  к  чувствам  других.

 

Отсюда  можно  сделать вывод, что  скудность  или  отсутствие эмоциональных  переживаний  накладывают  негативный  отпечаток  на  формирующийся  характер  ребенка. Это может  привести  к  тому, что у ребенка  выработается  пессимистический  взгляд  на  жизнь, что  будет  очень  мешать  его  саморазвитию  в  будущем.

 

Поэтому  чётко  выявилась  ПРОБЛЕМА: 

Дети  чаще  выражают  и  понимают  отрицательные  эмоции, чем положительные, у  них  недостаточно  развито  чувство юмора.

Учитывая  всё  вышеизложенное, считаем  актуальным  проведение  данного   проекта,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

 

«Поделись улыбкою своей»

Тема проекта

 

 Развитие эмоциональной  сферы

 

Тип проекта

 

 

Краткосрочный, социально-личностный, познавательный, творческий

 

Участники проекта

 

Воспитанники старшей логопедической  группы,

родители, воспитатели

 

Цель проекта

 

 

Формирование  представлений детей старшего дошкольного возраста об эмоциях

        и  их связи  с настроением  и поведением человека.

 

Задачи проекта

 

 

Развивающие:

       Развивать умение узнавать эмоции  по их внешним проявлениям и понимать  настроение  человека по выражению  его  лица

·       Развивать эмпатию (осознанное сопереживание эмоциональному  состоянию  других  людей)

       Развивать  познавательный  интерес

 

Образовательные:

·       Учить  соблюдать  правила  поведения 

·       Обогатить  эмоциональный  словарь  детей

 

Воспитательные:

       Воспитывать  эмоциональную  отзывчивость

       Воспитывать  уважительное  отношение  друг

к  другу  и  к  окружающим

·       Совершенствовать  умение  управлять своими  эмоциями.

 

 

 

 

Ожидаемые результаты

 

У детей:

·       Сформированы  представления  об эмоциях  и  их связи  с  настроением  и  поведением  человека

·       Сформируется  доброжелательное  отношение  друг к  другу

·       Обогатится  эмоциональный  словарь  детей  терминами«Эмоция»«Радость», «Грусть»

«Злость», «Удивление»«Страх», ,«Настроение»

«Жесты»«Мимика»

·       Дети  получат  заряд  положительных  эмоций, хорошего  настроения

У родителей:

·       Повышение  интереса  к  вопросу  эмоционального, коммуникативного  развития  детей

       Повышение  интереса  к  миру эмоций , чувств  детей

       Повышение  творческой  активности  в мероприятии:

            Проведение  совместно  с  родителими   акции:

«Подари   улыбку »  

Формы и методы работы

 

·       Наглядные:

Рассматривание  сюжетных  картинок, плакатов

Просмотр  мультфильмов  и  презентаций

Прослушивание  аудиозаписи

·       Словесные:

Беседы

Вопросы

Объяснения

Загадки, пословицы

Чтение  художественной   литературы

·       Практические:

Экспериментирование

Рисование

Аппликация

Физкультминутка

Игровые упражнения

·       Игровые:

Игры  для  развития эмоциональной  сферы:       «Хоровод» , «Угадай  эмоцию», «Зеркало»

           «Рисуем  улыбку»

Оборудование

Плакаты  и  сюжетные   картинки.

Листы  для  рисования, гуашь, кисточки, непроливайки, цветные  мелки. Цветной картон, ножницы, клей.

Прозрачные стаканчики с водой, коктельные трубочки.

Интерактивная  доска, проектор, ноутбук.

Воздушные  шары

Содержание  проекта

I.Подготовительный   этап

       1. Подбор  методической  и  художественной  литературы

          2. Подбор  иллюстративного  материала  для  рассматривания 

           и  обсуждения:   Плакат -  «Чувства  и эмоции»;

           Демонстрационный    материал  -  «Чувства  и  эмоции»

 

       3. Подбор  стихов, загадок, пословиц  и  поговорок  про  улыбку                  

(Приложение 1)

 

       4. Составление  плана -  беседы  на  тему: «Как  поднять  настроение»

 

       5. Составление  конспекта  интегрированного  занятия

           «Мир  эмоций  и настроений»                                            (Приложение 2)

       

       6. Составление  конспекта  к занятию  по аппликации    «Дом  эмоций»»

                                                                                                          (Приложение 3)

       7.Составление  конспекта  интегрированного  занятия   

           «Улыбнись,  и  мир  улыбнется  тебе»                              (Приложение 4)

    

       8. Составление  конспекта  к занятию  по художественному творчеству

           «Мое  настроение»                                                              (Приложение 5)

     

       9. Подбор  литературы  для  чтения  и  обсуждения:

           А.Барто, П.Барто  «Девочка-рёвушка»;

           Л.Мурр  «Крошка  Енот  и  тот, кто  сидит  в  пруду»

           Т.Доморенок-Кудрявцева «Сила  улыбки»

    

       10. Подбор  иллюстраций  для  интерактивных  презентаций:

             «Международный  День Улыбки»

             «Мир эмоций»

             «Смайлик – желтая  улыбающаяся  рожица»

       11. Выбор  музыкального  репертуара:    «Океан  чувств»

     

       12. Подбор  мультфильмов  для  просмотра:

            «Крошка  Енот  и  тот, кто сидит в пруду»

            «Кот  Леопольд»

     

        13. Подбор  информационного  материала  для  родителей

              Консультации:

             «Развитие  эмоциональной  сферы  у детей  дошкольного   возраста»;

             «Что  такое  улыбка»;  «Чудесные  свойства  улыбки»

                                                                                                         (Приложение 6)

II. Основной этап

Мероприятие

Дата

Цель и задачи

 

Формы и методы работы

 

Международный День  Улыбки

(работа

с   родителями)

01.10. 2021г.

Цель:

привлечение внимания родителей  к вопросу эмоционального развития  детей

 

Задачи:

1.Рассказать  о празднике –

 «День улыбки»;

2. Организовать совместную  работу  родителей  и  детей.

 

 

1.Наглядный: размещение информационного материала  для родителей

Консультация:

«Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»;

«Что такое  улыбка»

«Чудесные свойства улыбки»

Изготовление  папки-передвижки

«Международный день улыбки»

2. Словесный:

Беседа  с родителями.

3. Практический:

Сбор иллюстративного материала  для    фото-выставки

«Парад  улыбок»

 

Интегрированное занятие

«Мир  эмоций  и настроений»

04..10.

2021г.

Цель:

Формировать представлений  детей  об эмоциях, через  игровое

взаимодействие.

Задачи:

1.Расширять

представления детей о базовых эмоциях

2. Учить детей

различать эмоции по схематическим изображениям

3. Расширять словарный  запас.

4. Развивать умение детей понимать свои чувства и чувства других

5. Развивать внимание, логическое мышление  и умения передавать

эмоции художественными средствами

6.Воспитывать  культуру  речи

7.Воспитывать умение слышать друг друга

8.Способствовать  созданию  положительного  эмоционального

настроя.

 

1. Наглядный:

 - Просмотр интерактивной презентации

«Мир эмоций»

 

2.Словесный:

- Слушание  стихотворений

- Отгадывание загадок  по теме

 

3. Практический:

- Эксперимент по смене настроений

- Физкультминутка

«Улыбка»

 

4. Игровой:

- Игра

 «Угадай  эмоции»

Занятие

Аппликация

«Дом Эмоций»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

05.10.2021г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, удивления и грусти, показать их схематическое изображение.

 

Задачи:

1. Способствовать осмыслению своих эмоций

2.Развивать умение

 владеть различными мышцами

(лица, рук, ног,

3. Развивать волевую регуляцию поведения.

4. Развивать

 пространственную ориентацию,

внимание и мышление

5.Способствовать

сплочению детского коллектива

и установлению положительного 

эмоционального настроя в группе.

 

1.Наглядный:

 - Рассматривание

пиктограмм

- Просмотр  мультфильма

«Крошка  Еноь»  

 

2.Словесный:

 - чтение стихотворений   на тему эмоции

 

3.Практический:

- Аппликация

«Дом Эмоций»

 

4.Игровой:

-  Игры  для

развития эмоциональной сферы:

«Зеркало»

«Угадай  эмоции»

 

 

Интегрированное занятие, «Улыбнись,  и  мир улыбнётся  тебе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие по художественному творчеству:

«Мое настроение»

 

 

 

06.10.2021г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

07.10.2021г.

Цель: Формировать представления детей об эмоции радости

 

Задачи:

1.Познакомить  детей  с Праздником Улыбки

2.Учить отгадывать загадки

3.Учить изображать схематическое изображение эмоции – радость

4. Учить  детей  употреблять  в  своей  речи  слова, обозначающие эмоциональное  состояние радости: весёлый, улыбчивый, смеющийся

5. Развивать  у детей способность  понимать  эмоциональное  состояние  другого  и  умение  выражать  своё.

6. Способствовать

установлению положительного 

эмоционального настроя в группе

 

 

Цель:

Осознать   свое  эмоциональное   состояние  и

умение  адекватно выразить  его 

в рисунке.

 

Задачи:

1.Помочь детям увидеть разнообразие эмоций и понять, как они связаны между собой

2.Развивать  способности  понимать  свое эмоциональное  состояние и умения его выразить.

3. Развивать  эмоциональную  сферу  ребенка, умение чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

4.Развивать умение владеть различными мышцами: лица, рук, ног

5. Настроить  на  доброжелательное  общение

6.Создать  положительный  эмоциональный  фон

 

 

1.Наглядный:

- Рассматривание плаката

«Чувства и эмоции»

- Просмотр  презентации

«Смайлик – желтая  улыбающаяся  рожица»

2.Словесный:

- Разгадывание загадок  про улыбку

- Разучивание пословиц и поговорок  про улыбку

- Рассказ о смайлике и  о Дне Улыбки

 

3. Практический:

Аппликация

- Изготовление Смайлика

 

4.Игровой:

- Игры  для  развития эмоциональной  сферы:       

«Хоровод»

 «Угадай  эмоцию»

 «Зеркало»

 «Рисуем  улыбку»

 

 

 

 

 

 

 

1.Наглядный:

- Рассматривание плаката

 «Чувства  и эмоции»

 

2. Словесный:

- Беседа:

«Как   поднять настроение»

 

3.Творческий:

- Рисование

«Мое  настроение»

 

4. Практический:

- Упражнение

Тренировка  эмоции

 

5.Игровой:

- Игра

 «Настроение»

 

III. Заключительный этап

Итоговые  мероприятия ( 8 октября):

1.Оформление  выставки  рисунков   «Поделись улыбкою  своей»

2. Коллективная  работа  «Детский  сад – улыбке  рад»

3.  Фото - выставка:  «Парад  улыбок»

4. Проведение  совместной  акции  (родители  и  дети) -  «Подари Улыбку»

 

Вывод по результатам реализации проекта:

          В  ходе  реализации  проекта  у детей   сформировались   представления  об  эмоциях  и  их связи  с  настроением  и  поведением  человека

          Также  данный  проект  способствовал  улучшению  психологического  климата  в  группе, дети  стали  более  доброжелательны  друг  к  другу, могли  самостоятельно  попросить  прощения  у того, кого  обидели, пожалеть.

           Возросла  речевая  активность  детей, они  стали  чаще  использовать

в  своей речи  вежливые  слова. Обогатился   эмоциональный  словарь  детей  терминами«Эмоция»«Радость»,«Грусть»«Злость»,«Удивление»«Страх»,«Настроение»«Жесты»«Мимика»

Дети  получили   заряд  положительных  эмоций  и  хорошего  настроения

 

           У родителей  повысился  интерес  к  миру эмоций  и  чувств  своих  детей. Удалось  достичь  хороших  результатов  взаимодействия  с  родителями.   Родители  принимали  активное  участие  в  реализации  проекта. Совместно  с  детьми  провели  акцию «Подари  Улыбку»