Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Клубочек"

Гнып Яна Викторовна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад № 87"

город Нижний Новгород


Цель работы: выявить уровень знаний детей по сенсорному восприятию.                                                              Задачи :

-закреплять умение различать один и много предметов, большой и маленький       -закреплять знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник)                                                             -закреплять знания о цвете, форме и величине                                                                                                               -закреплять приемы и навыки лепки.                                                                                       Оборудование: игрушка медведь/бибабо, клубок ниток,  мешочек, фигуры (круг красный, квадрат желтый, треугольник синий),тарелочки(красная, желтая, синяя), шарики (большие и маленькие), корзины (большая и маленькая) , пластилин, дощечки, Ход занятий.

Стук в дверь.  Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас гость . кто это ?(медвежонок)                                 Вышел из лесу медведь,                                                                                                                                                 Начал топать и реветь.                                                                                                                                      Чем ты мишка, огорчился, как у на ты очутился?                                                                      Медведь: Здравствуйте Ребята, я пришел к вам в гости и хочу вас угостить ( в мешке дырка, нет подарков) Ох, что же делать!?                                                                               Воспитатель: Миша, не переживай! У нас  в группе есть волшебный клубочек. Он все знает и поможет нам.  Мы найдем твои подарочки. Мишка бросай клубок, куда он покатится туда мы и пойдем с ребятами. (клубок катится к столу где лежат геометрические фигуры) Ребята, что лежит на столе?(фигуры) Давайте их назовем. Что это за фигура? (круг) Какого он цвета? (красный) Это какая фигура?(квадрат) Какого цвета? (желтый) А это какая фигура? (треугольник синего цвета). Ребята, видимо кто то играл и не убрал эти фигуры на место, нужно их разложить. Вот цветные тарелочки, нужно разложить фигуры . Красный круг на красную тарелочку и т. д.  Молодцы, справились. 

Давайте отдохнем.                       

 Физ. минутка

Мишка выбился из сил- шишки, ягодки носил.                                                                  Мы потрем ему бока- надо их размять слегка.                                                                                      А потом погладим ножки, чтобы отдохнул немножко.                                                                        А потом почешем брюшко, пощекочем возле ушка.                                                                    Мишка в лес убежал, нам  «спасибо» прорычал.

Воспитатель: Смотрите, клубочек прикатился к другому столу, что у нас здесь лежит? (шарики).

- Какие они по размеру? (большие и маленькие) .

-Сколько здесь шариков? (много). Давайте возьмем по шарику .  Вот стоят корзиночки. Какая это корзиночка по размеру? (большая). А эта ? (маленькая).  Теперь давайте положим шарики в корзиночки. В большую корзиночку- большие шарики, в маленькую- маленькие шарики.  Молодцы.                                                                                 Нашему гостю Мишке, понравилась, как мы играли шариками.

Давайте  мы сделаем для Миши подарочки, много шариков. Вылепим разноцветные шарики из пластилина.  Пройдем к нашим столикам.(лепка, на столах приготовлены пластилин, дощечка) .

Пальчиковая гимнастика

 Разминаем пальчики с помощью специального мячика (массажный мячик) .                      Гладь мои ладошки, еж!                                                                                                                                 Ты колючий, ну и что ж?                                                                                                                                    Я хочу тебя погладить!                                                                                                                                    Я хочу с тобой поладить!

 

 Молодцы ребята! Мише понравились ваши подарки, а вот и его подарочки нашлись . (раздаем детям печенье). Медведю пора возвращаться в лес, попрощаемся с ним .