Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы - "Колобок"

Гнып Яна Викторовна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад № 87"

город Нижний Новгород

 


Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний цветов (красный, синий, зеленый, желтый). - побуждать называть цвета(красный, синий, зеленый, желтый). - закрепление понятий «большой и маленький». -закрепление знаний геометрических фигур. Развивающие: развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

 - создание благоприятной обстановки. – формировать радостное настроение у детей. – воспитывать чувство отзывчивости, помощи.Оборудование: Колобок, муз. сопровождение, мышка, шарики(красный, синий, желтый, зеленый), обручи (красный, синий, желтый, зеленый), корзина, голубая дорожка(можно ткань), камушки большие маленькие (можно вырезать или использовать подручный материал), зайчик, бабушка, домик. Ход работы.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у нашей двери ждет гость. Я загадаю загадку про него, а вы отгадайте. Его съесть хотели все, но попал он в пасть к лисе. Сдобный, маленький клубок, в сказке звали(колобок). Правильно, это колобок. (показ игрушки). Представляете, колобка отпустила погулять бабушка и он потерялся. Просит помочь найти ему дорогу до бабушкиного дома. Ребята, поможем колобку? (Да)

 Мы пойдем через лесок, нам нужно обуть сапожки. В лесу травка высокая. (музыкальное сопровождение)

Физ.минутка«Нарядили ножки в новые сапожки».

Поем/имитация движений.

Нарядили ножки в новые сапожки.

 Вы шагайте топайте, по лужам не шлепайте. В грязь не заходите, сапожки не рвите. Мы готовы, отправляемся в дорогу! (Имитация движений) По ровненькой дорожке -2р По камешкам -2р В ямку бух –присели ух, ух, ух-растем1р.Воспитатель:Ребята, колобок привел нас на полянку, а на полянке мышка- норушка, предлагает поиграть в игру «Собери по цвету» (в корзине лежат шарики красный, синий, желтый, зеленый нужно разложить по цвету в обручи того же цвета).

 Молодцы ребята, с мышкой поиграли, все правильно собрали. Отправимся дальше.(повтор «По ровненькой дорожке»). Воспитатель:Ребята, посмотрите у нас на пути препятствие большая река. Колобок точно не сможет перекатиться через нее. Как же нам быть, как попасть на другой берег? Колобок подсказывает, нам нужно построить мост. Посмотрите камушки лежат большие и маленькие круглые. А здесь квадратные камушки лежат. Чтобы построить прочный, крепкий мост нужно собрать большие и круглые камушки.(собираем) Вот какие молодцы! Через мостик все прошли, колобку помогли. Ой, а кто это сидит у домика? Зайка! А почему ты грустишь? Зайчику не с кем поиграть вот он и грустный. Поиграем с ним? Физ. мин. На лесной лужайке веселятся зайки -прыжки Прыгают, лопочут лапками топочут – шаг на месте Прыг-скок! Прыг-скок поскакали под кусток - ритмичные прыжки

 

Развеселили зайку, поиграли с ним. Вот и домик , давайте отпусти колобка, бабушка уже переживает, что колобка долго нет. Скажем до свидание. Нам пора возвращаться в детский сад. Ритмичные движения По ровненькой дорожке -2р шагаем По камешкам -2р прыжки В яму бух -2р присели Ух-ух-ух -поднимаемся По ровненькой дорожке -2р шагаем Устали наши ножки -2р гладим ножки Вот наш дом, там мы живем! Возвращаемся на стульчики.Воспитатель: Мы помогли колобку, бабушка теперь не переживает. Какие мы с вами молодцы! А какой путь мы с вами проделали. Кого мы встретили на полянке? Как мы играли с мышкой? Что мы строили? Из чего мы строили мост? Какие камушки мы брали? Как мы развеселили зайку? Все мы молодцы!