Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Клубочек"
Гнып Яна Викторовна, воспитатель
МБДОУ "Детский сад № 87"
город Нижний Новгород
Цель работы: выявить уровень знаний детей по сенсорному восприятию. Задачи :
-закреплять умение различать один и много предметов, большой и маленький -закреплять знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник) -закреплять знания о цвете, форме и величине -закреплять приемы и навыки лепки. Оборудование: игрушка медведь/бибабо, клубок ниток, мешочек, фигуры (круг красный, квадрат желтый, треугольник синий),тарелочки(красная, желтая, синяя), шарики (большие и маленькие), корзины (большая и маленькая) , пластилин, дощечки, Ход занятий.
Стук в дверь. Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас гость . кто это ?(медвежонок) Вышел из лесу медведь, Начал топать и реветь. Чем ты мишка, огорчился, как у на ты очутился? Медведь: Здравствуйте Ребята, я пришел к вам в гости и хочу вас угостить ( в мешке дырка, нет подарков) Ох, что же делать!? Воспитатель: Миша, не переживай! У нас в группе есть волшебный клубочек. Он все знает и поможет нам. Мы найдем твои подарочки. Мишка бросай клубок, куда он покатится туда мы и пойдем с ребятами. (клубок катится к столу где лежат геометрические фигуры) Ребята, что лежит на столе?(фигуры) Давайте их назовем. Что это за фигура? (круг) Какого он цвета? (красный) Это какая фигура?(квадрат) Какого цвета? (желтый) А это какая фигура? (треугольник синего цвета). Ребята, видимо кто то играл и не убрал эти фигуры на место, нужно их разложить. Вот цветные тарелочки, нужно разложить фигуры . Красный круг на красную тарелочку и т. д. Молодцы, справились.
Давайте отдохнем.
Физ. минутка
Мишка выбился из сил- шишки, ягодки носил. Мы потрем ему бока- надо их размять слегка. А потом погладим ножки, чтобы отдохнул немножко. А потом почешем брюшко, пощекочем возле ушка. Мишка в лес убежал, нам «спасибо» прорычал.
Воспитатель: Смотрите, клубочек прикатился к другому столу, что у нас здесь лежит? (шарики).
- Какие они по размеру? (большие и маленькие) .
-Сколько здесь шариков? (много). Давайте возьмем по шарику . Вот стоят корзиночки. Какая это корзиночка по размеру? (большая). А эта ? (маленькая). Теперь давайте положим шарики в корзиночки. В большую корзиночку- большие шарики, в маленькую- маленькие шарики. Молодцы. Нашему гостю Мишке, понравилась, как мы играли шариками.
Давайте мы сделаем для Миши подарочки, много шариков. Вылепим разноцветные шарики из пластилина. Пройдем к нашим столикам.(лепка, на столах приготовлены пластилин, дощечка) .
Пальчиковая гимнастика
Разминаем пальчики с помощью специального мячика (массажный мячик) . Гладь мои ладошки, еж! Ты колючий, ну и что ж? Я хочу тебя погладить! Я хочу с тобой поладить!
Молодцы ребята! Мише понравились ваши подарки, а вот и его подарочки нашлись . (раздаем детям печенье). Медведю пора возвращаться в лес, попрощаемся с ним .