Веточка яблони
Деревянко Мария Владимировна, воспитатель
МАДОУ № 25 " Сказка"
г.Ишимбай
Цель: закреплять знания, полученные в течение года.
Интеграция ОО:(«Развитие речи»,«Художественно -эстетическое» «Познавательное «Социально-коммуникативное»)
Задачи:
- образовательные:Закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»
упражнять детей в умении рассказывать о времени года (Весна) ,закреплять приемы лепки :раскатывание ,сплющивание.– развивающие:Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.
-Развитие умения изображать весеннюю веточку с помощью пластилина.
- воспитательные:Воспитывать умение любоваться красотой весенней природы.
Подготовительная работа: чтение стихов, рассказов, сказок о весне;рассматривание картин о весне, альбомов, иллюстраций по теме «Весна» беседы о весне и её признаках, наблюдения за весенними признаками. Слушание музыки Чайковского «Вальс цветов»Изготовление ветки при помощи пластилина.
Методы и приемы:беседа, диалог, загадки,игровой,наглядный,объяснение, показ.
Материалы и оборудование Воздушный шарик,презентация,мяч,картинки -опора,картон,пластилин,стеки,тарелочки,тряпочки,музыкальное сопровождение.
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица… грач.
Каких весенних певцов вы знаете еще? Отгадайте загадку:
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его…Скворец
- Как называется домик у скворца? (скворечник)
А как меняется жизнь весной у животных? (У них появляются потомство) Давайте
поиграем в игру. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. (Весной у лосихи появился …(лосёнок), У волчицы…(волчонок), у зайчихи …(зайчонок), у медведицы…(медвежонок), у лисицы…(лисенок),
у бельчихи…(бельчонок), у ежихи … (ежонок).Кто еще просыпается весной? «Весной просыпаются насекомые».
Воспитатель: Молодцы!
Игра «Что бывает?» (словарь, умение согласовывать прилагательные с существительным)
Я называю вам слово-признак, а вы подбираете к нему слово-предмет. Все слова должны быть связаны с темой «Весна». Например, солнечный – день, солнечная - погода.
Ранняя – весна
Весенний – день
Теплый – день
Сильный – дождь
Ясное – небо
Весенние – месяцы
Молодая – трава
Теплый – ветер
Сильный – ветер
Солнечный – день
Пасмурное – небо
Пасмурный – день
Солнечная – погода
Глубокая – лужа
Пушистое – облако
Голубое – небо
Первые – проталины
Длинная – сосулька
Дождливая – весна
Журчащий – ручей
Цветущая – яблоня
Молодцы, хорошо справились с заданием!
2 задание. Игра с мячом «Скажи наоборот» (антонимы)
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь «низко».
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь «близко».
Догадались, как называется наша следующая игра? Да, игра называется «Скажи наоборот». Готовы?
Высокое дерево - низкое дерево
Ранняя весна – поздняя весна
Длинная сосулька – короткая сосулька
Большая проталина – маленькая проталина
Ясный день - пасмурный день
Широкая река – узкая река
Мокрая трава – сухая трава
Мелкая лужа - глубокая лужа
Веселое настроение – грустное настроение
Лёгкий камень – тяжелый камень
Горячая вода – холодная вода
Облако низко – облако высоко
Гроза далеко – гроза близко
Теплый день – холодный день
Пасмурное небо – ясное небо
Сильный ветер – слабый ветер
Быстрый ручей – медленный ручей
Птицы улетели - птицы прилетели
Старое дерево – молодое дерево
Голодный медведь – сытый медведь
Громкие птицы – тихие птицы
Воспитатель: Молодцы!
Физминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
(Приседают.)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх.)
Воспитатель:
«Предложение рассыпалось»
Я вам прочитаю слова, а вы составьте с ними предложение о весне.
Весна, солнышко, греть, сильно.
Дети (Весной солнышко греет сильно)
Сосульки, крыши, дома, висят, на.
Дети: На крышах домов висят сосульки
Проталинки, снег, появились, из-под.
Дети: Из –под снега появились проталинки
Дороги, ручьи, бежать, весело, по.
Дети: По дороге бегут ручьи.
-С весной, ребята оживает природа. Распускаются листочки на деревьях и кустарниках. Но на некоторых из них сначала появляются цветы, а уж потом листочки. Например,это слива, вишня, абрикос, сакура. А теперь мы с вами попробуем изобразить весеннюю веточку, используя пластилин.
-Посмотрите, какая весенняя веточка получилась у меня.
-Вначале я, используя пластилин коричневого цвета раскатывала тоненькие колбаски, располагая на картоне, а далее взяла пластилин белого цвета, раскатывая маленькие шарики у меня получились белые цветочки с желтой сердцевинкой.
Пальчиковая гимнастика
Нашей яблоньки цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,лепестки колышит
Нашей яблоньки цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
В завершении занятия дети вместе с педагогом рассматривают свои работы.