Белая береза

Калганова Людмила Юрьевна, воспитатель

МБДОУ детский сад №31 комбинированного вида

г.Гатчина


Цель: Учить изображать берёзу, используя нетрадиционные методы рисования.

 

Задачи:

1. Расширитьзнаниядетейоберезе;

2. Развиватьэмоциональнуювыразительность, 

коммуникативныеспособности;

3. Формироватьуменияиспользоватьвизодеятельностинетрадиционныеметодырисования (свечойивосковымикарандашами);

4. Развиватьспособностьксамовыражению

5. Воспитыватьбережноеотношениекприроде.

 

Предварительнаяработа: наблюдениевприродезаберезой, беседыоберезе, заучиваниестихов, чтениерассказов, использованиенекоторыхвидовнетрадиционныхметодоврисования.

1. Организационныймомент.

Детистоятполукругом. Посмотритедругнадруга. Улыбнитесь, чтобыувсехбылохорошеенастроение.

А теперь внимательно послушайте, что сейчас прозвучит. (звучит «шум леса»)

- Что вы сейчас слышали?

- Шум леса.

- Правильно. А кто знает, что такое лес?

- Лес – это место, где растет много деревьев.

- Какие деревья вы знаете?

- Дуб, сосна, тополь, ель и др.

- Молодцы! Много знаете названий разных деревьев.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, в белом сарафане.

- Предлагаю,ребята, отправиться в небольшое путешествие. Мы свами будем подниматься по волшебной лестнице.

( длябеседысдетьмивоспитатель использует схему-алгоритм)

1ступенька. Вопрос о выбранной системе.

-Что это  (Дерево, берёза)

2 ступенька. Надсистема.

- Где можно увидеть много берёз  (В лесу, в парке)

3 ступенька. Сектор круга.

- Из каких частей состоит берёза  (Ствол, ветви, корни.)

 

 

4 ступенька. Геометрические фигуры и формы (сравнение в целом или частично.)

- Если берёзу обхватить руками, какую форму они примут (форму круга).

5 ступенька.Цветовые пятна (определение цвета).

- Какие цвета мы используем при рисовании берёзы.

6 ступенька. Соотношение по размеру.

- Какая может быть берёза. (большая, маленькая и т. д.)

 

Физкультминутка.

 

7 ступенька. Маленькие человечки(физическое состояние системы: твёрдое, жидкое, газообразное).

- Из каких маленьких человечков состоит берёза.

8 ступенька. Знак равенства.  (на что или кого похожа данная система).

- С чем сравнивалась берёза в загадке. С чем ещё еёможно сравнить.

Дети читают  стихи

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками

С зелеными сережками!

А. Прокофьев

 

9 ступенька. Рука (символизирует функции системы).

- Какая польза (вред) от берёзы

10 ступенька. Продвижение во времени (чем система была в прошлом, чем станет в будущем).

- Чем была берёза. Чем она станет.

- Что нужно делать, чтобы берёза долго оставалась красивой, радовала нас.

 

 

11 ступенька. Крестик (система исчезла во всём мире, как без неё обходиться, чем заменить).

- Что произойдёт, если все берёзы исчезнут

Решение проблемной задачи: что случится, если на земле вообще не будет деревьев

12 ступенька. Буква Я и знак равенства( приём эмпатии: представить себя в роли данной системы и рассказать от её имени о своих чувствах).

- Что чувствует берёза (например, весной, летом, ночью и т.д.). О чём она думает, мечтает.

4. Основная часть.

В- Мы рассматривали с вами репродукции различных картин известных русских художников, на которых изображены березки. Это дерево изображали в разные времена года: осенью, зимой, летом. По-всякому она хороша! Художники использовали разные материалы для изображения своих березок: гуашь, масло, акварель. А мы тоже попытаемся изобразить наши березки в разные времена года восковыми карандашами и свечой. Свечой мы будем рисовать березку зимой, а восковым карандашом – березку весной (сопровождаю речь показом образцов).

Послушайте, как надо рисовать свечой. Взяли лист бумаги и простой карандаш. Не нажимая сильно на карандаш, рисуем ствол березы сверху вниз. Сверху ствол узкий, а снизу он расширяется. На стволе ярко рисуем полоски, выделяя их. Затем рисуем ветки. После этого берем свечу и зарисовываем ствол, а затем обводим контур, сделанный карандашом. Когда закончили обводить рисунок свечой, берем голубую краску и с помощью широкой кисти закрашиваем весь лист. А восковыми карандашами рисуем, как простым карандашом. Когда закончите рисовать ствол и ветки,возьмите кисть, жёлтую краску и примакиванием нарисуйте листочки.

5. Анализ работ.

Дети анализируют свои работы по мере их выполнения.

Затем предлагаю повесить рисунки на стенд и провести общий анализ. 

В- Посмотрите, сколько много берез. Это березовая роща. А можно ломать ветки, разводить костры в лесу, оставлять после себя мусор?

 

 

Д- Нет.

В- Правильно. Закончим наше занятие пословицей, которую запомните и рассказывайте другим.

Много леса – не руби,

Мало леса – не губи,

Нет леса – посади.