Лето в Простоквашино

Ошева Ольга Борисовна, воспитатель

Дудина Ольга Викторовна, воспитатель

МАДОУ "Эврика"

город Пермь


   Лето – это маленькая жизнь! Лето – для детей: это яркие эмоции, незабываемые впечатления и накопление опыта. Опытом всегда хочется делиться: через речь, взаимодействие со сверстниками, родителями, выражать свои эмоции и впечатления в  творчестве. В жизни каждого человека особое место должно занимать творчество.

   Мы живем в век научно-технической революции, что требует от человека подвижности мышления, творческого подхода к решению задач. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую «изюминку» в любом деле.  В настоящее время уделяется большое внимание подготовке молодого поколения к творческой деятельности во всех сферах жизни общества. Главная цель видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой.

     Дошкольный возраст это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельностирисованиялепкиаппликации.  Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных 

задач: - пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему мируродной природек событиям нашей жизни;

сформировать у них изобразительные навыки и умения.

В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательностьэстетические эмоциихудожественный вкустворческие способностиэстетическое восприятиеумение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.        В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человекадальнейшее повышение его творческой активностиПоэтому необходимо развивать чувство прекрасногоформировать высокие эстетические вкусыумение понимать и ценить произведения искусствакрасоту и богатство родной природы.

            Проведя диагностику в средней возрастной группе детского сада, нами было выявлено, что дети не владеют информацией о домашних животных (47%). 23% диагностируемых детей не любят животных, 74% хотели бы рисовать и лепить

животных, но не знают как. Анкетирование родителей показало, что они хотят, чтобы дети были творчески развитыми, но   23% сами не любят творчество,78% сами не занимаются творчеством.

Отсюда возникает важная проблема: как побудить детей к  творчеству? Как «растормошить» детей, вселить в них уверенность в своих силах?    Лето, периода, когда можно творить и узнавать новое играя. Поэтому   нами был разработан проект «Лето в Простоквашино».

Цель: содействие в становлении устойчивого интереса к творчеству у детей среднего дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности.

 Задачи:

  • Расширить знания детей о домашних животных
  • Способствовать формированию творческих навыков
  • Способствовать воспитанию осознанно бережного отношения к домашним животным

Тип проекта:  информационно – практико - ориентированный.

Участники: педагоги, специалисты.

Целевая группа: дети 4-5 лет, родители детей.

Масштаб проекта: краткосрочный.

Вид проекта: индивидуальный, групповой, институциональный.

Образ конечного результата

Критерии оценки

Формирование знаний детей о домашних животных

 

Диагностика детей.

Сравнительный анализ данных начальной и итоговой диагностик.

Итоговое мероприятие «Викторина».

 

Обогащение творческого опыта детей

 

Диагностика детей.

Итоговое мероприятие «Викторина».

Анкетирование родителей.

Становление устойчивого интереса к творчеству

Диагностика детей.

Продукты детской деятельности

Готовность детей самостоятельно в свободной деятельности заниматься творчеством

Активное сотрудничество родителей.

 

Активность родителей при участии в конкурсах и совместной деятельности.

Анкетирование родителей.

Отзывы родителей.

 

Риски:   

·                                 Слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути преодоления: стимулирование детей через использование фишек, мини призов, индивидуальные беседы и консультации для детей  и родителей, оформление фото – выставок и «устных журналов» по итогам месяца.

·                                 Непостоянство состава детей.

Пути преодоления: индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление брошюр и памяток для родителей, информирование детей и родителей  по итогам месяца.

·                                 Несогласованность действий  участников проекта.

Пути преодоления: контрольные звонки по согласованию дальнейших        действий.

 

Планирование работы:

 

Этап работы

Виды деятельности

Сроки проведения

1.Этап: Организационный

- Привлечение родителей к проекту: изготовление ярких брошюр проекта, zoom – конференция для родителей с целью консультации и просвещения по проекту

- дидактическое и методическое оснащение проекта;

- первичная диагностика детей.

1- 13  июня

 

2. Этап: Практический

- цикл мероприятий по реализации проекта.

- привлечение специалистов к работе по реализации проекта;

- конкурсы и мероприятия с родителями.

14 июня – 15 июля

3. Этап: Заключительный

- итоговая диагностика детей;

- анализ полученных результатов;

- открытое мероприятие для родителей по результатам проведённой работы;

- рекомендации родителям.

- рефлексия создателей проекта

- итоговый видеоролик «Лето в Простоквашино»

 

1 – 9 августа

 

Календарный план реализации проекта

«Лето в Простоквашино»

форма организации детей

название

задачи

дата

участники

ответственные

 

Беседы

 

Рассматривание иллюстраций художников – анималистов,

Работа в МЭО по темам про животных

 

«Мир домашних животных»

 

 

 

1.Закреплять, расширять   знания  детей о домашних животных.

2.Воспитывать интерес к миру животных.

3.Способствовать осознанно бережному обращению с животными

14 июня

Воспитатели,

дети средней группы

 

Ошева О.Б.,

Дудина О.В..

 

 

 «Такие разные животные»

1.Развивать познавательный интерес детей.

2.Познакомить детей с особенностями внешнего вида и повадками животных.

3.Способствовать воспитанию интереса к животному миру.

4.Расширить знания детей о видах домашних  животных.

 

 

17 июня

Воспитатели,

дети средней группы.

 

Ошева О.Б.,

Дудина О.В..

.

 

 

Просмотр видео материалов

 

Мультфильм

«Простоквашино»

 

1.Познакомить детей с мультфильмом

2.Вызвать у детей эмоциональный отклик на увиденное.

 

 

 15 июня

 

Воспитатели,

дети средней группы.

 

 

Ошева О.Б.,

Дудина О.В..

 

 

 

 

 

«Жизнь домашних животных»

 

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на увиденное.

2.Способствовать  воспитанию чувства ответственности за домашних животных

 

14 июня

 

Воспитатели,

дети средней группы.

 

 

Ошева О.Б.,

Дудина О.В..

 

 

 

Видео – уроки «Рисуем домашних животных»

1.Обогащать творческий опыт детей

2.Вызвать желание заниматься творчеством

16 июня

 

Воспитатели,

дети средней группы.

 

Ошева О.Б.,

Дудина О.В..

 

 

Интерактивная работа на платформе МЭО

«Найди животное»,

«Дорисуй животное», «Найди лишнее»

1.Обогащать творческий опыт детей

2.Вызвать желание заниматься творчеством

22 июня

Воспитатели,

дети средней группы.

 

Ошева О.Б.,

Дудина О.В..

 

 

Экскурсии

В приют

«Кот Матроскин»

 

 

 

 

 

1.Вызвать у детей желание заботиться о животных

21 – 15 июня

Воспитатели,

дети средней группы,

сотрудники приюта «Кот Матроскин»

 

Сотрудник приюта «Кот матроскин»

 

 

 

 

Акции

 

 

«Котопес»

(сбор макулатуры для помощи бездомным животным из приюта)

1.Привлечь родителей к участию в проекте

2.Вызвать у детей желание помогаать

3.Вызвать эмоциональный отклик у детей.

 

1-7 июля

Дети, родители, педагоги, сотрудники ДОУ.

Ошева О.Б.,

Дудина О.В..

 

 

 

Продуктивная деятельность

Рисование «Кошка  по точкам»

 

1.Закреплять знания детей о спорте.

2.Учить передавать в рисунке свои впечатления о спорте.

 

 

15 июля

Воспитатели, дети средней группы

Ошева О.Б.,

Дудина О.В.

 

Рисование в технике по – сырому «Кот Матроскин»

 

 

17 июля

 

Рисование «Собачка  из геометрических фигур»

 

21 июля

 

Лепка из воздушного  пластилина

«Пес Шарик»

 

23 июля

 

 

Рисование восковыми мелками

«Корова Мурка»

 

24 июня

 

Лепка

«Мурка с Гаврюшей»

 

 

 

28 июня

 

 

Коллективный коллаж «Наше Простоквашино»

30 июня

 

Конкурсы

Фото - конкурс

«Я и мой питомец»

 

 

 

1.Привлечь родителей к проекту

2.Стимулировать развитие творческого потенциала родителей.

3.Содействовать сплочению родителей и детей.

 

 

16 июля

Воспитатели, дети средней группы, родители детей

Ошева О.Б.,

Дудина О.В..

 

 

Конкурс загадок о домашних питомцах

21 июля

 

Встречи с интересным человеком

Познавательная беседа с сотрудником приюта «Кот Матроскин

1.Расширять, обогащать знания детей о бездомных животных.

2.Стимулировать познавательный интерес детей, желание заботиться о животных

 

15 июля

Воспитатели, дети средней группы, представители приюта

Ошева О.Б.,

Дудина О.В..

 

 

Игровая деятельность

Подвижные игры по теме проекта

1.Расширить круг подвижных игр.

2.Способствовать сплочению детского коллектива, проявлению лидерских качеств.

.

июль

 

Воспитатели, дети средней  группы

 

Ошева О.Б.,

Дудина О.В..

 

 

Дидактические игры (лото, домино Домашние животные)

 

 

 

Летняя мастерская

Совместное оформление тематических альбомов, мини-музеев, дидактических игр, познавательной информации

1.Стимулировать детей к проявлению творческих способностей

2.Привлечь родителей к теме проекта

3.Расширять знания детей о животных.

 4.Воспитывать любовь к животному миру.

 

 

 

июль

Воспитатели, дети средней группы, родители детей

Ошева О.Б.,

Дудина О.В..

 

 

Челлендж

«А у нас в Простоквашино»

1.       Создать условия для расширения участия семьи в воспитательной деятельности через творческую деятельность

 

30 июля

Воспитатели, дети средней группы, родители детей

Ошева О.Б.,

Дудина О.В..

 

 

Флешмоб

«Лето в Простоквашино»

Способствовать сплочению родителей, детей и педагогов через творческую деятельность

1августа

Воспитатели, дети средней группы, родители детей

Ошева О.Б.,

Дудина О.В..

 

 

Викторина

«Знатоки животных»

Обобщать знания детей о мире домашних животных

5 августа

Воспитатели, дети средней группы

Ошева О.Б.,

Дудина О.В..

 

 

 

Ресурсы:

 

·         Методические и дидактические материалы.

·         Материально технические ресурсы (канцтовары, проектор, экран, ноутбук, музыкальная колонка, веселая музыка, доступ к платформе Мобильное электронное образование)

 

Перспективы развития проекта:

 

  • Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.
  • Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы.
  • Презентация проекта в районе, городе, крае.