Веточка яблони

Деревянко Мария Владимировна, воспитатель

МАДОУ № 25 " Сказка"

г.Ишимбай


Конспект итоговой НОД по развитию речи и лепке в подготовительной группе «Веточка яблони»

Тема«Веточка яблони»

Цель: закреплять знания, полученные в течение года.

Интеграция ОО:(«Развитие речи»,«Художественно -эстетическое» «Познавательное «Социально-коммуникативное»)

Задачи:

- образовательные:Закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»

упражнять детей в умении рассказывать о времени года (Весна) ,закреплять приемы лепки :раскатывание ,сплющивание.– развивающие:Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.

-Развитие умения изображать весеннюю веточку с помощью пластилина.

 

- воспитательные:Воспитывать умение любоваться красотой весенней природы.

Подготовительная работа: чтение стихов, рассказов, сказок о весне;рассматривание картин о весне, альбомов, иллюстраций по теме «Весна» беседы о весне и её признаках, наблюдения за весенними признаками. Слушание музыки Чайковского «Вальс цветов»Изготовление ветки при помощи пластилина.

Методы и приемы:беседа, диалог, загадки,игровой,наглядный,объяснение, показ.

Материалы и оборудование Воздушный шарик,презентация,мяч,картинки -опора,картон,пластилин,стеки,тарелочки,тряпочки,музыкальное сопровождение.

  

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица… грач.

Каких весенних певцов вы знаете еще? Отгадайте загадку:

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его…Скворец

 - Как называется домик у скворца? (скворечник)

 

А как меняется жизнь весной у животных? (У них появляются потомство) Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. (Весной у лосихи появился …(лосёнок), У волчицы…(волчонок), у зайчихи …(зайчонок), у медведицы…(медвежонок), у лисицы…(лисенок), у бельчихи…(бельчонок), у ежихи … (ежонок).Кто еще просыпается весной? «Весной просыпаются насекомые».
Воспитатель: Молодцы!

 

Игра «Что бывает?» (словарь, умение согласовывать прилагательные с существительным)

Я называю вам слово-признак, а вы подбираете к нему слово-предмет. Все слова должны быть связаны с темой «Весна». Например, солнечный – день, солнечная - погода.

Ранняя – весна

Весенний – день

Теплый – день

Сильный – дождь

Ясное – небо

Весенние – месяцы

Молодая – трава

Теплый – ветер

Сильный – ветер

Солнечный – день

Пасмурное – небо

Пасмурный – день

Солнечная – погода

Глубокая – лужа

Пушистое – облако

Голубое – небо

Первые – проталины

Длинная – сосулька

Дождливая – весна

Журчащий – ручей

Цветущая – яблоня

Молодцы, хорошо справились с заданием!

2 задание. Игра с мячом «Скажи наоборот» (антонимы)

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь «низко».

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь «близко».

Догадались, как называется наша следующая игра? Да, игра называется «Скажи наоборот». Готовы?

Высокое дерево - низкое дерево

Ранняя весна – поздняя весна

Длинная сосулька – короткая сосулька

Большая проталина – маленькая проталина

Ясный день - пасмурный день

Широкая река – узкая река

Мокрая трава – сухая трава

Мелкая лужа - глубокая лужа

Веселое настроение – грустное настроение

Лёгкий камень – тяжелый камень

Горячая вода – холодная вода

Облако низко – облако высоко

Гроза далеко – гроза близко

Теплый день – холодный день

Пасмурное небо – ясное небо

Сильный ветер – слабый ветер

Быстрый ручей – медленный ручей

Птицы улетели - птицы прилетели

Старое дерево – молодое дерево

Голодный медведь – сытый медведь

Громкие птицы – тихие птицы


Воспитатель: Молодцы!

Физминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

 

Воспитатель:  «Предложение рассыпалось»
Я вам прочитаю слова, а вы составьте с ними предложение о весне.
Весна, солнышко, греть, сильно.
Дети (Весной солнышко греет сильно)
Сосульки, крыши, дома, висят, на.
Дети: На крышах домов висят сосульки
Проталинки, снег, появились, из-под.
Дети: Из –под снега появились проталинки
Дороги, ручьи, бежать, весело, по.
Дети: По дороге бегут ручьи.

-С весной, ребята оживает природа. Распускаются листочки на деревьях и кустарниках. Но на некоторых из них сначала появляются цветы, а уж потом листочки. Например,это слива, вишня, абрикос, сакура. А теперь мы с вами попробуем изобразить весеннюю веточку, используя пластилин.

-Посмотрите, какая весенняя веточка получилась у меня.

-Вначале я, используя пластилин коричневого цвета раскатывала тоненькие колбаски, располагая на картоне, а далее взяла пластилин белого цвета, раскатывая маленькие шарики у меня получились белые цветочки с желтой  сердцевинкой.

Пальчиковая гимнастика

Нашей яблоньки цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,лепестки колышит

Нашей яблоньки цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

 

В завершении занятия дети вместе с педагогом рассматривают свои работы.