Ловкие пальчики

Ревенко Наталья Александровна, воспитатель

МБДОУ детский сад №31 комбинированного вида

г.Гатчина


Тема: «Ловкие пальчики»

Цель:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и упражнений.

Задачи:

1.    Учить внимательно, слушать потешки и стихи, проговаривать отдельные слова

2.    Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.

2.    Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

3.    Развивать творческое воображение, активную речь.

4.    Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование: книга сказок, игрушки: зайка, домик, тазик с фасолью, игрушки из киндр-сюрприза.

Ссылка ФГОС :

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Вводная часть .

Воспитатель проговаривает слова и показывает движения, а дети повторяют за воспитателем.

Небо, небо голубое, солнце, солнце золотое. (Идём по кругу, держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ, (Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?» (Руки к себе)

Дарит солнце света луч, освещает всё вокруг! (Машем поднятыми вверх руками)

Мы берём в ладошки свет, (Ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ! (Улыбаемся друг другу)

Дети давайте поздороваемся друг с другом (здороваются)

2.Основная часть

- Ребята посмотрите, что это? Правильно книга. Но это не простая книга. Это волшебная книга сказок.

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Воспитатель открывает книгу и достает игрушку мальчика).

- Сказка, сказка, приходи! Будут рады малыши.

- Жил-был мальчик, маленький да удаленький. Звали его Мальчик с пальчик, потому что он был ростом с пальчик. Он был очень вежливым и всегда со всеми здоровался.

- Ребята! Давайте и мы поздороваемся с каждым пальчиком. На каждой руке живут пять пальчиков.

Игра «Здравствуй»

Я здороваюсь везде – Дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю я соседской курице.

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.Проделать то же самое левой рукой.)

- Мальчик-с-пальчик грустит. Давайте спросим, почему ему грустно.

- Ребята! Мальчик с пальчик говорит, что потерял свои игрушки. Последний раз, когда он их видел, они вместе резвились в бассейне. Поможем ему найти игрушки?

(На дне «бассейна из фасоли» спрятать игрушки из киндер сюрприза.Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.)

В миске не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

- Давайте соберем игрушки и отдадим их мальчику-спальчику

- Мальчик с пальчик очень благодарен вам и вашим пальчикам за помощь и приглашает на прогулку в лес.  В этом лесу мы можем встретить самых разных животных. (дети повторяют движения и слова за воспитателем )

Можно отправляться в путь

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

- Ребята! Смотрите, кто к нам выбежал. Заинька. Какого цвета зайка? Давайте поздороваемся с ним, погладим его. Давайте поиграем с зайкой.

Игра «Зайка»

Жили-были                   (кистями рук покрутить перед собой "фонарики")

Зайчики                        (показываем «ушки» пальцами)

На лесной                     (прямые руки вверх, пальцы врозь – «дерево»)

Опушке,

Жили-были                   («фонарики»)

Зайчики                         («ушки»)

В беленькой избушке. («домик»)

Мыли  свои ушки,                          

Мыли  свои лапочки,                          

Наряжались                  (покрутить кистями рук внизу)

Зайчики,                       («ушки»)

Надевали                      (потопать правой ногой)

Тапочки.                      (потопать левой ногой)

Воспитатель: Зайка непоседа. Он торопится бежать. Отпустим его. Пойдем дальше

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

3. Заключительная часть

- Вот  мы и вернулись. Ребята вам понравилась наша прогулка? С кем мы гуляли? Кого встретили на своем пути? Давайте попрощаемся с мальчиком- с -пальчиком .

Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»

Ручки маленьких ребят веселятся и шалят.

Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» (хлопают в ладоши)

Посмотрите: можно ручкой показать на небе тучку (показывают указательным пальцем)

Ну, а если грянет гром - ушки быстренько заткнем.  (закрывают уши)

Можем пальчиком грозить: «Ну-ну-ну! Нельзя дерзить!» (грозят пальцем)

В дверь к соседу постучать: «Тук-тук-тук, идем играть!» (стучат кулачком)

Если кашляем, зеваем - ротик ручкой прикрываем.  (прикрывают рот ладошкой)

Маленького котика гладим по животику. (поглаживают себя по животу)

 

Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания!» (машут ручкой).