Мир путешествий

Копченова Ольга Сергеевна, воспитатель

ГБОУ Школа №536

г.Москва


Цель: познакомить детей с культурой и традициями Дании.

Задачи: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

Формировать интерес  и уважительное отношение к культуре народов мира.

Ход  занятия

Входит воспитатель в костюме Оле-Лукойе.

-Ребята, я рад приветствовать вас в моей сказочной стране -Дании!

(Показать слайды с фотографиями Дании)

В древние времена здесь жили отважные мореплаватели -Викинги.

Какое  у них было оружие? (Ответы детей)

Сейчас мы перенесемся во времена викингов и вы попробуете пострелять из лука стрелами.

И мы узнаем насколько вы меткие.

1) Стрельба из лука.

Дети делятся на 2 команды и стреляют стрелами с присосками в напольный мольберт с мишенями.

2) Рыбалка.

- Ребята, моя страна окружена водой, её омывают два моря: Северное и Балтийское.

Рыба и дары моря часто бывают на столе у датчан. А чтобы рыба была на столе, её надо сначала поймать. И вот сейчас вы попробуете свои силы в рыбалке.

 

Дети делятся на 2 команды, на полу расстелить  два отреза ткани синего цвета. На ткани разложить бумажные фигурки рыбок, в нескольких местах пробитых степлером железными скобами. Детям на одну команду дать пластиковое ведерко и удочку с магнитом на конце. Дети встают друг за другом. Одна команда ловит рыбу в Балтийском море, другая в Северном.

3) Игра «Море волнуется раз..»

После рыбалки нам следует отдохнуть и немного поиграть. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. (Показать фигуры : морская звезда, краб, дельфин и др.)

4) Лего-конструктор.

- А вы знаете, ребята, что Дания является родиной ЛЕГО -конструктора.И в этой стране, в городе Биллунд, есть Леголенд -парк полностью построенный из деталей конструктора Лего.

Давайте и мы с вами попробуем построить из деталей конструктора замок.

(Дать детям 2 цветных образца замков или башен,  детали конструктора LEGO- DUPLO. Строить можно используя образец или по своему усмотрению).

5) Езда на беговеле.

-Дания по праву считается велосипедной столицей мира. Велосипед- это самый популярный вид транспорта в этой стране.

(2 команды , 2 беговела . Дети поочередно доезжают до конца зала, возвращаются передают беговел следующему. Можно использовать и объезжать конусы)

6) Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

Дания — родина великого сказочника Г.Х.Андерсена.Сейчас мы вспомним его сказки, а заодно проверим, как хорошо вы их знаете.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Только нужно дослушать вопрос до конца.

И так..

-Какой предмет положила старая королева под тюфяки, чтобы выяснить настоящая ли принцесса? (Горошина)

 

- Как звали маленькую девочку, которая появилась из цветка ?( Дюймовочка)

 

-Что отдала Русалочка колдунье взамен на ноги вместо хвоста? (Голос)

-Из какого металла был сделан солдатик, полюбивший прекрасную танцовщицу (Олово)

 

- Какие цветы росли у Кая и Герды в сказке «Снежная королева»? (Розы)

 

– Какие птицы вызывали восхищение утенка в сказке «Гадкий утёнок» (Лебеди)

 

7) Угадай из какой сказки предмет

Дети делятся на 2 команды. 2 подноса с предметами ( горошина, скорлупа грецкого ореха, бумажный кораблик, зонтик цветной или темный и раскраски по сказкам ) Надо найти какой предмет к какой сказке относится.

 

8) Мультфильм «Принцесса на горошине»

 

- Ребята, а сейчас я раскрою свой волшебный разноцветный зонтик и покажу вам сказку. Готовы?