Лето в Простоквашино
Ошева Ольга Борисовна, воспитатель
Дудина Ольга Викторовна, воспитатель
МАДОУ "Эврика"
город Пермь
Лето – это маленькая жизнь! Лето – для детей: это яркие эмоции, незабываемые впечатления и накопление опыта. Опытом всегда хочется делиться: через речь, взаимодействие со сверстниками, родителями, выражать свои эмоции и впечатления в творчестве. В жизни каждого человека особое место должно занимать творчество.
Мы живем в век научно-технической революции, что требует от человека подвижности мышления, творческого подхода к решению задач. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую «изюминку» в любом деле. В настоящее время уделяется большое внимание подготовке молодого поколения к творческой деятельности во всех сферах жизни общества. Главная цель видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой.
Дошкольный возраст это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисования, лепки, аппликации. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных
задач: - пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
сформировать у них изобразительные навыки и умения.
В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, эстетическое восприятие, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.
Проведя диагностику в средней возрастной группе детского сада, нами было выявлено, что дети не владеют информацией о домашних животных (47%). 23% диагностируемых детей не любят животных, 74% хотели бы рисовать и лепить
животных, но не знают как. Анкетирование родителей показало, что они хотят, чтобы дети были творчески развитыми, но 23% сами не любят творчество,78% сами не занимаются творчеством.
Отсюда возникает важная проблема: как побудить детей к творчеству? Как «растормошить» детей, вселить в них уверенность в своих силах? Лето, периода, когда можно творить и узнавать новое играя. Поэтому нами был разработан проект «Лето в Простоквашино».
Цель: содействие в становлении устойчивого интереса к творчеству у детей среднего дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности.
Задачи:
Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.
Участники: педагоги, специалисты.
Целевая группа: дети 4-5 лет, родители детей.
Масштаб проекта: краткосрочный.
Вид проекта: индивидуальный, групповой, институциональный.
Образ конечного результата |
Критерии оценки |
Формирование знаний детей о домашних животных
|
Диагностика детей. Сравнительный анализ данных начальной и итоговой диагностик. Итоговое мероприятие «Викторина».
|
Обогащение творческого опыта детей
|
Диагностика детей. Итоговое мероприятие «Викторина». Анкетирование родителей. |
Становление устойчивого интереса к творчеству |
Диагностика детей. Продукты детской деятельности Готовность детей самостоятельно в свободной деятельности заниматься творчеством |
Активное сотрудничество родителей.
|
Активность родителей при участии в конкурсах и совместной деятельности. Анкетирование родителей. Отзывы родителей. |
Риски:
· Слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути преодоления: стимулирование детей через использование фишек, мини призов, индивидуальные беседы и консультации для детей и родителей, оформление фото – выставок и «устных журналов» по итогам месяца.
· Непостоянство состава детей.
Пути преодоления: индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление брошюр и памяток для родителей, информирование детей и родителей по итогам месяца.
· Несогласованность действий участников проекта.
Пути преодоления: контрольные звонки по согласованию дальнейших действий.
Планирование работы:
Этап работы |
Виды деятельности |
Сроки проведения |
1.Этап: Организационный |
- Привлечение родителей к проекту: изготовление ярких брошюр проекта, zoom – конференция для родителей с целью консультации и просвещения по проекту - дидактическое и методическое оснащение проекта; - первичная диагностика детей. |
1- 13 июня
|
2. Этап: Практический |
- цикл мероприятий по реализации проекта. - привлечение специалистов к работе по реализации проекта; - конкурсы и мероприятия с родителями. |
14 июня – 15 июля |
3. Этап: Заключительный |
- итоговая диагностика детей; - анализ полученных результатов; - открытое мероприятие для родителей по результатам проведённой работы; - рекомендации родителям. - рефлексия создателей проекта - итоговый видеоролик «Лето в Простоквашино»
|
1 – 9 августа |
Календарный план реализации проекта
«Лето в Простоквашино»
форма организации детей |
название |
задачи |
дата |
участники |
ответственные |
|
Беседы
Рассматривание иллюстраций художников – анималистов, Работа в МЭО по темам про животных
|
«Мир домашних животных»
|
1.Закреплять, расширять знания детей о домашних животных. 2.Воспитывать интерес к миру животных. 3.Способствовать осознанно бережному обращению с животными |
14 июня |
Воспитатели, дети средней группы
|
Ошева О.Б., Дудина О.В..
|
|
«Такие разные животные» |
1.Развивать познавательный интерес детей. 2.Познакомить детей с особенностями внешнего вида и повадками животных. 3.Способствовать воспитанию интереса к животному миру. 4.Расширить знания детей о видах домашних животных.
|
17 июня |
Воспитатели, дети средней группы.
|
Ошева О.Б., Дудина О.В.. .
|
||
Просмотр видео материалов
|
Мультфильм «Простоквашино»
|
1.Познакомить детей с мультфильмом 2.Вызвать у детей эмоциональный отклик на увиденное.
|
15 июня
|
Воспитатели, дети средней группы.
|
Ошева О.Б., Дудина О.В..
|
|
«Жизнь домашних животных» |
1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на увиденное. 2.Способствовать воспитанию чувства ответственности за домашних животных |
14 июня |
Воспитатели, дети средней группы.
|
Ошева О.Б., Дудина О.В..
|
||
Видео – уроки «Рисуем домашних животных» |
1.Обогащать творческий опыт детей 2.Вызвать желание заниматься творчеством |
16 июня
|
Воспитатели, дети средней группы.
|
Ошева О.Б., Дудина О.В..
|
||
Интерактивная работа на платформе МЭО |
«Найди животное», «Дорисуй животное», «Найди лишнее» |
1.Обогащать творческий опыт детей 2.Вызвать желание заниматься творчеством |
22 июня |
Воспитатели, дети средней группы.
|
Ошева О.Б., Дудина О.В..
|
|
Экскурсии |
В приют «Кот Матроскин»
|
1.Вызвать у детей желание заботиться о животных |
21 – 15 июня |
Воспитатели, дети средней группы, сотрудники приюта «Кот Матроскин»
|
Сотрудник приюта «Кот матроскин»
|
|
Акции
|
«Котопес» (сбор макулатуры для помощи бездомным животным из приюта) |
1.Привлечь родителей к участию в проекте 2.Вызвать у детей желание помогаать 3.Вызвать эмоциональный отклик у детей.
|
1-7 июля |
Дети, родители, педагоги, сотрудники ДОУ. |
Ошева О.Б., Дудина О.В..
|
|
Продуктивная деятельность |
Рисование «Кошка по точкам»
|
1.Закреплять знания детей о спорте. 2.Учить передавать в рисунке свои впечатления о спорте.
|
15 июля |
Воспитатели, дети средней группы |
Ошева О.Б., Дудина О.В. |
|
Рисование в технике по – сырому «Кот Матроскин»
|
||||||
17 июля |
||||||
Рисование «Собачка из геометрических фигур»
|
21 июля |
|||||
Лепка из воздушного пластилина «Пес Шарик»
|
23 июля |
|||||
Рисование восковыми мелками «Корова Мурка»
|
24 июня |
|||||
Лепка «Мурка с Гаврюшей»
|
28 июня |
|||||
Коллективный коллаж «Наше Простоквашино» |
30 июня |
|||||
Конкурсы |
Фото - конкурс «Я и мой питомец»
|
1.Привлечь родителей к проекту 2.Стимулировать развитие творческого потенциала родителей. 3.Содействовать сплочению родителей и детей.
|
16 июля |
Воспитатели, дети средней группы, родители детей |
Ошева О.Б., Дудина О.В..
|
|
Конкурс загадок о домашних питомцах |
21 июля |
|||||
Встречи с интересным человеком |
Познавательная беседа с сотрудником приюта «Кот Матроскин |
1.Расширять, обогащать знания детей о бездомных животных. 2.Стимулировать познавательный интерес детей, желание заботиться о животных
|
15 июля |
Воспитатели, дети средней группы, представители приюта |
Ошева О.Б., Дудина О.В..
|
|
Игровая деятельность |
Подвижные игры по теме проекта |
1.Расширить круг подвижных игр. 2.Способствовать сплочению детского коллектива, проявлению лидерских качеств. . |
июль
|
Воспитатели, дети средней группы
|
Ошева О.Б., Дудина О.В..
|
|
Дидактические игры (лото, домино Домашние животные)
|
||||||
Летняя мастерская |
Совместное оформление тематических альбомов, мини-музеев, дидактических игр, познавательной информации |
1.Стимулировать детей к проявлению творческих способностей 2.Привлечь родителей к теме проекта 3.Расширять знания детей о животных. 4.Воспитывать любовь к животному миру.
|
июль |
Воспитатели, дети средней группы, родители детей |
Ошева О.Б., Дудина О.В..
|
|
Челлендж |
«А у нас в Простоквашино» |
1. Создать условия для расширения участия семьи в воспитательной деятельности через творческую деятельность
|
30 июля |
Воспитатели, дети средней группы, родители детей |
Ошева О.Б., Дудина О.В..
|
|
Флешмоб |
«Лето в Простоквашино» |
Способствовать сплочению родителей, детей и педагогов через творческую деятельность |
1августа |
Воспитатели, дети средней группы, родители детей |
Ошева О.Б., Дудина О.В..
|
|
Викторина |
«Знатоки животных» |
Обобщать знания детей о мире домашних животных |
5 августа |
Воспитатели, дети средней группы |
Ошева О.Б., Дудина О.В..
|
Ресурсы:
· Методические и дидактические материалы.
· Материально технические ресурсы (канцтовары, проектор, экран, ноутбук, музыкальная колонка, веселая музыка, доступ к платформе Мобильное электронное образование)
Перспективы развития проекта: