Реализация парциальной программы "Развитие психомоторных и речевых навыков у детей третьего года жизни "Цветные дни"
Ермилова Кристина Игоревна, воспитатель
Вагайцева Татьяна Анатольевна, воспитатель
МАДОУ детский сад "Колосок"
Новосибирская область, рп Краснообск
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Цель: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств, предметов; развитие аналитического восприятия цвета.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: мотивационный, основной и рефлексивный этапы проводится в группе, магнитофон, куклы в желтых платьях, шкаф, на котором выставлены предметы «желтого цвета» (книги, иллюстрации, домики, машины, кубики), желтая простынь, желтые мячики, крышечки, желтая одежда у каждого ребенка, игрушки желтого цвета, флажки, спортивный инвентарь, методическая и художественная литература, наглядный демонстрационный материал, настольно-печатные игры, иллюстрации, музыкальные композиции, книги по тематике дня.
Планируемый результат: дети проявляют любознательность, инициативу и самостоятельность, закрепляют знание о цвете, учатся находить предметы заданного цвета в окружающем мире, развивают речь и словарный запас.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Развивать интерес детей, любознательность, стимулировать познавательную мотивацию, формировать готовность к совместной деятельности |
Воспитатель говорит детям, что когда она пришла в группу, то все предметы вокруг стали желтыми. На шкафу стоят желтые машинки, куклы в желтых платьях, иллюстрации, книги по тематике дня. Воспитатель: 1) Ребята, а вы заметили, как изменилась наша группа? 2) Какого цвета все наши игрушки? Дети отвечают «желтого» Воспитатель: Посмотрите, и мы сегодня с вами оделись в желтый цвет 3) А вы знаете почему сегодня у нас все желтого цвета? Воспитатель: давайте спросим у нашего друга утенка, он как раз пришел сегодня к нам в гости. Утенок: Сегодня, в осеннее утро я решил разукрасить вашу группу в свой любимый цвет! У меня такое хорошее настроение, давайте, ребята, вы вместе со мной потанцуете? Воспитатель: Ребята, давайте потанцуем вместе с утенком? Дети танцуют «танец утят». |
Социально-коммуникативное развитие; Игровая Коммуникативная
|
Элементы театрализации, свободное общение на тему, игра с игрушками-персонажами
|
Игрушка утенка, магнитофон, желтая одежда по количеству детей
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Развивать диалогическую речь, побуждать к построению самостоятельных высказываний Повышать двигательную активность
Развивать смекалку, развивать общую и мелкую моторику, Учить различать цвета
|
Утенок: Ребята, вы очень хорошо умете танцевать. Воспитатель: Утенок, а что это ты с собой принес? Утенок: это корзинка с флажками. Я принес их, чтобы поиграть с ребятами. Но сначала ребята, угадайте мои загадки. Вы согласны? Дети соглашаются Воспитатель: ну давай утенок, загадывай загадки, мы с ребятами все угадаем. Утенок:
Он в яйце есть и в цыпленке, Утенок:правильно! Молодцы! Еще одна загадка: Ночью спрячется оно – Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Бьётся радостное… Дети: солнышко
Утенок: правильно! Все отгадали ребята. Молодцы! А теперь давайте поиграем в флажки! Воспитатель: Молодцы! Теперь мы полны сил и энергии! Ребята, смотрите, еще у утенка в корзинке лежат разноцветные крышечки. Давайте, мы с вами сыграем в игру «Найди желтые крышечки». Мы сейчас с вами, в одно корзинку сложим желтые крышечки, а в другую корзинку разноцветные крышечки. Дети под музыку складывают крышечки (игра повторяется два раза) Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Вы смогли разделить крышечки по цветам. Молодцы! Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем зарядку для наших пальчиков:
Утро красное пришло, Воспитатель: Молодцы! Ребята, а давайте мы для нашего утенка сделаем друзей! Мы с вами из бумаги сделаем маленьких утят. Дети садятся за столы и делают аппликацию «утята в пруду» Воспитатель: у нас отлично получилось сделать друзей для утенка! Утенок: ух ты,теперь мне будет с кем играть и танцевать. Спасибо, ребята за праздник. Вы очень веселые ребята, мне понравилось у вас в гостях. |
Познавательное, речевое; развитие Игровая Коммуникативная
Познавательное, речевое развитие; познавательно- исследовательская, коммуникативная деятельность
Познавательное, физическое развитие; разнообразная двигательная, игровая, познавательная деятельность
|
Элементы театрализации, свободное общение на тему, режиссерская игра с игрушками-персонажами
Игры-соревнования, решение задач
Игры-соревнования, решение задач
Самостоятельная деятельность детей
|
Магнитофон, желтые флажки, письмо, корзинка
Корзинки, желтые крышечки, магнитофон, желтые флажки
Бумага, клей, желтая бумага, вырезки, столы, стулья.
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Задачи |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации программы |
Средства реализации ООП |
Побуждать к самостоятельному установлению причинно-следственных связей, стимулировать к использованию речи для выражения собственных мыслей |
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами расскажем какой у нас сегодня день Затем дети садятся на диван и вместе с воспитателем вспоминают что сегодня желтый день и что они поиграли с утенком, распределили крышечки, поиграли в игру с флажками сделали аппликацию. |
Познавательное развитие Речевое развитие, социально-коммуникативное; Игровая, коммуникативная деятельность
|
Двигательная деятельность Беседа по теме |
Беседа воспитателя |