Реализация парциальной программы "Развитие психомоторных и речевых навыков у детей третьего года жизни "Цветные дни"

Ермилова Кристина Игоревна, воспитатель 

Вагайцева Татьяна Анатольевна, воспитатель 

МАДОУ детский сад "Колосок"

Новосибирская область, рп Краснообск 


Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Цель: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств, предметов; развитие аналитического восприятия цвета.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: мотивационный, основной и рефлексивный этапы проводится в группе, магнитофон, куклы в желтых платьях, шкаф, на котором выставлены предметы «желтого цвета» (книги, иллюстрации, домики, машины, кубики), желтая простынь, желтые мячики, крышечки, желтая одежда у каждого ребенка, игрушки желтого цвета, флажки, спортивный инвентарь, методическая и художественная литература, наглядный демонстрационный материал, настольно-печатные игры, иллюстрации, музыкальные композиции, книги по тематике дня.

Планируемый результат: дети проявляют любознательность, инициативу и самостоятельность, закрепляют знание о цвете, учатся находить предметы заданного цвета в окружающем мире, развивают речь и словарный запас.

 

 

 

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 Средства реализации ООП

Развивать интерес детей, любознательность, стимулировать познавательную мотивацию, формировать готовность к совместной деятельности

Воспитатель говорит детям, что когда она пришла в группу, то все предметы вокруг стали желтыми. На шкафу стоят желтые машинки, куклы в желтых платьях, иллюстрации, книги по тематике дня.

Воспитатель:

1) Ребята, а вы заметили, как изменилась наша группа?

2) Какого цвета все наши игрушки?

Дети отвечают «желтого»

Воспитатель:

Посмотрите, и мы сегодня с вами оделись в желтый цвет

3) А вы знаете почему сегодня у нас все желтого цвета?

Воспитатель: давайте спросим у нашего друга утенка, он как раз пришел сегодня к нам в гости.

Утенок:

Сегодня, в осеннее утро я решил разукрасить вашу группу в свой любимый цвет! У меня такое хорошее настроение, давайте, ребята, вы вместе со мной потанцуете?

Воспитатель: Ребята, давайте потанцуем вместе с утенком?

Дети танцуют «танец утят».

Социально-коммуникативное развитие;

Игровая

Коммуникативная

 

Элементы театрализации, свободное общение на тему, игра с игрушками-персонажами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игрушка утенка, магнитофон, желтая одежда по количеству детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 Средства реализации ООП

Развивать  диалогическую речь, побуждать к построению самостоятельных высказываний

Повышать двигательную активность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать смекалку, развивать общую и мелкую моторику,

Учить различать цвета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утенок: Ребята, вы очень хорошо умете танцевать.

Воспитатель: Утенок, а что это ты с собой принес?

Утенок: это корзинка с флажками. Я принес их, чтобы поиграть с ребятами. Но сначала ребята, угадайте мои загадки. Вы согласны?

Дети соглашаются

Воспитатель: ну давай утенок, загадывай загадки, мы с ребятами все угадаем.

Утенок:

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
Дети отвечают: желтый цвет

Утенок:правильно! Молодцы!

Еще одна загадка:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное…

Дети: солнышко

Утенок: правильно! Все отгадали ребята. Молодцы! А теперь давайте поиграем в флажки!
Воспитатель раздает детям желтые флажки, и под музыку ребята выполняют упражнения.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы полны сил и энергии!

Ребята, смотрите, еще у утенка в корзинке лежат разноцветные крышечки. Давайте, мы с вами сыграем в игру «Найди желтые крышечки». Мы сейчас с вами, в одно корзинку сложим желтые крышечки, а в другую корзинку разноцветные крышечки.

Дети под музыку складывают крышечки (игра повторяется два раза)

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Вы смогли разделить крышечки по цветам. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем зарядку для наших пальчиков:

Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить,
Малых деток веселить.
(пальчики разгибаются по одному)
Прилетели тучки
Спрятались лучики.
(сжать кулачок)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а давайте мы для нашего утенка сделаем друзей! Мы с вами из бумаги сделаем маленьких утят.

Дети садятся за столы и делают аппликацию «утята в пруду»

Воспитатель: у нас отлично получилось сделать друзей для утенка!

Утенок: ух ты,теперь мне будет с кем играть и танцевать.

Спасибо, ребята за праздник. Вы очень веселые ребята, мне понравилось у вас в гостях.

Познавательное, речевое;

развитие

Игровая

Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное, речевое развитие;

познавательно- исследовательская, коммуникативная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное, физическое развитие; разнообразная двигательная, игровая, познавательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Элементы театрализации, свободное общение на тему,  режиссерская игра с игрушками-персонажами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры-соревнования, решение задач

 

 

Игры-соревнования, решение задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитофон, желтые флажки, письмо, корзинка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корзинки, желтые крышечки, магнитофон, желтые флажки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бумага, клей, желтая бумага, вырезки, столы, стулья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

 

Формы реализации программы

 Средства реализации ООП

Побуждать к самостоятельному установлению причинно-следственных связей, стимулировать к использованию речи для выражения собственных мыслей

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами расскажем какой у нас сегодня день

Затем дети садятся на диван и вместе с воспитателем вспоминают что сегодня желтый день и что они поиграли с утенком, распределили крышечки, поиграли в игру с флажками сделали аппликацию.

Познавательное развитие

Речевое развитие, социально-коммуникативное; Игровая, коммуникативная деятельность

 

 Двигательная деятельность Беседа по теме

Беседа воспитателя